Протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих - важная процедура, позволяющая оценить уровень профессионализма и соответствия сотрудников занимаемым должностям. Проведение аттестации регламентируется федеральными и региональными нормативными актами и осуществляется аттестационными комиссиями.

Результаты аттестации муниципальных служащих оформляются протоколом аттестационной комиссии. Этот документ имеет установленную форму и структуру. Протокол содержит следующие основные разделы:

1. Общие сведения об аттестации

В этом разделе указываются:

  • дата и место проведения заседания аттестационной комиссии;
  • состав комиссии с указанием должностей членов;
  • сведения об аттестуемых муниципальных служащих.
Портрет женщины, подписывающей документ

2. Рассмотрение представленных документов

Здесь перечисляются документы, представленные для аттестации каждого муниципального служащего. К таким документам обычно относятся:

  • аттестационный лист с данными о профессиональной служебной деятельности;
  • отзыв непосредственного руководителя;
  • результаты квалификационного экзамена (при наличии).

3. Результаты голосования

Здесь приводятся результаты голосования членов аттестационной комиссии по каждому аттестуемому муниципальному служащему. Указывается решение комиссии о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

Вид стола председателя комиссии

4. Рекомендации комиссии

В этом разделе могут содержаться рекомендации о поощрении отличившихся муниципальных служащих, повышении их квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и другие.

5. Особые мнения членов комиссии (при наличии)

Здесь отражаются особые мнения членов аттестационной комиссии, если таковые имеются.

Протокол аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится у работодателя в соответствии с установленным порядком хранения документов по личному составу.

Таким образом, протокол заседания аттестационной комиссии является основным документом, фиксирующим результаты аттестации муниципальных служащих. Правильное оформление этого документа - важная часть процедуры аттестации.

Помимо протокола заседания, аттестационная комиссия также готовит итоговый отчет о проведении аттестации. В отчете отражаются общие результаты аттестации, данные о количестве аттестованных муниципальных служащих, соответствующих и не соответствующих занимаемым должностям.

Анализ результатов аттестации

В отчете проводится анализ результатов аттестации, выявляются основные причины несоответствия отдельных муниципальных служащих занимаемым должностям. Определяются меры по улучшению работы с кадрами, повышению квалификации.

Рекомендации по совершенствованию аттестации

На основе проведенного анализа в отчете вырабатываются конкретные рекомендации для совершенствования процедуры аттестации, повышения ее объективности и результативности.

Аттестация в целях присвоения квалификационного разряда

Помимо аттестации на соответствие занимаемой должности, муниципальные служащие могут проходить аттестацию для присвоения квалификационного разряда. Такая аттестация проводится, например, при присвоении 2-й группы по электробезопасности.

Роль государственной аттестационной комиссии

В отдельных случаях для проведения аттестации муниципальных служащих может создаваться государственная аттестационная комиссия. Она проводит аттестацию государственных гражданских и муниципальных служащих определенных категорий.

Таким образом, проведение аттестации и правильное оформление ее результатов играет важную роль в управлении кадровым составом муниципальной службы.

Для обеспечения объективности результатов аттестации большое значение имеет правильный подбор членов аттестационной комиссии. В состав комиссии целесообразно включать:

  • Представители кадровой службы. Специалисты кадровой службы обеспечивают соблюдение всех процедурных требований при проведении аттестации. Они готовят необходимые документы, оформляют результаты аттестации.
  • Руководители структурных подразделений. Непосредственные руководители аттестуемых муниципальных служащих дают развернутую объективную оценку их профессиональных и личностных качеств.
  • Независимые эксперты. Привлечение сторонних экспертов позволяет обеспечить беспристрастность оценки, получить взгляд со стороны на деятельность аттестуемых.
  • Представители профсоюзов. Участие профсоюзов гарантирует соблюдение прав и интересов аттестуемых муниципальных служащих.
  • Повышение квалификации по результатам аттестации. По результатам аттестации разрабатываются индивидуальные планы повышения квалификации. Например, для присвоения 2-й группы по электробезопасности требуется обучение.

Таким образом, правильный подбор членов аттестационной комиссии и организация обучения повышают эффективность всей процедуры аттестации.

Аттестация муниципальных служащих

Она должна опираться на объективные критерии оценки их профессиональной деятельности. К таким критериям относятся:

  • Уровень квалификации. Оценивается уровень профессиональных знаний, умений, навыков служащего и их соответствие занимаемой должности.
  • Опыт работы. Анализируется опыт практической работы по специальности, его продолжительность, результативность.
  • Показатели результативности. Учитывается выполнение должностных обязанностей, достижение целевых показателей эффективности деятельности.
  • Личностные качества. Оцениваются ответственность, дисциплинированность, инициативность, способность к самосовершенствованию.
  • Отношение к работе. Анализируется мотивация муниципального служащего, его удовлетворенность работой в занимаемой должности.

Перспективы профессионального роста

Определяются сильные и слабые стороны служащего, намечаются пути повышения квалификации и продвижения по службе.

Использование четких критериев оценки повышает качество аттестации и ее значение для управления персоналом муниципальной службы.

Эффективная организация аттестации муниципальных служащих требует четкого планирования всех ее этапов. Рекомендуется следующий порядок проведения аттестации:

Подготовительный этап

На этом этапе издается распоряжение о проведении аттестации, формируется состав аттестационной комиссии, готовятся необходимые документы.

  • Информирование о проведении аттестации. Муниципальные служащие заблаговременно информируются о сроках и процедуре предстоящей аттестации.
  • Самоанализ деятельности. Аттестуемые служащие проводят самооценку своей деятельности за аттестационный период.
  • Аттестационное собеседование. Проводится собеседование аттестуемого и членов аттестационной комиссии, обмен мнениями.
  • Подведение итогов. Подводятся итоги, принимается решение о соответствии/несоответствии занимаемой должности.
  • Реализация итогов аттестации. Осуществляется оформление результатов аттестации и реализация рекомендаций аттестационной комиссии.

Соблюдение регламента проведения аттестации повышает обоснованность принимаемых решений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.