Выворот на классике ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Выворот на классике ВАЗ - одна из распространенных модернизаций, которая позволяет увеличить проходимость автомобиля и расширить его возможности при движении по бездорожью. Давайте разберемся, как правильно сделать выворот на этих моделях своими руками.

Подготовка к вывороту

Прежде чем приступать непосредственно к вывороту, необходимо тщательно подготовить автомобиль:

  • Проверить техническое состояние ходовой части, тормозной системы, рулевого управления. Все узлы и агрегаты должны быть исправны.
  • Убедиться в отсутствии течей в системе охлаждения двигателя.
  • Заменить трансмиссионное и моторное масло.
  • Проверить затяжку резьбовых соединений подвески.
  • Установить защиту картера двигателя, топливного бака, радиатора.

Такие мероприятия позволят обезопасить ваш автомобиль от поломок при значительных нагрузках на ходовую часть.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения выворота вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Набор торцевых головок
  • Набор накидных/рожковых ключей
  • Домкрат
  • Оправки для сжатия пружин
  • Съемник шаровых опор
  • Ключ для гаек колес
  • Штангенциркуль
  • Рулетка
  • Угловая шлифмашина (желательно)
  • Сварочный аппарат (желательно)
  • Листовой металл
  • Электроды
  • Резиновые втулки и вкладыши
  • Краска и грунт

С таким набором вы сможете произвести выворот как в гаражных условиях, так и на открытой площадке при помощи сварки.

Порядок выворота подвески

Последовательность операций при вывороте подвески классических ВАЗов такова:

  1. Установить автомобиль на опоры или подъемник, обеспечив свободный доступ к элементам подвески.
  2. Снять передние колеса.
  3. Отсоединить рычаги подвески от поворотных кулаков.
  4. Снять пружины, амортизаторы и резиновые втулки.
  5. Выпрессовать шаровые опоры из поворотных кулаков.
  6. Перевернуть поворотные кулаки.
  7. Запрессовать шаровые опоры в кулаки в перевернутом положении.
  8. Установить остальные детали подвески в обратном порядке.
  9. Отрегулировать развал и сходимость колес.
  10. Прокатать автомобиль и проверить работу подвески.

Аналогично выполняется выворот на задней подвеске. Главное при этом не перепутать левую и правую стороны.

Механик разбирает классику ВАЗ 2101 в гараже

Регулировка углов установки колес

После выворота необходима регулировка углов установки колес - развала и сходимости. Это важно для обеспечения прямолинейности движения и равномерного износа шин.

Развал регулируется перемещением кулаков по пазам на поворотных цапфах. Фиксация осуществляется болтами крепления кулаков.

Регулировка сходимости выполняется за счет изменения длины рычагов. После регулировки не забудьте правильно затянуть все крепежные соединения.

Увеличение дорожного просвета

Выворот подвески позволяет существенно увеличить дорожный просвет автомобиля, что важно при движении по пересеченной местности. Для этого можно выполнить следующее:

  • Установить проставки между рессорой и балкой моста.
  • Использовать рессоры с большим шагом витков.
  • Применить более высокие втулки шкворня.
  • Подрезать и укоротить штатные пружины.

Таким образом можно приподнять кузов автомобиля на 10-15 см относительно оси колес, что существенно улучшит его проходимость.

Выворот на классике ВАЗ - эффективная и недорогая модернизация, позволяющая значительно расширить возможности автомобиля при езде по бездорожью. При условии грамотного подхода ее можно выполнить своими руками даже в гаражных условиях. Главное - внимательно следовать технологии и обеспечить правильную регулировку углов установки колес.

Классика ВАЗ 2103 мчится по полю

Подготовка элементов подвески

Помимо подготовки автомобиля в целом, рекомендуется выполнить подготовку непосредственно элементов подвески перед выворотом на классике:

  • Тщательно очистить детали от грязи и коррозии.
  • Проверить состояние шарниров, сайлентблоков и втулок.
  • Заменить изношенные детали или восстановить их при помощи сварки и проточки.
  • Покрыть металлические поверхности антикоррозийным составом.
  • Смазать все шарнирные соединения.

Благодаря такой подготовке элементы подвески прослужат дольше и не выйдут из строя при значительных нагрузках.

Усиление элементов подвески

При вывороте на классике существенно возрастают нагрузки на детали подвески, поэтому рекомендуется усилить наиболее нагруженные узлы:

  • Установить накладки или приварить дополнительный металл к местам крепления рессор.
  • Заменить штатные втулки на более прочные, например, из бронзы или полиамида.
  • Использовать амортизаторы усиленной конструкции с большим ходом и прочностью.
  • Усилить рычаги дополнительными ребрами жесткости или накладками.

Благодаря усилению, элементы ходовой части смогут выдерживать повышенные нагрузки при движении по пересеченной местности после выворота на классике.

Таким образом, выворот подвески - это отличный способ существенно расширить возможности классических моделей ВАЗ при езде по бездорожью. Главное - грамотно подойти к этому вопросу и выполнить все работы с соблюдением технологии. Тогда ваш автомобиль будет надежно служить вам долгие годы.

Выбор типа выворота

Существует несколько вариантов выворота подвески на классике:

  • Полный выворот - инверсия обеих осей (продольной и поперечной).
  • Частичный выворот только продольной оси.
  • Частичный выворот только поперечной оси.

Полный выворот обеспечивает максимальный дорожный просвет, но требует больших трудозатрат. Частичный выворот проще в исполнении, но дает меньший эффект.

Особенности задней подвески

При вывороте задней подвески на классике необходимо учитывать:

  • Конструкцию заднего моста (балка или зависимая подвеска).
  • Наличие стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Большие нагрузки и моменты на элементы подвески.

Это накладывает особые требования к прочности деталей и их креплению.

Выбор шин

После выворота оптимальным решением будет установка внедорожных шин большого размера с выраженным протектором. Это позволит максимально использовать увеличенный дорожный просвет.

Дополнительные опции

Для расширения возможностей автомобиля после выворота на классике можно выполнить:

  • Установку дифференциалов повышенного трения.
  • Замену передаточных чисел в трансмиссии.
  • Усиление мостов и карданных валов.
  • Установку защиты днища и бамперов.

Это позволит улучшить проходимость и защитить автомобиль при эксплуатации в условиях бездорожья.

Дальнейшая эксплуатация

После выворота на классике рекомендуется:

  • Более частое ТО ходовой части и трансмиссии.
  • Использование масел повышенной вязкости.
  • Регулярный осмотр креплений и шарниров.
  • Своевременная замена изношенных деталей.

Это позволит поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и избежать поломок при повышенных нагрузках.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.