В обществе выработалось неоднозначное отношение к сетевому бизнесу. Кто-то считает это аферой и глупостью, а кто-то - настоящим открытием и реальной возможностью изменить свою жизнь к лучшему. Те, кто принял это явление и увлекся им, стремятся вовлечь как можно больше людей в свою деятельность. Как приглашать людей в сетевой бизнес? Какие приемы использовать? Как добиться успеха?
Что такое МЛМ? Расшифровка аббревиатуры
Прежде чем заниматься сетевым бизнесом, нужно детально изучить теорию и практику, касающуюся данной сферы деятельности. Прежде всего, вам необходимо поинтересоваться расшифровкой МЛМ. Эта аббревиатура происходит от английского словосочетания Multi-Level Marketing, что в упрощенном варианте переводится как "многоуровневый маркетинг". Если рассмотреть данное понятие детальнее, получится следующее:
- Маркетинг - это продвижение услуг.
- Multi-Level - это многоуровневая система оплаты.
- Таким образом, МЛМ - это система продвижения товаров с многоуровневой системой вознаграждения.
Как работает сетевой бизнес? Все начинается с создания сети дистрибьюторов, которые занимаются сбытом продукции. Также они обладают правом привлекать новых партнеров, наделенных аналогичными обязанностями и полномочиями. Каждый участник сети получает доход в виде комиссионных за реализованную продукцию. В зависимости от объема продаж и количества привлеченных агентов, могут начисляться бонусы и премии.
Почему люди занимаются сетевым бизнесом?
Чтобы достичь успеха в вопросах привлечения агентов, нужно понять, почему люди идут в сетевой бизнес. Вот основные причины:
- Дополнительный доход. Мало кого устраивает размер зарплаты на основной работе. Поэтому многие рассматривают сетевой бизнес как подработку.
- Свободный график. В сетевом бизнесе человек может самостоятельно выработать ритм, режим и график работы, который для него удобен. Никто не будет вас контролировать и принуждать к активности. Лучшая мотивация - размер заработка.
- Возможность работать удаленно. Отсутствие привязки не просто к офису, а даже к конкретному населенному пункту. Ну и, конечно, вы будете избавлены от необходимости соблюдать дресс-код и выслушивать претензии начальства.
- Бесценные знания и опыт. В процессе обучения и работы, человек получает много полезной информации и приобретает профессиональные навыки. Даже если он надолго не задержится в конкретной сети, эти знания пригодятся ему в будущем.
- Доброжелательное окружение и партнерство. В большинстве сетевых организаций царит теплая атмосфера, где все поддерживают друг друга.
- Справедливое вознаграждение. Прибыль пропорциональна объему выполненной работы. Зарплата не ограничивается фиксированными размерами.
Почему люди не любят сетевой бизнес?
Перед тем как искать людей в сетевой бизнес, вы должны знать, что не все относятся к данному виду деятельности положительно и одобрительно. Некоторые люди не любят МЛМ по таким причинам:
- Заманивание. Некоторые сетевики поступают со своими потенциальными партнерами нечестно. Они приглашают к сотрудничеству, но, когда человек приходит на собеседование, ему навязывают платное обучение или покупку каких-либо товаров.
- Зомбирование. В процессе обучения сетевому бизнесу агентам-новичкам настолько интенсивно внушают понятие о важности и полезности того, что они делают, что они сами начинают искренне в это верить. Они настолько навязчиво предлагают товары, что это приводит к конфликтным ситуациям.
- Манипулирование. В 90-х сетевиков было очень много. Они обладали удивительным даром убеждения и виртуозно "впаривали" людям сущую ерунду под видом сверхполезного товара. Несмотря на то что сегодня сетевой маркетинг ведется вполне цивилизованно, негативные ассоциации сохранились.
Формула рекрутинга
Рекрутинг в МЛМ-бизнесе основан на том, что вы, будучи сетевиком, должны иметь какое-то специфическое знание или навык, которому вы будете обучать других. Это так называемое ядро бизнеса, многократно продавая которое, вы будете получать материальную выгоду.
Формула успешного рекрутинга в MLM-бизнесе включает несколько составляющих, посредством которых вы привлечете партнеров. А именно:
- Страсть. Вы должны "гореть" своим делом и своей идеей. Только так вы сможете привлечь партнеров. Если вы будете равнодушно относиться к тому, что продвигаете, вы никого не заинтересуете этим делом.
- Интерес. Потенциальный партнер должен видеть, что вы заинтересованы в том, чтобы расширять и углублять свои знания, а потом делиться ими.
- Осведомленность. Вы должны хорошо разбираться в том, что продвигаете. Настолько хорошо, чтобы без раздумий и затруднений ответить на любой вопрос. Это залог доверия со стороны потенциальных партнеров.
