Подшипник 210: характеристики, подбор и применение

Подшипники - важнейшие детали машин. От правильного выбора подшипника зависит надежность и долговечность оборудования. Давайте разберемся, что из себя представляет один из самых распространенных подшипников - шариковый радиальный однорядный подшипник 210.

Общая информация о подшипнике 210

Шариковый радиальный однорядный подшипник 210 был разработан в СССР в 1930-х годах. Он стал одним из первых стандартизированных подшипников советской промышленности. Серийное производство 210-го подшипника было налажено на многих заводах: ГПЗ, ЗИЛ, МЗМА, СКБ и др. Этот надежный и недорогой подшипник нашел широчайшее применение в советских машинах и механизмах.

По конструкции 210-й подшипник представляет собой классический однорядный шариковый радиальный подшипник открытого типа. Он состоит из наружного и внутреннего колец, ряда шариков, размещенных в канавке внутреннего кольца, и сепаратора, разделяющего шарики. Вращение внутреннего кольца обеспечивается качением шариков по дорожкам качения наружного и внутреннего колец. Подшипник передает радиальные нагрузки и незначительные осевые.

Основные производители 210-го подшипника в России: ГПЗ, ЗИЛ, СКФ, КПБ, Ролтом, Волгоградский подшипниковый завод. Известны зарубежные аналоги: SKF 6210, FAG 6210, NTN 6210. Они полностью взаимозаменяемы по размерам с 210-м ГОСТом.

К достоинствам 210-го подшипника можно отнести:

  • высокая несущая способность;
  • простота конструкции;
  • дешевизна;
  • широкая распространенность.

К недостаткам относятся:

  • низкая защищенность от пыли и влаги;
  • повышенный шум при высоких скоростях;
  • необходимость регулярной смазки.

Технические характеристики

Подшипник 210 выпускается согласно ГОСТ 3189-89 в нескольких исполнениях, различающихся допустимыми нагрузками, точностью и другими параметрами. Стандартные размеры подшипника 210 - наружный диаметр 90 мм, внутренний 50 мм, ширина 20 мм.

Маркировка подшипника 210 выглядит так: 210 ГОСТ 8338-75, где 210 - условное числовое обозначение размера, ГОСТ 8338-75 - обозначение стандарта.

Подшипник 210 рассчитан на следующие радиальные нагрузки:

  • статические - до 17 кН;
  • динамические - до 8,5 кН.

Допустимая осевая нагрузка составляет 30-40% от радиальной. Максимальная частота вращения - до 28 000 об/мин.

210-й подшипник выпускается в классах точности 6 (стандартный) и 5 (повышенной точности). Допустимый диапазон рабочих температур - от -60 до +120 °C.

Смазка подшипника 210 осуществляется консистентными смазками, например, Литол-24. Необходимо регулярно проверять состояние смазки и своевременно ее обновлять.

Уровень шума 210-го подшипника находится в пределах 60-75 дБА. На высоких частотах вращения шумность возрастает.

Типовые области применения подшипника 210:

  • сельскохозяйственная техника;
  • автомобильная промышленность;
  • транспортное машиностроение;
  • нефтегазовая отрасль;
  • электротехническая промышленность.

210-й подшипник широко используется в таких механизмах, как:

  • трансмиссии тракторов и автомобилей;
  • редукторы;
  • насосы;
  • электродвигатели;
  • компрессоры;
  • вентиляторы.

При необходимости замены в старых механизмах подшипник 210 можно заменить на зарубежные аналоги SKF 6210, FAG 6210, NTN 6210 или другие подшипники того же размера.

Кинематографический крупный план подшипника, выделенного на драматично освещенном черном фоне. Его отполированный металл блестит, идеально обработанные шарики расположены в ряд. Свет отражается от сферических поверхностей. Внутреннее и наружное кольцо обр

Правила подбора

Для правильного подбора подшипника 210 необходимо:

  1. Определить условия работы и нагрузки на вал;
  2. Рассчитать эквивалентные радиальные и осевые нагрузки с запасом;
  3. Выбрать подходящий по размерам и характеристикам типоразмер 210-го подшипника;
  4. Проверить соответствие требованиям точности, шумности, смазки;
  5. Учесть стоимость и наличие на складах;
  6. Проверить совместимость с корпусом и другими деталями узла.

Особое внимание следует уделить точной посадке подшипника на вал, обеспечению герметичности и своевременной смазке. Неправильный монтаж может привести к преждевременному выходу из строя.

Эксплуатация и обслуживание

Для обеспечения долговечной работы подшипника 210 необходимо соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания.

При монтаже подшипника следует:

  • Тщательно очистить посадочные места от загрязнений;
  • Нагреть подшипник до 80-100°С;
  • Обеспечить плотную посадку без перекосов и ударов;
  • Заполнить смазкой полость подшипника на 1/3 объема.

Для демонтажа рекомендуется:

  • Разогреть корпус подшипника для облегчения извлечения;
  • Использовать съемники, вводимые с торцов подшипника;
  • Исключить ударные воздействия на дорожки качения.

В процессе работы необходим регулярный контроль:

  • Температуры корпуса (не более +80°С);
  • Уровня вибрации;
  • Отсутствия посторонних шумов;
  • Состояния смазки.

Периодичность смазки зависит от условий работы. Рекомендуется обновлять смазку через 5000 часов работы или 1 раз в 6 месяцев.

Возможные неисправности

К типичным неисправностям подшипника 210 относятся:

  • Повышенный нагрев;
  • Утечка смазки;
  • Посторонние шумы (скрежет, стук);
  • Увеличенная вибрация;
  • Затрудненное вращение.

Причины - загрязнение смазки, недостаток смазки, неправильный монтаж, превышение допустимых нагрузок, износ/поломка деталей.

Для устранения неисправностей рекомендуется:

  • Проверить качество смазки;
  • Очистить и смазать заново подшипник;
  • Отрегулировать преднатяг или заменить изношенные детали.

Ресурс и срок службы

При правильной эксплуатации ресурс подшипника 210 до первого ремонта составляет 5000-10000 часов работы в зависимости от условий.

Срок службы подшипника 210 зависит от:

  • Интенсивности эксплуатации;
  • Точности монтажа;
  • Качества смазки и своевременности ее замены;
  • Чистоты рабочей среды;
  • Величины и характера нагрузок.

При соблюдении всех рекомендаций производителя средний срок службы составляет 3-5 лет.

Воздушный снимок заводского цеха днем летом. Блестящее оборудование заполняет пространство точно спроектированными движущимися частями. Конвейерные ленты перемещают комплектующие между станциями. Несколько рабочих в чистой униформе сосредоточенно идут мим

Модификации подшипника 210

Кроме стандартного исполнения, выпускаются такие модификации подшипника 210:

  • С уплотнением для защиты от пыли и влаги;
  • С удлиненной внутренней обоймой;
  • Из нержавеющей стали для агрессивных сред;
  • Со смазкой для работы без дополнительной смазки;
  • С сенсорами контроля температуры и вибрации.

Разрабатываются конструкции 210-го подшипника с улучшенными антифрикционными свойствами для расширения областей применения и увеличения срока службы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.