Знаменитый оператор связи ОАО «Вымпел коммуникации»: что это и для чего?

ОАО "Вымпел коммуникации" - один из крупнейших и известнейших операторов связи в России. Но многие ли знают историю его создания и развития? В этой статье мы подробно разберем, что представляет собой "Вымпел коммуникации", какую роль играет на рынке телекоммуникаций и почему этот оператор популярен у абонентов.

История создания ОАО "Вымпел коммуникации"

История компании ОАО "Вымпел коммуникации" началась в 1991 году, когда в РТИ имени А.Л. Минца по инициативе предпринимателей Дмитрия Зимина, Константина Кузова и американского бизнесмена Оги Фабелы была организована группа технических экспертов для создания сети мобильной связи.

Уже в июне 1992 года на здании МИД в Москве были установлены первый коммутатор и базовая станция, а 12 июля того же года в экспериментальной сети стандарта AMPS был совершен первый звонок. 15 сентября 1992 года состоялась официальная регистрация акционерного общества "Вымпел-Коммуникации".

В 1993 году компания получила лицензию на создание и эксплуатацию сети мобильной связи стандарта AMPS в Москве. К концу года количество базовых станций выросло до 5, а абонентов - до 400 человек. В этот период было принято решение о создании торговой марки "БиЛайн", а уже 6 августа состоялся запуск первой рекламной кампании.

Летом 1995 года, обогнав конкурента "Московскую сотовую связь", "ВымпелКом" стал лидером московского рынка мобильной связи с 10 000 абонентами. В августе того же года компания первой в России запустила круглосуточную справочную службу.

Важным этапом развития стал 1996 год, когда акции "ВымпелКома" впервые разместили на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это сделало компанию первым российским эмитентом на NYSE за последние 90 лет.

В 1997 году под брендом "БиЛайн" была запущена первая в России сеть стандарта GSM-1800, а в 1999 году, после получения необходимых лицензий, заработала сеть GSM-900/1800. К концу 1990-х "ВымпелКом" занял лидирующие позиции на московском рынке, обслуживая свыше 350 000 абонентов.

Развитие "Вымпел коммуникации" в 2000-х годах

В 2001 году "ВымпелКом" первым в России запустил сеть GPRS и роуминг GPRS. Это позволило абонентам не только звонить, но и выходить в интернет по телефону. В мае 2002 года в сети оператора заработала технология MMS.

В октябре 2003 года генеральным директором компании стал Александр Изосимов, сменивший на этом посту Джо Лундера. А уже в августе 2004 года "ВымпелКом" первым в России протестировал, а затем и запустил технологию EDGE.

2005 год ознаменовался ребрендингом, в результате которого название бренда было изменено с "БиЛайн" на "Билайн" для лучшего визуального восприятия.

В 2006 году компания выступила спонсором гастролей Мадонны в г. Москва. ОАО "Вымпел коммуникации" в 2008 году запустил в четырех городах России коммерческую эксплуатацию сетей 3G.

Знаковым решением 2009 года стало объединение "ВымпелКома" и украинского оператора "Киевстар" в международный холдинг VimpelCom Ltd. Однако уже в 2010 году компания уступила лидерство в рейтинге российских операторов сотовой связи компании "МегаФон".

Тем не менее, в 2011 году "ВымпелКом" сумел получить лицензии на оказание услуг мобильной связи в восьми регионах Дальнего Востока, значительно расширив свою географию.

Девушка разговаривает по смартфону на улице

Текущее положение компании

По состоянию на сегодняшний день "Вымпел коммуникации" остается одним из лидеров телекоммуникационного рынка России и имеет абонентскую базу более 50 миллионов человек.

Компания предоставляет широкий спектр услуг:

  • мобильная связь (2G, 3G, 4G);
  • фиксированная телефония;
  • широкополосный доступ в интернет;
  • IP-телевидение;
  • мобильные приложения и сервисы.

