Лишь практически достигнув возраста Христа и став отцом, Игорь Копылов вдруг осознал, что главное в его жизни - это семья, а вся его работа и творчество - лишь будни.
Несмотря на то что в этом году ему исполнится уже пятьдесят два года, у него по-прежнему бывают взлеты и падения, по поводу которых он совсем не рефлексирует. Он знает: что бы ни случилось, его всегда будут ждать дома любящая жена и сын.
Биография
Местом рождения будущего актера, режиссера, сценариста и продюсера Копылова Игоря Сергеевича стал город Санкт-Петербург, в котором он и появился на свет 1 июня 1967 года.
Мальчик рос достаточно замкнутым в себе, погруженным в свой внутренний мир, который он черпал со страниц своих любимых книг, читать которые просто обожал. По мере взросления его страсть к книгам только крепла. Игорь начал коллекционировать редкие издания, в результате чего стал постоянным посетителем книжного магазина "Букинист", расположенного на Литейном проспекте.
К старшим классам он окончательно осознал, что помочь раскрыться его тонкой творческой личности может только профессия актера. Поэтому после окончания общеобразовательной школы Игорь Копылов стал студентом факультета актерского искусства и режиссуры Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова.
Актер театра
В 1991 году, окончив институт театра и кино, Игорь был зачислен в труппу авангардного театра "Фарсы". По мнению многих театралов, один из лучших храмов Мельпомены Санкт-Петербурга. И это несмотря на то, что состоял всего из одиннадцати артистов, включая Игоря Копылова, биографии которого посвящена эта статья, и режиссера Виктора Крамера.
Театру "Фарсы" изучаемый артист прослужил целых шестнадцать лет, которые он считает самыми счастливыми в своей жизни. В тот период его можно было увидеть в таких постановках, как «Фарсы, или Новые средневековые французские анекдоты», «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра»», «Вохляки из Голоплеков», «Гамлет», «Село Степанчиково и его обитатели», «Я должен убить президента», а также в моноспектаклях «По следу твоей крови на снегу» и «Нечто бесплотное».
На фото - Игорь Копылов в сцене из спектакля «Гамлет» Театра «Фарсы».
Успешные выступления театра и зарубежные гастроли продолжались вплоть до 2003 года, пока однажды труппа "Фарсы" вдруг не обнаружила, что их театр морально устарел. В свои права вступила эра телепроектов и сериалов, театральные же подмостки, тем более такого маленького театра, как "Фарсы", становились все менее востребованными.
19 декабря 2007 года театром был сыгран последний спектакль. Это был все та же постановка «Фарсы, или Новые средневековые французские анекдоты», с которого в 1991 году и начался этот театр. Зал аплодировал стоя...
Сценарист
Несмотря на то что излагать свои мысли на бумаге он не особо любил и умел, параллельно работе в театре "Фарсы" Игорь Копылов все же дебютировал и в качестве автора-сценариста. Свою первую пьесу "Не скажу", по мотивам которой впоследствии сам же и снял одноименный кинофильм с Лизой Боярской и Максимом Матвеевым в главных ролях, он написал еще в 1993 году.
За первой "Не скажу" последовали и такие его пьесы, как "Вшивая история", "Генрих" и "Дело корнета О.", в дальнейшем получившие свое воплощение на сценах театров Санкт-Петербурга, Магнитогорска и даже Гамбурга. Когда же наступил 1998 год и Копылова задействовали в съемках известного сериала "Черный ворон", последний рискнул и предложил свои идеи главному сценаристу этого телепроекта. Тот передал их продюсеру сериала и получил его одобрение. С этого момента Игорь Копылов стал писать сценарии для кино.
Режиссер
Кинорежиссером Копылов стал по воле случая в 2003 году. Во время съемок детектива "Мангуст" автором сценария, а также исполнителем одной из главных ролей которого был сам Игорь, возникли непредвиденные обстоятельства, связанные с затруднениями проведения съемок в Этнографическом музее. Тогда Копылов, сделав вид, что у него множество друзей и знакомых работает как раз в этом музее, набрался смелости и предложил продюсерам сериала договориться с его руководством и получить разрешение на съемки в обмен на то, что они разрешат ему самостоятельно отснять одну из серий. Продюсеры рискнули. Но с условием, что Игорь Копылов управится за три дня.
Он управился и с тех пор понял свое настоящее жизненное призвание - быть режиссером. Счастье, которое ему начала приносить эта профессия, нельзя было сравнить даже с годами его работы в театре "Фарсы".
Несмотря на то что у Копылова никогда не было никакого режиссерского образования, он стал автором таких фильмов и сериалов, как "Мангуст", "Мангуст 2", "Туда, где живет счастье", "Стрела судьбы", "Улицы разбитых фонарей", "Любовь одна", "Начать сначала", "Не скажу" и многих других.
Последней же его режиссерской работой стала многосерийная криминальная драма «Ленинград 46», повествующая о судьбах жителей послевоенного Ленинграда, страдающего от разгула преступности.
Актер кино
Кинодебютом Игоря Копылова стала небольшая роль в драме "Ад, или Досье на самого себя", премьера которой состоялась в 1990 году.
Фильм, рассказывающий о событиях, происходящих в 1948 году, во время расцвета репрессий и лагерей, завоевал множество наград и был по достоинству оценен не только зрителями, но и кинокритиками.
Узнаваемость же и популярность пришла к Копылову лишь спустя девять лет, когда на экранах страны был показан многосерийный телефильм "Черный ворон", в котором актер исполнил одну из главных ролей.
Игорь сыграл достаточно нестандартный образ Ивана Ларина. Интересного героя, прожившего судьбу от маменькиного сыночка-алкоголика до известного журналиста.
Вся же фильмография Игоря Копылова на сегодняшний день насчитывает свыше ста работ в семидесяти одном кинопроекте, среди которых наиболее запомнились зрителям такие фильмы и сериалы, как "Улицы разбитых фонарей", "У нас все дома", "Бандитский Петербург", "Мангуст", "Особенности национальной политики", "Брежнев", "Двое из ларца", "Начать сначала", "Дорожный патруль", "Тайны следствия", "Кома" и "Ленинград 46".
Семьянин
Личная жизнь режиссера Игоря Копылова также достаточно насыщена. Его супруга Юлия долгое время работала администратором в театре "Фарсы". Она рассудительная и благоразумная, и сам Игорь очень благодарен Юлии за то, что, несмотря на всю его творческую оторванность от реальной жизни, ей все же удается на протяжении вот уже более двадцати лет сохранить в нем прежде всего мужчину и настоящего мужа.
Как и у всех других, в их семье тоже иногда случаются и скандалы, однако в целом между Игорем и Юлией существуют практически идеальные взаимоотношения, основанные, прежде всего, на доверии друг к другу.
В 1997 году в семье Копыловых родился сын Семен.
С его появлением на свет многое в жизни нашего героя изменилось. Прежде всего, Игорь научился ценить то, что в первую очередь он мужчина и отец, и уж только потом актер, сценарист, режиссер и продюсер...