Карбюратор "Солекс": тарировочные данные, виды, инструкция по замене

Карбюратор - важнейший узел автомобиля, от работы которого зависит мощность и расход топлива двигателя. В статье мы рассмотрим все аспекты карбюраторов "Солекс": их устройство, особенности, тарировочные данные, способы замены. Узнайте как выбрать оптимальный карбюратор для вашего авто!

Устройство и принцип работы карбюраторов "Солекс"

Карбюраторы "Солекс" относятся к эмульсионного типа и имеют следующие основные узлы:

  • Поплавковая камера - поддерживает постоянный уровень топлива, поступающего в карбюратор
  • Диффузоры - конические каналы, в которых происходит дросселирование воздушного потока
  • Дроссельные заслонки - регулируют количество воздуха, поступающего в двигатель
  • Топливные жиклеры - ограничивают расход топлива в соответствии с режимом работы двигателя
  • Воздушные жиклеры - ограничивают расход воздуха, смешивающегося с топливом

Подавляющее большинство карбюраторов "Солекс" двухкамерные. Первая камера обеспечивает работу двигателя на малых и средних нагрузках, вторая - при полной нагрузке. При открытии дроссельной заслонки сначала начинает работать первая камера, затем подключается вторая. Такая конструкция обеспечивает экономичность на всех режимах.

Различные модификации карбюраторов "Солекс" отличаются конструкцией и тарировочными данными. Например, 21053 применяется на автомобилях ВАЗ с двигателем 1,5-1,6 литра, 21073 - на "Ниве" с мотором 1,7 литра, 21083 - на "девятке" и "десятке" с 1,5 литровым двигателем.

Тарировочные данные карбюраторов "Солекс"

Тарировочные данные - это пропускная способность жиклеров карбюратора, выраженная в см3/мин. Они определяют количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель на разных режимах работы.

Значение тарировки имеет решающее влияние на мощностные показатели и расход топлива двигателя. Правильный подбор тарировочных данных позволяет оптимально настроить карбюратор под конкретный объем двигателя.

Далее приведена таблица тарировочных данных наиболее распространенных карбюраторов "Солекс":

Модель карбюратора 21053 21073 21083
Диаметр диффузора 1 камеры, мм 22 24 18
Диаметр диффузора 2 камеры, мм 27 26 22
Жиклер холостого хода, см3/мин 50 55 45
Главный топливный жиклер 1 камеры, см3/мин 135 150 107,5

Из таблицы видно, что с увеличением объема двигателя растут размеры диффузоров и тарировочные данные жиклеров. Это связано с большим расходом топливно-воздушной смеси более мощными двигателями.

Преимущества и недостатки карбюраторов "Солекс"

К достоинствам карбюраторов "Солекс" можно отнести:

  • Высокую ремонтопригодность и доступность запчастей
  • Простоту конструкции и обслуживания
  • Надежность, проверенную десятилетиями эксплуатации
  • Относительно невысокую стоимость

Однако карбюраторы "Солекс" имеют и некоторые недостатки:

  • Невысокая точность дозирования топлива по сравнению с инжекторными системами
  • Повышенный расход топлива особенно на холостом ходу
  • Неравномерная подача топлива при резких нажатиях на акселератор

По сравнению с другими карбюраторами, например К-151, "Солекс" отличается большей надежностью и долговечностью, но уступает в точности дозирования топлива.

Портрет механика регулирующего карбюратор солекс 21073

Карбюраторы "Солекс" для инжекторных двигателей

В последнее время все чаще встречается замена инжекторной системы питания на карбюратор "Солекс". Это связано со следующими причинами:

  • Выход из строя дорогостоящей инжекторной системы
  • Желание упростить конструкцию автомобиля
  • Стремление сэкономить на топливе

При замене инжекторов на карбюратор важно правильно подобрать модель. Обычно на двигатели 1,6-1,8 литра устанавливают Солекс 21041 или 21053. Для моторов 2,0-2,5 литра подойдет 21073 или 21081.

Однако полностью заменить инжекторную систему карбюратором не получится - придется оставить датчики и блок управления для обеспечения работы двигателя.