В части технологического развития за последние годы "ВымпелКом" запустил сеть LTE, внедрил услугу голосовой связи VoLTE, создал конвергентные услуги, а также обеспечил связью ряд объектов Чемпионата Мира по футболу 2018.

Компания активно инвестирует в развитие своих сетей. Так, например, в 2020 году инвестиции в сети Москвы и Подмосковья составили 15,5 млрд рублей. "ВымпелКом" тесно сотрудничает с вендорами и другими операторами связи для расширения покрытия и внедрения передовых технологий вроде 5G.

Сегодня "ВымпелКом" продолжает развиваться и предоставлять миллионам абонентов по всей России качественные услуги связи. ОАО "Вымпел коммуникации" остается одним из лидеров отрасли.

Маркетинговая стратегия "Вымпел коммуникации"

Маркетинговая стратегия и продвижение своих услуг - основные аспекты маркетинга ОАО "Вымпел коммуникации". Что это и как определяет вектор развития компании:

  • История бренда "Билайн" началась еще в 1993 году. В 2005 году бренд претерпел ребрендинг - название сменили с "БиЛайн" на "Билайн" для улучшения визуального восприятия.
  • Основные конкуренты "Вымпел коммуникации" на телеком-рынке - это МТС, МегаФон, Tele2. Компания позиционирует свои услуги как для массового потребителя, так и для бизнеса.
  • "Вымпел коммуникации" регулярно проводит масштабные рекламные кампании, участвует в спонсорстве крупных мероприятий. Для поощрения лояльности абонентов действует программа Билайн Бонус и проводятся специальные акции.

В число каналов продвижения услуг входят собственная розничная сеть, партнеры, а также интернет-реклама. "Вымпел коммуникации" предлагает выгодные тарифы, дополнительные услуги, акции на мобильные устройства.

Корпоративное управление и собственники

"Вымпел коммуникации" входит в международный телекоммуникационный холдинг Veon со штаб-квартирой в Нидерландах. Основные акционеры Veon - LetterOne, Telenor и прочие инвесторы.

Компания имеет сложную структуру собственности. Российские и зарубежные физические и юридические лица входят в число учредителей ОАО "Вымпел коммуникации". Что это значит для компании? Это обеспечивает приток инвестиций в развитие оператора.

Офисы ОАО Вымпел коммуникации

Технологическое развитие и инновации

"Вымпел коммуникации" постоянно модернизирует свою инфраструктуру и внедряет новые технологии. В числе последних достижений:

  • Запуск сетей LTE в регионах.
  • Внедрение технологии передачи голоса по LTE (VoLTE).
  • Создание конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи.
  • Развитие облачных сервисов для корпоративных клиентов.
  • Подготовка инфраструктуры для запуска сетей 5G.

ОАО "Вымпел коммуникации" - что это такое сегодня? Это высокотехнологичная компания, готовая к цифровой трансформации отрасли и использующая инновационные решения в своей деятельности.

Социальная ответственность

"Вымпел коммуникации" уделяет большое внимание социальной ответственности бизнеса и реализует целый ряд программ в этой сфере:

  • Программы для социально незащищенных групп населения.
  • Поддержка волонтерских движений.
  • Финансирование строительства детских площадок.
  • Помощь пострадавшим от стихийных бедствий.
  • Спонсорство образовательных и экологических проектов.

Благодаря масштабной социальной деятельности, "Вымпел коммуникации" заслуженно снискала репутацию ответственной компании, заботящейся о людях и обществе.

Взаимодействие с клиентами и поддержка

Высокое качество обслуживания абонентов и поддержка по различным каналам играют важную роль в успехе ОАО "Вымпел коммуникации". Что это значит для абонентов:

  • Контакт-центры в каждом регионе.
  • Мобильное приложение "Мой Билайн".
  • Личный кабинет на сайте.
  • Онлайн-чаты с консультантами.
  • Система обратной связи на сайте.

"Чем занимается ОАО "Вымпел коммуникации"? Одним из важнейших направлений является качественная поддержка абонентов и оперативное решение их вопросов. Это ключевой фактор удержания клиентской базы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.