Мотокультиватор Мастер МК-265: выбираем оптимальный вариант

Мотокультиваторы - незаменимые помощники для обработки приусадебных участков. Среди огромного разнообразия моделей особого внимания заслуживает российский мотокультиватор Мастер МК-265. Этот надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат отличается оптимальным соотношением цена-качество.

Работающие фрезы мотокультиватора МК-265

История создания и особенности конструкции мотокультиватора Мастер МК-265

Мотокультиватор Мастер МК-265 производится на ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" (ЗиД). Это предприятие берет свое начало от оружейного завода, основанного еще в 1916 году в городе Ковров Владимирской области. Сегодня ЗиД выпускает как военную продукцию, так и гражданскую, в том числе сельскохозяйственную технику.

Модель МК-265 является усовершенствованной версией предыдущего мотокультиватора MTD T/240. Обе модели имеют унифицированную конструкцию, что позволяет использовать на МК-265 запчасти от МТД.

Конструктивно мотокультиватор состоит из следующих основных узлов:

  • Двигатель (бензиновый, 4-тактный)
  • Редуктор
  • Роторы с длинными фрезами
  • Роторные диски
  • Колеса (пневматические)
  • Руль с рычагами управления
  • Рама

Компактные размеры в разобранном виде и небольшой вес позволяют легко транспортировать этот мотокультиватор. Его можно даже перевозить в багажнике легкового автомобиля.

Удобной особенностью является регулировка руля по высоте и углу наклона. Это позволяет подобрать оптимальное положение для работы пользователям разного роста.

Технические характеристики и особенности эксплуатации

Рассмотрим основные технические параметры мотокультиватора Мастер МК-265:

  • Габариты в рабочем положении (ДхШхВ): 1300x700x980 мм
  • Габариты в транспортировочном положении (ДхШхВ): 780x570x750 мм
  • Масса: 45 кг
  • Двигатель: бензиновый, 4-тактный (Lifan, 5,5 л.с.)
  • Рабочий объем двигателя: 118 куб. см
  • Емкость топливного бака: 3,5 л
  • Емкость масляного бака: 0,2 л
  • Максимальная глубина обработки почвы: 25 см
  • Диаметр фрез: 32 см (4 штуки)

При эксплуатации мотокультиватора МК-265 следует придерживаться ряда рекомендаций для обеспечения надежной работы:

  • Проводить обкатку (первые 20 часов работы с нагрузкой не более 50%)
  • Регулярно проверять уровень масла и топлива
  • Следить за чистотой воздушного фильтра
  • Выполнять своевременное техобслуживание

Средний расход топлива составляет порядка 1,5 литра на час работы. Этот показатель может изменяться в зависимости от нагрузки и стиля вождения.

Пример культиватора

Комплектация, дополнительные приспособления, совместимость

В базовый комплект мотокультиватора МК-265 входят:

  • 4 фрезы
  • 2 защитных диска
  • Колеса пневматические

Для расширения функциональности можно докупить дополнительные приспособления:

  • Сенокосилка МКС-1
  • Мотоснегоуборщик МСУ-1
  • Тележка
  • Плуг
  • Картофелекопалка

Благодаря унифицированной конструкции, мотокультиватор МК-265 совместим с навесным оборудованием марок Мобил К и MTD.

Такая возможность расширения функционала за счет широкой линейки дополнительных приспособлений является важным преимуществом модели МК-265.

Обзор модификаций, стоимость, аналоги

Выпускаются модификации МК-265 с разными типами двигателей:

  • Lifan (Китай) - 5,5 л.с.
  • Briggs&Stratton (США) - 6 л.с.

Средняя стоимость на первичном рынке составляет:

  • МК-265 (Lifan) - 20-25 тыс. руб.
  • МК-265 (Briggs&Stratton) - около 25 тыс. руб.

На вторичном рынке можно найти подержанный МК-265 по цене от 15 тыс. руб. Здесь представлено много экземпляров в хорошем состоянии.

Основные аналоги мотокультиватора Мастер МК-265:

  • Champion BC 6712
  • AL-KO MH 4005
  • Daewoo Dat4555
  • GMC-1.8

Особенности двигателей мотокультиватора МК-265

Рассмотрим более подробно двигатели, которыми комплектуются разные модификации МК-265.

Наиболее доступный вариант - китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 л.с. Он был специально разработан для мотокультиваторов и отличается небольшим весом (12 кг), экономичностью (расход топлива 0,8-1,5 л/час) и простотой запуска.

Более дорогой, но и более производительный вариант - американский двигатель Briggs&Stratton Quantum XM-650 мощностью 6 л.с. У него больший рабочий объем (190 куб.см против 118 куб.см у Lifan), электронное зажигание и ряд других конструктивных особенностей, повышающих надежность и срок службы.

Рекомендации по выбору модификации МК-265

При выборе модификации МК-265 стоит учитывать следующие факторы:

  • Размер участка. Для небольших участков (до 10 соток) достаточно базовой модели с двигателем Lifan.
  • Интенсивность использования. При частом использовании лучше выбрать модель с двигателем Briggs&Stratton.
  • Финансовые возможности. Модель с Lifan дешевле примерно на 5 тыс.руб.
  • Наличие дополнительных навесных орудий. Более мощный двигатель нужен для работы с почвообрабатывающими орудиями.

Для условий России с умеренным климатом обе модификации МК-265 хорошо подходят и отличаются высокой надежностью при правильной эксплуатации. Так что конкретный выбор зависит от потребностей и бюджета каждого конкретного покупателя.

Особенности эксплуатации в зимний период

Зимой мотокультиватор МК-265 также может быть эффективно задействован в работе на участке.

Во-первых, его можно использовать как мотоснегоуборщик при соответствующем дооснащении навесным оборудованием. Это позволит быстро расчистить снег после обильных снегопадов.

Во-вторых, мотокультиватор отлично подойдет для перевозки грузов по участку, например дров, компоста или стройматериалов. Прицепное устройство повысит удобство такой транспортировки.

В-третьих, можно использовать мотокультиватор для выработки электроэнергии. Для этого потребуется установка генератора напряжения на вал двигателя.

Главное - соблюдать правила эксплуатации в зимний период: регулярно менять масло, использовать незамерзающие жидкости, хранить технику в теплом помещении.

Возможные неисправности и способы их устранения

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора МК-265 и как их можно устранить своими силами:

  • Двигатель не запускается. Возможные причины - неисправность свечи зажигания, карбюратора, пустой топливный бак. Необходимо проверить эти элементы и устранить неполадку.
  • Повышенная вибрация. Причины - ослабление крепежа, дисбаланс фрез. Нужно проверить затяжку крепежа и отбалансировать фрезы.
  • Течь масла. Возможно ослабло крепление масляного шланга или изношено масляное уплотнение. Требуется подтянуть соединения или заменить уплотнение.

При возникновении более серьезных поломок, выходящих за рамки штатного техобслуживания, рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.