Где находится реле стартера ВАЗ 2110: ответы специалистов

Многие автолюбители, имеющие в своем арсенале отечественный автомобиль ВАЗ 2110, рано или поздно сталкиваются с проблемой поиска реле стартера. Это важный узел в электросистеме автомобиля, отвечающий за запуск двигателя. Давайте разберемся, где именно находится реле стартера в ВАЗ 2110.

Прежде всего, стоит отметить, что в машинах данной модели устанавливалось тяговое реле стартера. Оно выполняло функции как реле включения, так и силового реле, через которое шел ток непосредственно на стартер. Такая конструкция позволяла удешевить и упростить схему.

Поиск в моторном отсеке

Итак, приступим к поиску. Большинство автомобилистов начинают осмотр с моторного отсека, ведь именно там находится стартер. Однако в ВАЗ 2110 реле стартера размещено не здесь. Поэтому его бесполезно искать среди агрегатов двигателя – там вы его точно не обнаружите.

Проверка под капотом

Еще одно распространенное заблуждение при поиске реле стартера ВАЗ 2110 – попытаться найти его под капотом, рядом с другими реле и предохранителями. Однако нужно помнить, что конструкторы ВАЗа изначально спроектировали машину по принципу уменьшения длины электрических цепей. Поэтому разместить тяговое реле стартера под капотом они не могли.

Моторный отсек старого автомобиля летом

Обнаружение в салоне

Итак, мы выяснили, что реле стартера не ищут ни в моторном отсеке, ни под капотом. Тогда где же оно находится? Ответ прост – в салоне автомобиля! Чтобы добраться до реле, необходимо снять панель приборов. После этого прямо за ней вы обнаружите небольшой пластиковый корпус черного или синего цвета. Внутри него и расположено реле стартера ВАЗ 2110.

Особенности замены

Зная точное расположение реле, вы без труда сможете произвести его замену в случае выхода из строя. Однако стоит помнить, что демонтировать панель приборов следует аккуратно, чтобы не повредить пластик и не допустить короткого замыкания. При установке нового реле обратите внимание на код для правильного подбора.

Портрет автомеханика с реле

Диагностика реле стартера

Прежде чем менять реле, желательно проверить его исправность. Это можно сделать с помощью мультиметра или замерив обороты стартера. Если обороты ниже нормы – скорее всего, реле начинает выходить из строя. Также стоит проверить регулятор напряжения и сам стартер.

Итак, мы выяснили, что реле стартера в ВАЗ 2110 располагается в салоне за панелью приборов. Зная это, вы сможете быстро найти и при необходимости заменить этот важный элемент электрооборудования автомобиля. Регулярно проверяйте исправность реле - и ваша "десятка" будет безотказно заводиться в любую зимнюю стужу! Удачи на дорогах!

Варианты неисправностей

Как уже было сказано, реле стартера в ВАЗ 2110 отвечает за подачу тока на стартер при запуске двигателя. Соответственно, неполадки в его работе могут привести к тому, что машина не заводится. Рассмотрим основные варианты неисправностей.

Во-первых, реле может вообще не срабатывать при повороте ключа зажигания. Это происходит из-за механических поломок внутри реле или проблем с обмоткой. В таком случае стартер не начинает вращаться.

Во-вторых, реле может срабатывать с перебоями и постоянно "залипать". Это приводит к тому, что стартер включается и выключается некорректно. Автомобиль заводится со второй-третьей попытки.

В-третьих, контакты реле могут покрываться нагаром и окисляться со временем. Из-за плохого контакта стартер начинает вращаться медленнее и не может раскрутить двигатель.

Дополнительные проверки

Помимо непосредственно реле стартера, стоит проверить исправность ряда других элементов, участвующих в запуске двигателя.

Во-первых, это состояние аккумулятора. Если АКБ сильно разряжен или выработал свой ресурс, стартер будет работать вяло. Напряжение аккумулятора должно быть не ниже 12,5 вольт.

Во-вторых, нужно проверить проводку, идущую к стартеру, реле и аккумулятору. Плохой контакт в разъемах и окисление проводов также негативно сказываются на работе стартера.

В-третьих, стоит убедиться в том, что регулятор напряжения исправен и выдает стабильные 14 вольт, необходимые для питания системы запуска.

Профилактика и уход

Чтобы минимизировать риск возникновения проблем со стартером и его реле, необходимо регулярно проводить профилактические работы.

В частности, нужно следить за чистотой контактов реле, а также защищать его от попадания влаги и грязи. При снятии и установке реле рекомендуется смазывать контакты токопроводящей смазкой.

Аккумулятор и регулятор напряжения требуют регулярной диагностики. Стартер нужно периодически снимать и проверять – при необходимости зачищать коллектор и заменять щетки.

Своевременное техобслуживание поможет избежать простоев и обеспечит быстрый и надежный запуск вашего автомобиля ВАЗ 2110 даже в самые лютые морозы!

Поиск запасных частей

Если ваше реле стартера вышло из строя и требует замены, встает вопрос о поиске необходимых запчастей. Давайте разберем варианты, где можно приобрести запасное реле для ВАЗ 2110.

