Что такое рентабельность продаж?

Рентабельностью называют относительный показатель, характеризующий экономическую активность. Этот показатель в комплексе отражает эффективность использования ресурсов труда, денежных средств, материальных активов и природных богатств. Рассчитывается рентабельность как отношение полученной за период прибыли к формирующим ее активам. Рентабельность продаж – главная составляющая любой бизнес-модели. Формулы для расчета рентабельности можно увидеть в любом учебном пособии по финансовому менеджменту. Однако, далеко не каждый начинающий предприниматель рассчитывает, как определить рентабельность продаж. В результате нередко оказывается, что капитал вложен не в прибыльный бизнес и ожидаемые доходы не получены. Именно поэтому строить бизнес-планы и воплощать любую стратегию предприятия без расчета коэффициента рентабельности практически невозможно.

 К основным показателям рентабельности относят:

 - рентабельность продукции;

 - рентабельность продаж;

 - рентабельность имеющихся активов;

 - рентабельность основных средств предприятия;

 - коэффициент базового показателя прибыльности активов организации;

 - рентабельность собственного имеющегося капитала предприятия;

 - рентабельность инвестированного капитала;

 - рентабельность суммарного актива;

 - рентабельность чистых собственных активов;

 - рентабельность наценки;

 - рентабельность использованного и примененного капитала;

 - рентабельность активов бизнеса.

 Таким образом, рентабельность продаж – это коэффициент, который характеризует долю прибыли организации в одном полученном рубле. Часто показатель рентабельности рассчитывают как отношение фактически полученной за период чистой прибыли за конкретный период времени к объему продаж, выраженного в денежном выражении. Таким образом, рентабельность продаж определяется как отношение Чистой прибыли предприятия за конкретный период к Выручке за тот же период (рентабельность=чистая прибыль/выручка).

 Помимо приведенной формулы расчета есть и другие варианты расчета, но все равно для их расчета используют исключительно данные о прибыли. К примеру, вместо коэффициента чистой прибыли часто могут использоваться валовая маржа, прибыль до налогообложения в отчетном периоде, прибыль до налогообложения и процентов, операционная прибыль и другие. Выбор конкретного варианта зависит только от цели анализа и определенных условий работы фирмы.

Рентабельность продаж считается индикатором политики ценообразования на предприятии и его способности вести контроль издержкам. Отличия в стратегиях и разных продуктовых линейках определяют большое разнообразие показателей коэффициента рентабельности в разных компаниях. Сравнение количественных показателей рентабельности двух или более предприятий, функционирующих на одном рынке, может показать, какое из предприятий делает акцент на наценке, а какое на обороте. Очень показательно сравнение двух разных показателей – по валовой прибыли и чистой. Если норма полученной чистой прибыли меньше валовой, то из этого можно сделать вывод о том, что прибыль в основном формируется главным образом за счет основной или главной деятельности предприятия.

 Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это понятие - основной показатель для нормального функционирования любого предприятия. Он отражает прибыльность и доходность, уровень отдачи от использования основных средств, поэтому требует тщательного расчета. Ни один предприниматель не должен пренебрегать этим важнейшим показателем экономической активности своего предприятия, как и, впрочем, всех остальных показателей.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.