Инструкция по замене карбюратора "Солекс"

Замена карбюратора "Солекс" включает следующие основные этапы:

  1. Снятие старого карбюратора, отсоединив все шланги и провода
  2. Установка нового карбюратора вместо старого и закрепление его гайками
  3. Подсоединение топливных и вакуумных шлангов
  4. Регулировка состава топливной смеси и оборотов холостого хода
  5. Проверка работы двигателя

При замене карбюратора на другой модели автомобиля могут потребоваться дополнительные доработки: изменение длины тяги дросселя, пайка вакуумных шлангов, установка переходников.

После замены карбюратора рекомендуется провести обкатку двигателя в течение 300-500 км для оптимальной приработки и настройки.

Неисправности карбюраторов "Солекс" и способы их устранения

К типовым неисправностям карбюраторов "Солекс" относятся:

  • Провалы и перебои в работе двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Неровная работа на холостом ходу
  • Плохой запуск двигателя
  • Детонация при разгоне

Причины этих неисправностей могут крыться как в самом карбюраторе, так и в двигателе или системе зажигания.

Для устранения проблем необходимо:

  1. Проверить компрессию в цилиндрах
  2. Проверить исправность свечей зажигания
  3. Проверить герметичность впускного коллектора
  4. Очистить и отрегулировать карбюратор

Подробные инструкции по поиску неисправностей и ремонту карбюраторов "Солекс" можно найти в специальной литературе для автолюбителей.

Старый советский автомобиль с карбюратором солекс на летней проселочной дороге

Экономичная настройка карбюраторов "Солекс"

Одним из основных недостатков карбюраторов "Солекс" является повышенный расход топлива. Однако с помощью правильной настройки можно добиться более экономичной работы двигателя.

Для снижения расхода топлива рекомендуется:

  • Установить топливные жиклеры с меньшим проходным сечением
  • Увеличить проходное сечение воздушных жиклеров
  • Повысить уровень топлива в поплавковой камере
  • Уменьшить зазор в дроссельных заслонках

Оптимальные тарировочные данные подбираются экспериментально, исходя из параметров конкретного двигателя и условий эксплуатации.

Регулировка карбюраторов "Солекс" на экономичный режим

Для настройки карбюратора "Солекс" на экономичный режим выполняют следующие действия:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Отрегулировать состав смеси на минимальное содержание СО
  3. Установить малую частоту вращения холостого хода
  4. Обеднить смесь на переходных режимах
  5. Проверить расход топлива и отрегулировать состав смеси

Правильная регулировка карбюратора позволяет снизить расход топлива на 10-15% без потери мощности и динамики автомобиля.

Модернизация карбюраторов "Солекс"

Для улучшения характеристик карбюраторов "Солекс" автолюбители проводят их модернизацию. Наиболее распространенные доработки:

  • Установка регулируемого диффузора
  • Замена распылителя ускорительного насоса
  • Установка спортивной топливной поплавковой камеры
  • Использование выносного электромагнитного клапана

Благодаря таким доработкам удается увеличить мощность двигателя, улучшить динамику и снизить расход топлива.

Неисправности карбюраторов "Солекс": самодиагностика

При возникновении проблем в работе карбюратора "Солекс" можно провести самодиагностику по внешним признакам:

  • Дымный выхлоп - переобогащение топливной смеси
  • Перебои на резком разгоне - неисправность ускорительного насоса
  • Провалы при разгоне - засорение топливных жиклеров
  • Нестабильный холостой ход - нарушена регулировка клапанов

Такая предварительная диагностика поможет выявить причину и сконцентрировать внимание на конкретном узле при ремонте карбюратора.

"Солекс" 2107-1107010-20: особенности модели

Модель карбюратора "Солекс" 2107-1107010-20 предназначена для установки на заднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем 1,5 литра. Отличительные особенности:

  • Небольшие размеры камер и диффузоров
  • Упрощенная система экономайзера
  • Отсутствие системы холодного пуска
  • Простая конструкция поплавковой камеры

Благодаря компактным размерам этот карбюратор экономичен и оптимален для атмосферных двигателей малого рабочего объема.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.