Во-первых, его можно купить в фирменном магазине запчастей ВАЗ. Здесь вы точно получите оригинальное реле от производителя. Однако стоимость может быть достаточно высокой.

Во-вторых, подойдет реле от сторонних производителей, например, Bosch, Valeo и других. По характеристикам они соответствуют оригиналу, а стоят дешевле.

В-третьих, можно заказать дешевое реле из Китая через интернет-магазины запчастей. Однако качество таких реле может быть ниже, чем у других производителей.

Кроме того, реле стартера для ВАЗ 2110 часто продают на авторынках. Здесь стоит уделить время поиску нужной модели и тщательно проверить ее перед покупкой.

Выбор аналогов

Помимо реле конкретно для ВАЗ 2110, подойдут и некоторые другие модели, являющиеся полными аналогами.

В частности, вместо штатного реле можно поставить такие модели:

  • Реле стартера 37.3701
  • Реле стартера 2212
  • Реле стартера 375.3701

При установке аналогов убедитесь, что все их характеристики совпадают со штатным реле. Тогда автомобиль будет заводиться в штатном режиме.

Проверка перед установкой

Прежде чем ставить новое реле взамен старого, обязательно проверьте его на работоспособность. Это можно сделать прямо в магазине или на авторынке, чтобы убедиться в исправности покупки.

Подключите реле к 12 вольтам и переключите контакты. Должен быть слышен отчетливый щелчок срабатывания. Если реле работает верно, можно смело устанавливать его на автомобиль.

Таким образом, при покупке нового реле важно учесть все нюансы, чтобы обеспечить полноценную замену неисправного узла и долгую безотказную работу вашего ВАЗа 2110.

Особенности монтажа

Установка нового реле стартера в ВАЗ 2110 не должна вызвать затруднений, если соблюдать порядок действий и правила техники безопасности.

Прежде всего, отсоедините клемму от аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание. Затем аккуратно демонтируйте панель приборов и найдите корпус с реле.

Далее отсоедините электрический разъем от реле и выкрутите крепежные гайки. Установите новое реле на место старого и закрепите гайками.

Важный момент - перед подключением разъема убедитесь, что контакты в нем и на реле чистые и не имеют следов окисления. При необходимости зачистите контакты.

После подсоединения разъема установите на место панель приборов. Подключите клемму к аккумулятору и проверьте работу стартера - двигатель должен уверенно заводиться.

Возможные сложности

В большинстве случаев замена реле на ВАЗ 2110 проходит штатно и не вызывает проблем. Однако иногда возможны некоторые сложности.

К примеру, старое реле может сильно окислиться и "прикипеть" в корпусе. Тогда потребуется приложить больше усилий для его извлечения из гнезда.

Также возможна ситуация, когда новое реле по каким-то причинам не срабатывает. Чаще всего, это результат неправильного подбора модели или дефект купленной запчасти.

В любом случае, проявив аккуратность и терпение, можно избежать серьезных осложнений при замене реле стартера. Главное - не торопиться и все делать по порядку.

Проверка после установки

После того, как новое реле стартера установлено на место, обязательно проверьте работу системы запуска на холостом ходу.

Для этого поверните ключ зажигания и прослушайте работу стартера. Обороты должны быть стабильными, без провалов и "захлебывания".

Также проверьте запуск двигателя - он должен осуществляться с первой попытки, двигатель должен уверенно "оживать" и устойчиво работать на холостом ходу.

Если неисправности сохраняются, возможно, стоит проверить состояние контактов в разъемах или другие компоненты системы запуска. В любом случае, не спешите с поездкой, пока не убедитесь в работоспособности стартера.

Поиск неисправностей

Что делать, если после замены реле стартер ВАЗа 2110 по-прежнему не работает? В этом случае необходимо провести диагностику и выявить истинную причину неисправности.

Во-первых, стоит внимательно проверить качество контактов в разъемах. Возможно, при установке реле контакты окислились, и требуется их зачистка.

Во-вторых, может иметь место неисправность в проводке или разрыв одной из цепей. Целостность проводки проверяется мультиметром или контрольной лампой.

В-третьих, проблема может крыться в самом стартере - износ коллектора, заедание щеток и так далее. Это выявляется визуальным осмотром и измерением оборотов стартера.

В-четвертых, стоит проверить регулятор напряжения - возможно, он дает сбои в работе и не обеспечивает стартеру достаточно питания.

Поиск специалиста

Если самостоятельно найти неисправность не удается, имеет смысл обратиться к автоэлектрику или в автосервис.

Опытный специалист быстро проведет диагностику и выявит точную причину отказа стартера заводить двигатель после замены реле.

Качественный автосервис или мастерская должны иметь все необходимое диагностическое оборудование - мультиметры, пробники, осциллографы. Это позволит быстро локализовать неисправность.

Главное - не пытайтесь настойчиво запустить двигатель, если стартер не работает. Это может привести к выходу из строя других узлов и еще большему удорожанию ремонта.

Теперь вы знаете, где находится реле стартера ВАЗ 2110.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.