Максимальный срок ремонта по гарантии

Что такое гарантийный ремонт? Это возможность отремонтировать приобретенный товар бесплатно, обратившись в сервисное подразделение его производителя или реализатора. Сроки ремонта по гарантии при этом строго ограничены. Какой период гарантийного ремонта устанавливает российское законодательство, как воспользоваться подобной услугой, что делать, если сроки были не соблюдены, вы узнаете в данной статье.

Законодательное регулирование

Какой существует закон по срокам ремонта по гарантии? В РФ нужно обратиться ко многим известному ФЗ "О защите прав потребителей" № 2300-1 (1992). На него покупатели ориентируются при возникновении разного рода проблем с купленными товарами или оплаченными услугами.

Согласно п. 1 ст. 18 данного закона, при выявлении покупателем, потребителем недостатков товара, не оговоренных при его продаже, он имеет полное право требовать от реализатора их бесплатного устранения в рамках сроков ремонта по гарантии.

Что касается самой гарантии, то тут нужно быть внимательными. Она может распространять только на главный товар, а может и на его комплектующие. Этот момент нужно выяснить у продавца до момента приобретения.

сроки ремонта по гарантии

Прием на гарантийный ремонт

Кроме сроков ремонта по гарантии, потребитель должен знать, при соблюдении каких условий товар принимается на гарантийное обслуживание:

  • У покупателя на руках есть соответствующая документация, подтверждающая покупку этого товара. В том числе и гарантийный талон. Но что делать, если вы потеряли эти бумаги? Это не является достаточным основанием для отказа в гарантийном обслуживании, если обратиться к ФЗ "О защите прав потребителей".
  • Товар принимается на гарантийное обслуживание, если на нем отсутствуют следы самостоятельного ремонта владельцем.
  • Дефекты, неисправности возникли не по вине покупателя. Если вы неправильно эксплуатировали изделие, повредили его во время транспортировки, это не будет поводом для сдачи его на гарантийный ремонт.
гарантий ремонт сроки закон

Сколько дней?

Теперь мы перешли к главному вопросу: какой срок ремонта по гарантии? Снова обратимся к Закону о защите прав потребителей. Из его положений (п.1, ст. 20) ясно следующее:

  • По общим правилам выявленные дефекты должны быть устранены незамедлительно - в момент обращения покупателя за гарантийным обслуживанием.
  • Что касается сроков ремонта техники по гарантии, то минимальным периодом тут будет тот, что необходим для качественного предоставления необходимой услуги. Это и 5 минут, и неделя - в зависимости от конкретной проблемы.
  • Максимальный срок ремонта по гарантии - 45 дней. Именно этот период определяется для всех существующих разновидностей товаров, в том числе и технически сложных.
  • Также по срокам ремонта товара по гарантии могут быть установлены индивидуальные временные рамки, но только на основе письменного договора между продавцом и потребителем. Это может быть и отдельное условие в договоре купли-продажи. В таком случае ограничение в 45 дней не действует. Договор может устанавливать срок или более короткий, или превышающий этот период.

Важные уточнения

Важно помнить и о том, что отсутствие у поставщика услуги необходимых деталей, комплектующих для ремонта не является достаточным основанием для продления срока гарантийного ремонта.

Что касается установленного временного ограничения в 45 дней, оно может быть продлено только при одном обстоятельстве. Это письменное согласие покупателя на увеличение ремонтного периода. Во всех остальных случаях реализатор услуги нарушает российский закон.

какой срок ремонта по гарантии

Неувязка в законодательстве

В законе №2300-1 есть небольшая неувязка. Он устанавливает максимальный период ремонта техники по гарантии в 45 дней. Но не уточняет, каких именно - рабочих, календарных. На что тут опираться?

Юристы советуют обратиться к ст. 190 ГК. Тут указано, что если в документе отсутствуют уточнения, то срок определяется следующим образом:

  • В календарных днях.
  • По истечении отрезка времени, что исчисляется в часах, днях, месяцах, годах и проч.

Что из этого мы имеем в итоге? Максимальный период ремонта изделия по гарантии - 45 календарных дней, в случае если договор между покупателем и продавцом не предполагает иное. Например, там может быть сказано, что наибольший срок гарантийного ремонта - это 45 конкретно рабочих дней. Или в соглашении может быть указан вообще иной, меньший или больший период.

Стоит отметить, что максимальный срок гарантийной починки вещи или техники может быть продлен и в том случае, если его окончание выпадает на выходной или праздничный день. При условии, что компания, предоставляющая услуги, в этот день не работает по своему графику.

срок ремонта техники по гарантии

Предоставление аналога на время ремонта

Не все покупатели в курсе замечательной возможности, которую предоставляет им закон. На весь период ремонтных работ они имеют право потребовать от продавца передачи во временное пользование аналогичного изделия, устройства со схожим с покупкой функционалом, важными характеристиками.

