ОАО "Вымпел коммуникации" - один из крупнейших и известнейших операторов связи в России. Но многие ли знают историю его создания и развития? В этой статье мы подробно разберем, что представляет собой "Вымпел коммуникации", какую роль играет на рынке телекоммуникаций и почему этот оператор популярен у абонентов.
История создания ОАО "Вымпел коммуникации"
История компании ОАО "Вымпел коммуникации" началась в 1991 году, когда в РТИ имени А.Л. Минца по инициативе предпринимателей Дмитрия Зимина, Константина Кузова и американского бизнесмена Оги Фабелы была организована группа технических экспертов для создания сети мобильной связи.
Уже в июне 1992 года на здании МИД в Москве были установлены первый коммутатор и базовая станция, а 12 июля того же года в экспериментальной сети стандарта AMPS был совершен первый звонок. 15 сентября 1992 года состоялась официальная регистрация акционерного общества "Вымпел-Коммуникации".
В 1993 году компания получила лицензию на создание и эксплуатацию сети мобильной связи стандарта AMPS в Москве. К концу года количество базовых станций выросло до 5, а абонентов - до 400 человек. В этот период было принято решение о создании торговой марки "БиЛайн", а уже 6 августа состоялся запуск первой рекламной кампании.
Летом 1995 года, обогнав конкурента "Московскую сотовую связь", "ВымпелКом" стал лидером московского рынка мобильной связи с 10 000 абонентами. В августе того же года компания первой в России запустила круглосуточную справочную службу.
Важным этапом развития стал 1996 год, когда акции "ВымпелКома" впервые разместили на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это сделало компанию первым российским эмитентом на NYSE за последние 90 лет.
В 1997 году под брендом "БиЛайн" была запущена первая в России сеть стандарта GSM-1800, а в 1999 году, после получения необходимых лицензий, заработала сеть GSM-900/1800. К концу 1990-х "ВымпелКом" занял лидирующие позиции на московском рынке, обслуживая свыше 350 000 абонентов.
Развитие "Вымпел коммуникации" в 2000-х годах
В 2001 году "ВымпелКом" первым в России запустил сеть GPRS и роуминг GPRS. Это позволило абонентам не только звонить, но и выходить в интернет по телефону. В мае 2002 года в сети оператора заработала технология MMS.
В октябре 2003 года генеральным директором компании стал Александр Изосимов, сменивший на этом посту Джо Лундера. А уже в августе 2004 года "ВымпелКом" первым в России протестировал, а затем и запустил технологию EDGE.
2005 год ознаменовался ребрендингом, в результате которого название бренда было изменено с "БиЛайн" на "Билайн" для лучшего визуального восприятия.
В 2006 году компания выступила спонсором гастролей Мадонны в г. Москва. ОАО "Вымпел коммуникации" в 2008 году запустил в четырех городах России коммерческую эксплуатацию сетей 3G.
Знаковым решением 2009 года стало объединение "ВымпелКома" и украинского оператора "Киевстар" в международный холдинг VimpelCom Ltd. Однако уже в 2010 году компания уступила лидерство в рейтинге российских операторов сотовой связи компании "МегаФон".
Тем не менее, в 2011 году "ВымпелКом" сумел получить лицензии на оказание услуг мобильной связи в восьми регионах Дальнего Востока, значительно расширив свою географию.
Текущее положение компании
По состоянию на сегодняшний день "Вымпел коммуникации" остается одним из лидеров телекоммуникационного рынка России и имеет абонентскую базу более 50 миллионов человек.
Компания предоставляет широкий спектр услуг:
- мобильная связь (2G, 3G, 4G);
- фиксированная телефония;
- широкополосный доступ в интернет;
- IP-телевидение;
- мобильные приложения и сервисы.
В части технологического развития за последние годы "ВымпелКом" запустил сеть LTE, внедрил услугу голосовой связи VoLTE, создал конвергентные услуги, а также обеспечил связью ряд объектов Чемпионата Мира по футболу 2018.
