Двигатель 6G72 относится к семейству рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей, выпускавшихся корпорацией Mitsubishi Motors с 1986 по 2007 год. Этот двигатель устанавливался на такие автомобили, как Mitsubishi Galant, Mitsubishi Sigma, Mitsubishi Starion, Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Delica.
Судя по отзывам, двигатель 6g72 завоевал популярность благодаря оптимальному соотношению мощности и надежности. Владельцы отмечают ровную работу двигателя на всем диапазоне оборотов, хорошую тягу и комфортный разгон. При правильном обслуживании 6G72 может прослужить без капремонта более 300 000 км.
Объем и технические характеристики
Базовый вариант 6G72 имел рабочий объем 2,0 литра, а в 1991 году появилась модификация увеличенного до 3,0 литров объема. Мощность первых моделей составляла 135 л.с., затем постепенно увеличивалась до 190-230 л.с. в зависимости от комплектации.
Конструктивно двигатель 6G72 представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом. Газораспределительный механизм — два распредвальных вала в раздельных коромыслах. Система питания — распределенный впрыск топлива. В базовой версии устанавливался один распредвал и 12 клапанов (2 на цилиндр), в более поздних модификациях применялась 24-клапанная головка (4 клапана на цилиндр).
Применение на автомобилях Mitsubishi
Если посмотреть написанные о двигателе 6g72 митсубиси паджеро отзывы, станет ясно, что этот мотор идеально подходил для внедорожников благодаря высокому крутящему моменту. На Mitsubishi Pajero двигатель 6G72 ставился с 1991 по 1999 год в комплектациях 3.0 V6 12V SOHC и 3.0 V6 24V DOHC. Максимальная мощность составляла 194 л.с. Этого было достаточно для уверенного движения по бездорожью с полной загрузкой.
На седан Mitsubishi Galant шестицилиндровый двигатель 6G72 устанавливался с 1988 по 1993 год в версиях 2.0 и 3.0. Автомобиль отличался плавностью хода и динамикой разгона. Особенно ценили Galant с двигателем 6G72 владельцы такси за надежность и неприхотливость в эксплуатации.
Достоинства и недостатки двигателя 6g72
Отзывы владельцев" в целом положительны. К достоинствам можно отнести:
- Высокий ресурс при правильном уходе.
- Плавная и тихая работа.
- Хорошая динамика и тяга.
- Невысокий расход топлива по сравнению с V8.
В то же время есть и недостатки:
- Повышенный расход масла в пробеге.
- Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
- Износ распредвалов из-за особенностей ГРМ двигателя 6g72
Увеличенный объем 3.0: отзывы
Увеличенный до 3 литров вариант двигателя 6G72 позволил довести мощность до 190-230 л.с. в зависимости от комплектации. При этом динамические характеристики заметно улучшились по сравнению с 2-литровой версией. Отзывы владельцев Mitsubishi Pajero и Galant с двигателем 6G72 3.0 л свидетельствуют об отличной тяге на низких оборотах и комфортном разгоне.
Однако увеличение объема негативно сказалось на расходе топлива и масла. Поэтому при выборе автомобиля с двигателем 6G72 желательно учитывать комплектацию и техническое состояние конкретного экземпляра бензинового двигателя 6g72 .
Отзывы свидетельствуют и о некоторых особенностях эксплуатации. Из-за конструктивных решений расход топлива может быть довольно высоким по сравнению с дизельными аналогами того же рабочего объема.
С другой стороны, бензиновый 6G72 отличается лучшей динамикой и приятным звуком. По отзывам владельцев, этот двигатель обладает характерным "звонким" и "спортивным" звучанием, что важно для любителей драйвовой езды, о чем дополнительно свидетельствуют отзывы.
Описание двигателя 6g72
Двигатель 6G72 представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 2,0 или 3,0 литра в зависимости от модификации. В базовой комплектации устанавливался один распредвал в раздельных коромыслах и 12 клапанов, в более поздних версиях использовалась 24-клапанная головка.
По отзывам автовладельцев, 6G72 отличается надежностью и долговечностью при регулярном обслуживании. Двигатель обладает хорошей тягой в среднем диапазоне оборотов, комфортным разгоном и тихой работой. Из недостатков можно отметить повышенный расход масла.
Какие еще есть отзывы о двигателе 6g72 объемом 3.0 литра?
Модификация 6G72 с увеличенным до 3 литров рабочим объемом выпускалась с 1991 года. Она отличается более высокими мощностными показателями - до 190-230 л.с. в зависимости от комплектации. Благодаря большому объему двигатель обладает отличной тягой на низких оборотах и достаточно экономичным расходом топлива при спокойной езде.
Однако по отзывам владельцев у 3-литрового 6G72 есть проблема с повышенным расходом масла, особенно в возрастных и изношенных моторах. Также из-за больших нагрузок наблюдается более интенсивный износ деталей двигателя. Поэтому при выборе автомобиля с "шестью семьдесят вторым" рабочим объемом 3 литра следует тщательно проверить его техническое состояние.
Двигатель 6g72 delica 97
Отзывы свидетельствуют, что на минивэне Mitsubishi Delica 1997 года выпуска устанавливался бензиновый двигатель 6G72 V6 объемом 3 литра и мощностью 193 л.с. Этот мотор отлично подходил для комфортабельного семейного автомобиля и позволял уверенно разгоняться даже с полной загрузкой.
Владельцы Delica 97 с двигателем 6G72 в целом довольны надежностью и неприхотливостью этого мотора. Отмечается плавность работы, хорошая тяга, тихий и приятный звук. Из минусов - повышенный расход масла в пробеге. Поэтому при покупке такого автомобиля важно проверить техническое состояние силового агрегата.