Обратим ваше внимание на то, что услуга предоставляется не по умолчанию, а только по запросу самого покупателя. Подобное заявление он может подать в сервисный центр в течение 3 дней с момента сдачи приобретения в ремонт (п. 2, ст. 20 ФЗ №2300-1).

Но важно помнить, что такая возможность распространяется не на все группы товаров. Список исключений представлен в Постановлении Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи..." №55 (1998). Аналог покупки во время ее гарантийного ремонта не предоставляется, если приобретенная вещь - автомобиль, мебель, электрическое устройство, используемое для приготовления пищи, и проч.

срок гарантии после ремонта

Гарантия после ремонта

А каков же срок гарантии после ремонта? Есть ли какие-либо сведения об этом в законодательстве?

В п.3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей непосредственно сказано, в продолжение какого периода можно рассчитывать на повторное устранение в сервисном центре неполадок, дефектов в случае их возникновения.

Важно помнить и о том, что общий период гарантии продлевается на тот срок, в течение которого товар находился на гарантийном ремонте. Но как определяется этот промежуток? Это период с момента обращения к продавцу с соответствующей заявкой об устранении неполадок до момента передачи уже отремонтированного товара обратно покупателю.

Во многих случаях перед принятием товара на гарантийный ремонт (особенно сложных технических устройств) производится его экспертиза. В частности, с ее помощью определяется время возникновения дефектов, природа повреждений товара, причины возникновения тех или иных недостатков.

Если экспертиза была проведена, то срок гарантии будет продлен еще и на период, в течение которого ваша покупка находилась на экспертизе.

срок гарантии на гарантийный ремонт

Документ по ремонту

Устанавливается ли срок гарантии на гарантийный ремонт? Это должно быть прописано в документе, который обязательно выдается вам при возвращении отремонтированной покупки из сервисного центра производителя, продавца.

В частности, в этой бумаге указывается такая информация:

  • Дата обращения клиента в сервисное подразделение.
  • Дата приема техники для осуществления ремонтных работ.
  • Перечень выявленных дефектов и подробное описание процедур по их устранению.
  • Дата выдачи отремонтированного изделия обратно его владельцу.
  • Информация по замененным запчастям. Ее наличие очень важно, ведь в случае ремонта на комплектующие должен быть установлен новый гарантийный срок.

Получение товара после ремонта

Получая отремонтированное приобретение обратно в сервисном центре, вы должны быть очень внимательны. Не исключено, что в ходе ремонта могут возникнуть новые неполадки и дефекты. К примеру, вы сдавали телевизор по причине плохого звука. Неполадка устранена, но на экране появилась царапина.

Такой случай уже будет считаться нарушением условий временного хранения товара, который был передан продавцу. Последний несет за это определенную ответственность. К примеру, снижает стоимость приобретенного телевизора и выплачивает покупателю получившуюся разницу.

сроки ремонта товара по гарантии

Нарушение сроков

Вы знаете теперь, что наибольший период, в предложение которого товар находится на гарантийном ремонте, - это 45 дней. Если сервисный центр нарушил эти сроки, то потребитель имеет полное право требовать от него возмещения ущерба. Это регулируется п. 1 ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей".

Закон определяет и конкретные цифры: выплата неустойки в размере 1 % от цены товара за каждые сутки просрочки. Если сервисный центр не согласен погашать эту сумму добровольно, то у потребителя есть полное право взыскать ее через суд.

Альтернативное решение

Если покупатель не согласен ждать выплаты ему неустойки за просрочку гарантийного ремонта, то он может действовать в соответствии со ст. 18 того же Закона о защите потребительских прав.

Статья вводит следующую инструкцию:

  1. Верните товар в магазин, чтобы получить за него уплаченные ранее деньги в полном объеме.
  2. Обменяйте в магазине изделие на аналогичное или на иное, с перерасчетом стоимости в случае разницы.
  3. Потребуйте уменьшения стоимости приобретенного товара - разницу должен оплатить продавец.

Для реализации вышеуказанных прав покупатель должен обязательно написать письменную претензию на имя продавца. Каких-то конкретных образцов документа нет - он составляется в свободной форме с указанием всех выдвигаемых требований, перечислением их оснований.

Закон устанавливает и сроки для ответа на претензию со стороны продавца. Это 10 дней. Если по истечении данного периода продавец не предпринял никаких действий, потребитель имеет право защитить свои интересы уже в суде.

При приобретении определенных групп товаров положено предоставление гарантийного обслуживания - бесплатного ремонта покупки в продолжение определенного периода. Максимальный срок такого ремонта - 45 дней, если договор между продавцом и покупателем не подразумевает иные условия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.