Универсальные съемники для подшипников - купить выгодно

Универсальные съемники для подшипников - это незаменимый инструмент в арсенале каждого автомастера. Они позволяют быстро, безопасно и без повреждений демонтировать различные узлы и детали автомобилей. Давайте разберемся, какие бывают типы таких съемников, как правильно выбрать нужную модель и использовать ее с максимальной эффективностью.

Механик держит выпрессованный подшипник

Назначение и преимущества универсальных съемников

Универсальные съемники предназначены для извлечения деталей, посаженных на валы, оси или втулки с натягом. Это могут быть подшипники, шкивы, маховики, шестерни и другие элементы трансмиссии. Съемники монтируются на демонтируемую деталь и при помощи винта или гидравлики создают осевое выпрессовывающее усилие, позволяющее аккуратно и без повреждений извлечь нужный узел.

По сравнению с другими способами демонтажа прессом или отбойным молотком, съемники имеют ряд важных преимуществ:

  • Высокая точность и плавность съема, отсутствие ударных нагрузок.
  • Предотвращение повреждений и деформаций снимаемых деталей.
  • Возможность демонтажа хрупких алюминиевых или пластиковых деталей.
  • Защита резьбовых соединений от срывов и смятий.
  • Уменьшение износа сопряженных поверхностей.
  • Увеличение срока службы всех компонентов узла.
  • Экономия усилий и времени при ремонте.

Благодаря этим качествам, универсальные съемники стали обязательным оборудованием в арсенале любого профессионального автомастера.

Основные типы и модели

Существует несколько разновидностей универсальных съемников, отличающихся конструкцией и принципом работы.

По типу привода

  1. Механические съемники - приводятся в действие вручную при помощи вращения центрального винта. Предназначены для несложных задач по снятию не сильно заклиненных деталей.
  2. Гидравлические съемники - работают от гидронасоса, встроенного в корпус или выносного. Позволяют создавать высокое выпрессовывающее усилие до 30 тонн для снятия "прикипевших" узлов.
  3. Пневмогидравлические съемники - приводятся в действие сжатым воздухом. Имеют максимальную мощность и компактные размеры.
    Двухлапый съемник закреплен на ступице колеса

По числу захватов

  • Двухзахватные модели имеют стандартную U-образную конструкцию. Подходят для простых задач.
  • Трехзахватные съемники оснащены дополнительным рычагом, распределяющим нагрузку равномернее. Позволяют приложить большее усилие к детали.

Также выпускаются усиленные модели под большие нагрузки, рассчитанные на 20, 30 и более тонн. Они используются в грузовом транспорте и промышленности.

Среди известных брендов стоит отметить немецкие компании Hans, Hazet, Stahlwille, которые производят профессиональные высококачественные съемники с увеличенным ресурсом.

При выборе универсального съемника стоит обращать внимание на следующие параметры:

Тип транспорта и демонтируемых деталей

Для легковых автомобилей подойдут компактные механические и недорогие гидравлические модели. Для грузовиков и тяжелой техники потребуются мощные пневмогидравлические съемники.

Необходимо выбирать съемник с рабочим диапазоном захватов, охватывающим нужный размер детали. Усилие должно соответствовать массе и степени заклинивания снимаемого элемента.

Частота использования

Для частого профессионального применения лучше приобрести прочную металлическую модель известного бренда. Для случайных работ подойдет и бюджетный вариант.

Цены варьируются от 1 000 рублей за простые механические съемники до 50 000-100 000 за мощные пневмогидравлические. Желательно выбрать модель с различными взаимозаменяемыми захватами, удлинителями, опорами. Это расширит возможности применения съемника.

Рекомендации по использованию

Чтобы процесс демонтажа прошел успешно, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  1. Тщательно изучить инструкцию и особенности конкретной модели съемника.
  2. Смазать резьбовые соединения для облегчения монтажа.
  3. Правильно и надежно закрепить съемник на демонтируемой детали.
  4. Создать усилие, достаточное для съема, но не приводящее к деформациям.
  5. Контролировать процесс, не допуская резких рывков и заеданий.
  6. При заклинивании детали остановиться и устранить источник заклинивания.

Сам процесс снятия различных узлов имеет свою специфику. Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере замены подшипника ступицы переднего колеса:

  1. Открутить гайку ступицы колеса с помощью торцевого ключа.
  2. Снять тормозной диск, открутив крепежные болты.
  3. Отсоединить наконечники тормозного суппорта.
  4. Установить двух- или трехзахватный съемник на ступицу, зафиксировать.
  5. Плавно создать осевое выпрессовывающее усилие на резьбовой шпиндель съемника.
  6. Как только ступица сойдет с вала, снять съемник.
  7. Заменить подшипник на новый и собрать узел в обратном порядке.

Соблюдая осторожность и пошаговые инструкции, можно без труда справиться с демонтажом различных узлов как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Уход и техническое обслуживание

Чтобы продлить срок службы съемника, необходимо выполнять следующие работы по техобслуживанию:

  • Регулярно осматривать съемник, проверять надежность креплений, отсутствие трещин и сколов.
  • Смазывать резьбовые соединения графитовой смазкой для облегчения монтажа и предотвращения коррозии.
  • Заменять изношенные пружины, винты, шарниры новыми оригинальными запчастями.
  • После работы очищать съемник от загрязнений и брызг масла, тормозной жидкости.
  • Хранить съемник в сухом чистом месте, желательно в фирменном кейсе.
  • Раз в год проводить калибровку и юстировку захватов у поставщика.

Правильное обслуживание позволит использовать качественный съемник на протяжении многих лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.