Ресурс и долговечность
Одним из главных преимуществ двигателя 6G72 является высокий потенциальный ресурс при условии своевременного техобслуживания. Многие владельцы отмечают пробеги более 300 000 км без капитального ремонта. Конечно, в целом долговечность зависит от стиля вождения и качества эксплуатации.
Чтобы обеспечить максимальный ресурс 6G72, нужно регулярно менять масло, не допускать его недолива, использовать качественное топливо. Рекомендуется установить масляный радиатор, если его изначально не было. Это позволит снизить тепловую нагрузку на двигатель и увеличить срок службы.
Проблемы и их решение
Несмотря на надежную конструкцию, у двигателей 6G72 есть и слабые места. Чаще всего владельцы сталкиваются с проблемами прокладки головки блока цилиндров, повышенным расходом масла, поломками распредвалов.
Для решения этих проблем рекомендуется:
- Регулярно менять масло и фильтр.
- Использовать высококачественное моторное масло.
- Следить за состоянием прокладки головки блока.
- Выполнять замену цепи ГРМ по регламенту.
- При больших пробегах рассмотреть установку масляного радиатора.
Своевременное техобслуживание и качественные расходники - залог долгой безотказной работы двигателя 6G72.
Модификации и форсирование
За время производства двигателя 6G72 было выпущено несколько модификаций, отличавшихся рабочим объемом, мощностью, типом газораспределительного механизма. Базовые варианты с одним распредвалом допускают умеренную форсировку до 250 л.с. за счет изменения фаз газораспределения, установки камшафтов и клапанных пружин.
Больший потенциал имеет 24-клапанная модификация 6G72. Здесь можно получить от 300 до 400 "лошадей" путем установки форсунок, модификации впускного коллектора, поршней, шатунов. Но при этом возрастает нагрузка на двигатель, требуется усиление элементов ЦПГ.
Альтернативы
В качестве альтернативы 6G72 можно рассмотреть несколько вариантов бензиновых двигателей, обладающих схожими характеристиками:
- Toyota 1JZ-GE/GTE - рядный 6-цилиндровый двигатель для моделей Toyota Crown, Chaser, Mark II.
- Nissan RB20DET/RB25DET - турбированные рядные "шестерки" семейства RB.
- Honda C-series - C32, C35A, выпускались для Acura Legend и Honda Inspire.
Эти моторы также отличаются надежностью, приемлемым расходом топлива и широким потенциалом для тюнинга. Выбор конкретной альтернативы зависит от предпочтений и бюджета владельца.
Перспективы замены
Производство 6G72 было остановлено в 2007 году. Его прямой заменой стал двигатель Mitsubishi 6G75 с объемом 3,5 литра и мощностью 195-230 л.с. в зависимости от варианта. Этот мотор применяется на современных Mitsubishi Outlander, Galant и других моделях.
По сравнению с 6G72 новый 6G75 имеет больший рабочий объем, улучшенную систему охлаждения, модернизированную цепную ГРМ и электронную систему управления двигателем. Это позволило повысить мощность, крутящий момент и топливную эффективность при сохранении надежности конструкции.
Модернизация 6G72
Несмотря на прекращение серийного производства, двигатель 6G72 до сих пор пользуется спросом у автолюбителей благодаря потенциалу модернизации. Существует множество возможностей для увеличения мощности и крутящего момента этого мотора.
Одним из распространенных вариантов тюнинга 6G72 является установка турбонагнетателя. Это позволяет поднять мощность до 250-300 л.с. в зависимости от типа турбины. Также эффективны интеркулер, спортивные фильтры, выпуск и чип-тюнинг.
Достоинства 6G72 в гоночных автомобилях
Благодаря высокой надежности, двигатели семейства 6G широко использовались в автоспорте. На базе 6G72 создавались гоночные моторы для ралли-рейдов Париж-Дакар, чемпионатов мира по ралли и других соревнований.
Достоинствами 6G72 в гоночном применении являются стойкость к перегревам, возможность форсировки и установки гоночных агрегатов, компактные габариты и вес. Это позволяло создавать мощные и надежные гоночные автомобили.
Вторичный рынок запчастей
Несмотря на снятие с производства, поддержка и ремонт двигателей 6G72 продолжается благодаря обширному вторичному рынку запчастей. Доступны как оригинальные комплектующие Mitsubishi, так и аналоги от сторонних производителей.
Популярны коленвалы, поршни, поршневые кольца, прокладки, распредвалы, подшипники, свечи зажигания, форсунки и другие детали. Их можно приобрести в специализированных магазинах или заказать онлайн. Это позволяет продлить срок службы 6G72 и использовать его на классических автомобилях Mitsubishi.
Конвертация 6G72 в гибридный двигатель
Актуальным трендом является конвертация классических двигателей внутреннего сгорания, таких как 6G72, в гибридный силовой агрегат. Это достигается путем интеграции электродвигателя и батарей.
Гибридная силовая установка на базе 6G72 позволяет существенно снизить расход топлива и вредные выбросы, сохранив при этом отдачу и надежность легендарного "шесть-семьдесят второго". Такая модернизация актуальна как для классических автомобилей Mitsubishi, так и для современных моделей с 6G72 под капотом.
Перспективы развития
Несмотря на почтенный возраст, 6G72 до сих пор обладает огромным потенциалом модернизации и развития. С появлением новых технологий расширяются возможности форсирования этого мотора, улучшения экологических характеристик, конвертации в гибридный агрегат.
Сохраняющийся спрос на запчасти для 6G72 говорит о том, что этот легендарный мотор будет использоваться автолюбителями еще долгие годы. При грамотном подходе ресурс 6G72 можно многократно продлить и выжать максимум из этой великолепной "шестерки".