- Идея. Обыватели считают, что основная идея MLM-бизнеса заключается в том, чтобы побуждать людей покупать никому ненужные товары и услуги и получать от этого выгоду. Вы сможете привлечь партнеров только в том случае, если донесете до них, что суть МЛМ в продвижении качественных товаров на взаимовыгодных условиях.
С кем работать?
Большинство сетевиков, задумываясь над тем, как приглашать людей в сетевой бизнес, совершают стратегическую ошибку. Они считают, что должны проинформировать максимальное количество людей о своей компании. Как результат, адресат получает массу аналогичных предложений от разных сетевиков. Таким образом, информация воспринимается человеком несерьезно, как спам.
Чтобы понять, как привлечь людей в сетевой бизнес, нужно узнать их, понять, что их мотивирует, какие у них есть проблемы и чего они хотят от жизни. То есть вы должны преподнести информацию о себе с точки зрения выгоды, которую человек может получить от сотрудничества с вами.
Как показывает статистика, 80 % людей совершенно не заинтересованы ни в каких сверхвыгодных предложениях. Их устраивает положение наемных работников и стабильность, которую оно дает. Вам не стоит их переубеждать и перевоспитывать. Ваша задача - связаться с теми 20 %, которые хотят перемен и готовы к ним.
Поиск партнеров в ближайшем окружении
Многие сетевики предпочитают искать партнеров среди старых друзей, родственников или просто знакомых. Как правило, они выписывают в столбик все контакты из своей телефонной книги, после чего примерно оценивают перспективы сотрудничества с тем или иным человеком. Далее начинается обзвон и встречи.
У такого подхода есть неоспоримые преимущества. Сотрудничество с хорошо знакомыми людьми гарантирует теплую атмосферу и взаимопонимание. С такими партнерами можно быть откровенными. Ну и, конечно же, со знакомым человеком проще завести разговор, легче принять его отказ.
Но есть и негативные моменты. Если вы примите решение работать в своем окружении, вам придется довольствоваться теми способностями, которыми обладают ваши знакомые. Вы лишаете себя возможности найти более активных и перспективных партнеров. Работая со знакомыми, вы еще больше укореняетесь в своей "зоне комфорта", расслабляетесь, преграждая себе дорогу к новым достижениям. Ну и, конечно же, перед знакомыми вы будете испытывать повышенное чувство ответственности, что сопровождается лишними переживаниями.
Собственный бренд
Еще один путь, как правильно приглашать людей в сетевой бизнес, - раскручивать проект посредством собственного бренда. Бренд - это ваша репутация и совокупность ассоциаций, которые вы вызываете у других людей. Ваше имя будет работать на вас, вам не придется убеждать и уговаривать потенциальных партнеров, они сами будут заинтересованы в сотрудничестве с вами.
Но на практике не все так просто, как звучит на словах. Бренд создается не за один день. На это могут потребоваться годы, на протяжении которых вы будете зарабатывать свое доброе имя и хорошую репутацию. Врать о том, что вы успешны, бессмысленно, ведь обман быстро раскроется и не сыграет вам на руку.
В процесс создания бренда входят такие моменты:
- Поиск центральной идеи, вокруг которой будет происходить построение бренда.
- Поиск успешного окружения. Вы должны максимально сблизиться с людьми, которые имеют определенное имя и вес в вашей сфере деятельности.
- Выступайте на публику. Семинары, вебинары, лекции, презентации - ваш прямой путь к известности.
- Позиционируйте себя как эксперта. Естественно, это утверждение должно быть подкреплено знаниями.
- Ищите пути, как можно выделиться на фоне конкурентов.
Источники трафика
Интернет - это мощный механизм развития сетевого бизнеса. Он позволяет находить потенциальных партнеров и делиться с ними информацией. Есть четыре основных источников трафика, посредством которых можно привлечь людей в MLM-бизнес:
- Youtube-канал. Один из самых эффективных путей продвижения бизнеса через интернет. Записывая и публикуя ролики, вы максимально позволяете потенциальному партнеру максимально наглядно оценить суть деятельности, а также создаете эффект вовлечения и непосредственного контакта. Могут иметь место как короткие ознакомительные ролики, так и более длинные информационные видео.
- Социальные сети. Мощный источник трафика, который обеспечивает максимальный охват аудитории, ведь сегодня практически у всех есть аккаунты в сетях. Хотя есть и минус. Бизнес-аккаунты периодически блокируют.
- Личный блог. Это достаточно мощный источник трафика, но он актуален лишь для тех, кто уже имеет какой-то вес и опыт в сфере сетевого бизнеса. Создание блога требует немалых временных и финансовых затрат, ведь это ваше лицо и визитная карточка.
- Массовая рассылка. Наиболее распространенный и быстрый метод распространения информации о себе и своем бизнесе. Но, как правило, многочисленные письма, поступающие на электронную почту, вызывают негатив у большинства людей. Поэтому к формированию списка контактов для рассылки нужно подходить с особым вниманием и тщательностью.
