Мотокультиваторы - незаменимые помощники для обработки приусадебных участков. Среди огромного разнообразия моделей особого внимания заслуживает российский мотокультиватор Мастер МК-265. Этот надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат отличается оптимальным соотношением цена-качество.
История создания и особенности конструкции мотокультиватора Мастер МК-265
Мотокультиватор Мастер МК-265 производится на ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" (ЗиД). Это предприятие берет свое начало от оружейного завода, основанного еще в 1916 году в городе Ковров Владимирской области. Сегодня ЗиД выпускает как военную продукцию, так и гражданскую, в том числе сельскохозяйственную технику.
Модель МК-265 является усовершенствованной версией предыдущего мотокультиватора MTD T/240. Обе модели имеют унифицированную конструкцию, что позволяет использовать на МК-265 запчасти от МТД.
Конструктивно мотокультиватор состоит из следующих основных узлов:
- Двигатель (бензиновый, 4-тактный)
- Редуктор
- Роторы с длинными фрезами
- Роторные диски
- Колеса (пневматические)
- Руль с рычагами управления
- Рама
Компактные размеры в разобранном виде и небольшой вес позволяют легко транспортировать этот мотокультиватор. Его можно даже перевозить в багажнике легкового автомобиля.
Удобной особенностью является регулировка руля по высоте и углу наклона. Это позволяет подобрать оптимальное положение для работы пользователям разного роста.
Технические характеристики и особенности эксплуатации
Рассмотрим основные технические параметры мотокультиватора Мастер МК-265:
- Габариты в рабочем положении (ДхШхВ): 1300x700x980 мм
- Габариты в транспортировочном положении (ДхШхВ): 780x570x750 мм
- Масса: 45 кг
- Двигатель: бензиновый, 4-тактный (Lifan, 5,5 л.с.)
- Рабочий объем двигателя: 118 куб. см
- Емкость топливного бака: 3,5 л
- Емкость масляного бака: 0,2 л
- Максимальная глубина обработки почвы: 25 см
- Диаметр фрез: 32 см (4 штуки)
При эксплуатации мотокультиватора МК-265 следует придерживаться ряда рекомендаций для обеспечения надежной работы:
- Проводить обкатку (первые 20 часов работы с нагрузкой не более 50%)
- Регулярно проверять уровень масла и топлива
- Следить за чистотой воздушного фильтра
- Выполнять своевременное техобслуживание
Средний расход топлива составляет порядка 1,5 литра на час работы. Этот показатель может изменяться в зависимости от нагрузки и стиля вождения.
Комплектация, дополнительные приспособления, совместимость
В базовый комплект мотокультиватора МК-265 входят:
- 4 фрезы
- 2 защитных диска
- Колеса пневматические
Для расширения функциональности можно докупить дополнительные приспособления:
- Сенокосилка МКС-1
- Мотоснегоуборщик МСУ-1
- Тележка
- Плуг
- Картофелекопалка
Благодаря унифицированной конструкции, мотокультиватор МК-265 совместим с навесным оборудованием марок Мобил К и MTD.
Такая возможность расширения функционала за счет широкой линейки дополнительных приспособлений является важным преимуществом модели МК-265.
Обзор модификаций, стоимость, аналоги
Выпускаются модификации МК-265 с разными типами двигателей:
- Lifan (Китай) - 5,5 л.с.
- Briggs&Stratton (США) - 6 л.с.
Средняя стоимость на первичном рынке составляет:
- МК-265 (Lifan) - 20-25 тыс. руб.
- МК-265 (Briggs&Stratton) - около 25 тыс. руб.
На вторичном рынке можно найти подержанный МК-265 по цене от 15 тыс. руб. Здесь представлено много экземпляров в хорошем состоянии.
Основные аналоги мотокультиватора Мастер МК-265:
- Champion BC 6712
- AL-KO MH 4005
- Daewoo Dat4555
- GMC-1.8
Особенности двигателей мотокультиватора МК-265
Рассмотрим более подробно двигатели, которыми комплектуются разные модификации МК-265.
Наиболее доступный вариант - китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 л.с. Он был специально разработан для мотокультиваторов и отличается небольшим весом (12 кг), экономичностью (расход топлива 0,8-1,5 л/час) и простотой запуска.
Более дорогой, но и более производительный вариант - американский двигатель Briggs&Stratton Quantum XM-650 мощностью 6 л.с. У него больший рабочий объем (190 куб.см против 118 куб.см у Lifan), электронное зажигание и ряд других конструктивных особенностей, повышающих надежность и срок службы.
Рекомендации по выбору модификации МК-265
При выборе модификации МК-265 стоит учитывать следующие факторы:
- Размер участка. Для небольших участков (до 10 соток) достаточно базовой модели с двигателем Lifan.
- Интенсивность использования. При частом использовании лучше выбрать модель с двигателем Briggs&Stratton.
- Финансовые возможности. Модель с Lifan дешевле примерно на 5 тыс.руб.
- Наличие дополнительных навесных орудий. Более мощный двигатель нужен для работы с почвообрабатывающими орудиями.
Для условий России с умеренным климатом обе модификации МК-265 хорошо подходят и отличаются высокой надежностью при правильной эксплуатации. Так что конкретный выбор зависит от потребностей и бюджета каждого конкретного покупателя.
Особенности эксплуатации в зимний период
Зимой мотокультиватор МК-265 также может быть эффективно задействован в работе на участке.
Во-первых, его можно использовать как мотоснегоуборщик при соответствующем дооснащении навесным оборудованием. Это позволит быстро расчистить снег после обильных снегопадов.
Во-вторых, мотокультиватор отлично подойдет для перевозки грузов по участку, например дров, компоста или стройматериалов. Прицепное устройство повысит удобство такой транспортировки.
В-третьих, можно использовать мотокультиватор для выработки электроэнергии. Для этого потребуется установка генератора напряжения на вал двигателя.
Главное - соблюдать правила эксплуатации в зимний период: регулярно менять масло, использовать незамерзающие жидкости, хранить технику в теплом помещении.
Возможные неисправности и способы их устранения
Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора МК-265 и как их можно устранить своими силами:
- Двигатель не запускается. Возможные причины - неисправность свечи зажигания, карбюратора, пустой топливный бак. Необходимо проверить эти элементы и устранить неполадку.
- Повышенная вибрация. Причины - ослабление крепежа, дисбаланс фрез. Нужно проверить затяжку крепежа и отбалансировать фрезы.
- Течь масла. Возможно ослабло крепление масляного шланга или изношено масляное уплотнение. Требуется подтянуть соединения или заменить уплотнение.
При возникновении более серьезных поломок, выходящих за рамки штатного техобслуживания, рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры.