Вездеходы-самоделки: как создать вседорожный автомобиль на шинах низкого давления

Вездеходы-самоделки на шинах низкого давления - уникальное транспортное средство, созданное настоящими энтузиастами. Это полностью самодельные автомобили повышенной проходимости, оснащенные гигантскими шинами с пониженным внутренним давлением. Благодаря таким шинам они могут преодолевать бездорожье, топи, пески и даже заснеженную местность. Вездеходы-самоделки отличаются простотой и надежностью конструкции, их можно собрать в гаражных условиях из подручных материалов. Это отличная возможность воплотить свои технические идеи и получить транспорт высочайшей проходимости.

Что такое вездеходы-самоделки на шинах низкого давления

Вездеходы-самоделки на шинах низкого давления - это автомобили повышенной проходимости, созданные своими руками из подручных материалов. Они оснащаются überoversized шинами с пониженным внутренним давлением, что позволяет им преодолевать сложную местность - болота, пески, снег.

Такие вездеходы отличаются простотой и надежностью конструкции. Их можно собрать в гаражных условиях из старых запчастей и металлолома. Это отличный способ для любителей техники проявить смекалку и мастерство.

Зачем нужны вездеходы-самоделки на шинах низкого давления

Вездеходы на шинах низкого давления позволяют добраться в труднодоступные места, недоступные для обычного автотранспорта -

глухие леса, заболоченные низины, горные ущелья.

Они могут использоваться:

  • Для охоты и рыбалки в дальних угодьях
  • Для исследования природных и исторических объектов
  • В качестве транспорта для спасательных служб
  • Как средство передвижения в условиях бездорожья и труднопроходимых ландшафтов

Кроме того, конструирование таких вездеходов - отличный способ реализовать свои технические идеи и почувствовать себя настоящим изобретателем.

Подготовка деревянного кузова

Как собрать вездеход-самоделку на шинах низкого давления

Сборка вездехода-самоделки включает следующие этапы:

  1. Подготовка базы - рамы, на которой будет собран автомобиль
  2. Установка двигателя и трансмиссии
  3. Монтаж ходовой части - мостов, подвески, рулевого управления
  4. Установка кузова и оборудования

Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Монтаж колес

Подготовка базы

В качестве базы для вездехода-самоделки можно использовать раму от старого грузовика, трактора или любую сварную металлоконструкцию нужных габаритов. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и нагрузки при движении.

Установка двигателя и трансмиссии

Для вездехода оптимально подойдет мощный дизельный двигатель с объемом от 2,5 литров. Он должен располагаться в передней части рамы. К двигателю монтируется коробка передач и раздаточная коробка для передачи крутящего момента на мосты.

Монтаж ходовой части

На раму устанавливаются передний и задний мосты, к которым крепятся ступицыüberoversized колес. Подвеска должна быть максимально прочной и с длинным ходом. Для управления предусматривается усиленный рулевой механизм.

Установка кузова и оборудования

Кузов вездехода может быть сварен из металлического уголка или выполнен из дерева. На кузов монтируются сиденья, приборная панель и дополнительное оборудование.

Главной особенностью является установкаüberoversized колес низкого давления диаметром от 1 метра. Эти гигантские шины обеспечивают проходимость по самой сложной местности.

Советы по созданию вездехода-самоделки

Чтобы собрать надежный и функциональный вездеход, рекомендуем придерживаться следующих советов:

  • Сначала составьте подробный план автомобиля, все продумайте и рассчитайте
  • Используйте прочные и износостойкие материалы, не экономьте на этом
  • Позаботьтесь о надежности и ремонтопригодности конструкции
  • Уделите особое внимание подвеске - она должна обеспечивать максимальную проходимость
  • Проверяйте и тестируйте каждый узел в процессе сборки

Следуя этим простым рекомендациям и проявляя смекалку, вы сможете создать по-настоящему бесподобный вездеход.

Выбор комплектующих для вездехода-самоделки

При создании вездехода-самоделки очень важен правильный подбор всех комплектующих - от рамы и двигателя до мелких крепежных элементов. Рассмотрим основные аспекты выбора комплектующих.

Рама и кузов

Рама должна быть максимально жесткой и прочной, чтобы выдерживать нагрузки при движении по пересеченной местности. Материалом может служить стальной уголок或 швеллер. Кузов целесообразно изготовить из листового металла.

Двигатель и трансмиссия

Идеальный вариант - дизельный двигатель от грузовика или трактора мощностью от 100 л.с. Коробка передач должна быть механической, усиленной. Подойдет раздаточная коробка от внедорожника.

Ходовая часть

Важный узел - мосты грузовиков повышенной проходимости с блокировкой дифференциалов. Подвеска - на листовых рессорах с длинным ходом. Рулевое управление нужно максимально усилить.

Колеса

Колеса подбираются с максимально высоким диаметром и шириной профиля. Могут использоваться колеса от сельхозтехники. Шины нужны сверхнизкого давления, начиная от 0,2 атм.

Особенности управления вездеходом-самоделкой

Управление вездеходом-самоделкой значительно отличается от вождения обычного автомобиля. Рассмотрим ключевые моменты.

  • Высокий центр тяжести - машина более подвержена опрокидыванию
  • Пониженное давление в шинах и большой ход подвески требуют плавности в управлении
  • Из-за колей широкого профиля возникает эффект проскальзывания и "заноса"
  • Тормозной путь и инерция при разгоне больше, чем у легковых автомобилей

Поэтому при вождении вездехода-самоделки нужно быть особенно внимательным и аккуратным, избегать резких маневров.

Варианты самодельных вездеходов-переломок

Один из распространенных типов самодельных вездеходов - так называемые вездеходы-переломки. Их отличительная особенность - раздельная конструкция передней и задней части машины, соединенных между собой сочленением - "переломом".

Переломная схема обладает повышенной проходимостью и маневренностью. Вездеходы-переломки могут преодолевать крутые подъемы, глубокие ямы и другие сложные участки местности.

Примеры реализации вездеходов-переломок

  • На базе сочлененного автобуса или троллейбуса
  • С использованием двух отдельных рам от внедорожников
  • Путем переделки гусеничного трактора в колесный

Главное при этом - правильно спроектировать и изготовить прочное сочленение рам, а также разместить мосты и трансмиссию.

Особенности конструкции болотоходов

Болотоходы - разновидность вездеходов, специально приспособленных для преодоления заболоченной местности. Их конструкция имеет следующие особенности:

  • Высоко расположенный кузов и двигатель для минимального "увязания" в трясине
  • Шины сверхнизкого давления и повышенной несущей способностью
  • Широкий клиренс и длинный ход подвески
  • Герметичный кузов для защиты агрегатов от воды
  • Усиленное рулевое управление и лебедка

Правильно спроектированный болотоход способен преодолевать даже самые топкие участки болот.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.