Компания активно инвестирует в развитие своих сетей. Так, например, в 2020 году инвестиции в сети Москвы и Подмосковья составили 15,5 млрд рублей. "ВымпелКом" тесно сотрудничает с вендорами и другими операторами связи для расширения покрытия и внедрения передовых технологий вроде 5G.
Сегодня "ВымпелКом" продолжает развиваться и предоставлять миллионам абонентов по всей России качественные услуги связи. ОАО "Вымпел коммуникации" остается одним из лидеров отрасли.
Маркетинговая стратегия "Вымпел коммуникации"
Маркетинговая стратегия и продвижение своих услуг - основные аспекты маркетинга ОАО "Вымпел коммуникации". Что это и как определяет вектор развития компании:
- История бренда "Билайн" началась еще в 1993 году. В 2005 году бренд претерпел ребрендинг - название сменили с "БиЛайн" на "Билайн" для улучшения визуального восприятия.
- Основные конкуренты "Вымпел коммуникации" на телеком-рынке - это МТС, МегаФон, Tele2. Компания позиционирует свои услуги как для массового потребителя, так и для бизнеса.
- "Вымпел коммуникации" регулярно проводит масштабные рекламные кампании, участвует в спонсорстве крупных мероприятий. Для поощрения лояльности абонентов действует программа Билайн Бонус и проводятся специальные акции.
В число каналов продвижения услуг входят собственная розничная сеть, партнеры, а также интернет-реклама. "Вымпел коммуникации" предлагает выгодные тарифы, дополнительные услуги, акции на мобильные устройства.
Корпоративное управление и собственники
"Вымпел коммуникации" входит в международный телекоммуникационный холдинг Veon со штаб-квартирой в Нидерландах. Основные акционеры Veon - LetterOne, Telenor и прочие инвесторы.
Компания имеет сложную структуру собственности. Российские и зарубежные физические и юридические лица входят в число учредителей ОАО "Вымпел коммуникации". Что это значит для компании? Это обеспечивает приток инвестиций в развитие оператора.
Технологическое развитие и инновации
"Вымпел коммуникации" постоянно модернизирует свою инфраструктуру и внедряет новые технологии. В числе последних достижений:
- Запуск сетей LTE в регионах.
- Внедрение технологии передачи голоса по LTE (VoLTE).
- Создание конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи.
- Развитие облачных сервисов для корпоративных клиентов.
- Подготовка инфраструктуры для запуска сетей 5G.
ОАО "Вымпел коммуникации" - что это такое сегодня? Это высокотехнологичная компания, готовая к цифровой трансформации отрасли и использующая инновационные решения в своей деятельности.
Социальная ответственность
"Вымпел коммуникации" уделяет большое внимание социальной ответственности бизнеса и реализует целый ряд программ в этой сфере:
- Программы для социально незащищенных групп населения.
- Поддержка волонтерских движений.
- Финансирование строительства детских площадок.
- Помощь пострадавшим от стихийных бедствий.
- Спонсорство образовательных и экологических проектов.
Благодаря масштабной социальной деятельности, "Вымпел коммуникации" заслуженно снискала репутацию ответственной компании, заботящейся о людях и обществе.
Взаимодействие с клиентами и поддержка
Высокое качество обслуживания абонентов и поддержка по различным каналам играют важную роль в успехе ОАО "Вымпел коммуникации". Что это значит для абонентов:
- Контакт-центры в каждом регионе.
- Мобильное приложение "Мой Билайн".
- Личный кабинет на сайте.
- Онлайн-чаты с консультантами.
- Система обратной связи на сайте.
"Чем занимается ОАО "Вымпел коммуникации"? Одним из важнейших направлений является качественная поддержка абонентов и оперативное решение их вопросов. Это ключевой фактор удержания клиентской базы.