Полезные советы
Как привлечь людей в сетевой бизнес? Есть несколько полезных советов, которые облегчат эту задачу:
- Вы должны деликатно узнать о потребностях и нуждах человека. Таким образом, вы сможете позиционировать сетевой бизнес как средство разрешения его проблем.
- Люди хотят заниматься каким-то полезным делом. Поэтому вы должны убедить собеседника в том, что ваш бизнес - это не бессмыслица, что он несет реальную пользу людям.
- Заранее предусмотрите, какие возражения могут возникнуть у человека, проработайте доводы, которые смогут их опровергнуть.
- Не демонстрируйте человеку, что вы в нем нуждаетесь. Заставьте его думать, что это именно он нуждается в вас.
8 шагов Эрика Уора
Эрик Уор - это гений сетевого маркетинга, который является автором нескольких успешных книг на эту тему. Эрик Уор разработал формулу, рассчитанную на приглашение к работе в сетевом бизнесе, посредством личных контактов. Она включает в себя 8 шагов:
-
Будьте заняты. У людей на подсознательном уровне присутствует доверие к тем, кто постоянно занят и куда-то спешит. Поэтому, общаясь с кем-то, совершайте психологический маневр. Делайте вид, что у вас мало времени, но вы готовы выделить несколько минут для собеседника.
-
Делайте комплименты. В начале общения скажите своему собеседнику что-то приятное. Так, вы сразу расположите его к себе и сделаете более сговорчивым.
-
Приглашение к сотрудничеству. Это можно сделать тремя способами: прямо предложить сотрудничество; попросить помочь разобраться в вопросах, касающихся сетевого бизнеса; спросить, нет ли у собеседника старых друзей или родственников, которые хотели бы получить дополнительный доход.
-
"Если я ..., то ты...?". Предлагая что-то собеседнику, вы должны использовать оговорку "Если я... (попрошу, отправлю, сделаю, расскажу)". То есть вы не просто обращаетесь с просьбой, но и демонстрируете свою значимость.
-
Установка временных рамок. Уор утверждает, что малый процент людей в итоге делает то, что обещано. Поэтому вы должны уточнить временные рамки, в которые ваш собеседник должен изучить предоставленную ему информацию или выполнить какое-то действие.
-
Подтверждение и контроль. Договоритесь с собеседником о том, что вы каким-то образом узнаете, выполнил ли он вашу просьбу. Например, позвоните или встретитесь лично.
-
Уточните детали. Договоритесь о времени и способе повторной связи.
-
Завершение разговора. Вспомните первый шаг и продемонстрируйте свою занятость. Прощаясь, обязательно упомяните, что у вас есть срочное дело.
Навязчивость - ваш враг
Разрабатывая план, как приглашать людей в сетевой бизнес, многие допускают непростительную ошибку. Они считают, что любой ценой должны уговорить человека на сотрудничество. Но это навязчивость, которая воспринимается крайне негативно и отрезает пути к партнерству.
Ваша задача - это преподнести человеку информацию о себе и своем бизнесе в максимально выгодном свете. Но если собеседник говорит вам "нет", это значит "нет". Если вы с пониманием и уважением отнесетесь к нежеланию человека сотрудничать с вами, вы расстанетесь на "хорошей ноте" и оставите вероятность того, что собеседник передумает. Но, проявив навязчивость, вы окончательно закроете "окно" к сотрудничеству.
Что такое сетевой бизнес NL?
С 2000 года в России работает сетевая компания NL International, которая занимается производством товаров для здоровья, красоты и дома, а также предлагает партнерам готовые бизнес-проекты "под ключ". Вы не вынуждены разрабатывать товар, заниматься производством, упаковкой, организационными моментами. Ваша задача - создать клиентскую базу и обеспечить продажи (товарооборот). Вы можете делать покупки для личного пользования или распространять в своем кругу (личный товарооборот) или заниматься привлечением новых партнеров (групповой товарооборот).
Многие люди уже успели узнать, что такое сетевой бизнес NL, каковы его преимущества. Положительные моменты следующие:
- Новые знакомства, интересное общение.
- Саморазвитие и борьба с комплексами.
- Новые полезные знания и навыки относительно развития блогов и бизнес-аккаунтов в социальных сетях.
- Возможность получить дополнительный заработок.
- Возможность самостоятельно выстраивать график и интенсивность работы.
- Качественная продукция.
Из негативных моментов стоит отметить следующие:
- Без регистрации невозможно узнать всех подробностей и "подводных камней".
- Слишком пафосная презентация как самой продукции, так и бизнес-системы.
- Завышенная стоимость на некоторые позиции товаров.
- Во время обучения присутствует эффект зомбирования.
- Установленная ежемесячная минимальная активность, что в денежном эквиваленте составляет около 10000 рублей.
- Чтобы хоть что-то зарабатывать, нужно трудиться полный рабочий день, а то и больше.