Электросхемы ВАЗ 21214: все о подключении электрооборудования Нивы

Электросхема - это фундамент любого современного автомобиля. От ее корректной работы зависит функционирование множества узлов и агрегатов. В данной статье мы подробно разберем устройство и принцип действия электросхемы популярной модели ВАЗ 21214 Нива. Рассмотрим ее особенности и отличия от предыдущих модификаций. Вы получите ценные советы по диагностике и ремонту электрооборудования Нивы.

Устройство электросхемы ВАЗ 21214 Нива

Электросхема ВАЗ 21214 Нива с инжекторным двигателем имеет ряд принципиальных отличий от предыдущих карбюраторных моделей Нивы. Главное из них - переход на однопроводную схему подключения электрооборудования.

В однопроводной схеме отрицательные выводы приборов и потребителей энергии электрически соединены с кузовом автомобиля, который выполняет роль второго провода.

Основные элементы электросхемы ВАЗ 21214 Нива:

  • передний и задний жгуты проводов;
  • жгут проводов панели приборов;
  • система управления двигателем;
  • выключатели, реле, датчики;
  • предохранители и плавкие вставки.

Электропроводка объединена в отдельные цепи:

  1. цепи питания;
  2. световые цепи;
  3. цепи сигнализации;
  4. цепи управления.

Большинство цепей включается через выключатель зажигания. Бортовая сеть Нивы рассчитана на напряжение 12 В. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея 6СТ-55.

Передний жгут проводов

Передний жгут проводов ВАЗ 21214 Нива объединяет основные цепи электрооборудования подкапотного пространства. Рассмотрим подробно его схему соединений.

В передний жгут входят следующие элементы:

  • правый и левый передний фонарь;
  • указатели поворота;
  • фары;
  • стартер;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея.

Также в переднем жгуте присутствуют провода от различных датчиков и исполнительных механизмов:

  1. датчик температуры наружного воздуха;
  2. датчик уровня тормозной жидкости;
  3. датчик давления масла;
  4. омыватель ветрового стекла.

Через передний жгут проходят цепи питания звукового сигнала, фар, стоп-сигналов и других важных потребителей.

При возникновении неисправностей в данных цепях необходимо провести диагностику и поиск обрывов или коротких замыканий в переднем жгуте проводов.

Для проверки переднего жгута прибегают к таким методам, как измерение сопротивления проводов, прозвонка цепей на обрыв и короткое замыкание. Также проверяют надежность контактов в колодках и разъемах.

При обнаружении дефекта производят замену вышедшего из строя провода или разъема. Для восстановления контактов применяют специальные средства для зачистки и обработки.

Задний жгут проводов

Задний жгут проводов ВАЗ 21214 Нива обеспечивает работу фонарей, датчиков и агрегатов, расположенных в задней части автомобиля.

Основные элементы заднего жгута:

  • плафоны освещения салона;
  • концевые выключатели дверей;
  • топливный модуль;
  • фонари номерного знака;
  • очиститель заднего стекла;
  • задние фонари.

Проверка заднего жгута включает те же этапы, что и для переднего:

  1. прозвонка цепей;
  2. проверка контактов;
  3. измерение сопротивления.

При выявлении неисправного участка проводки производится его замена или ремонт. Для надежного контакта разъемы и наконечники проводов зачищают специальными составами.

Таким образом, регулярная диагностика заднего жгута позволяет своевременно выявлять дефекты и предотвращать серьезные поломки заднего электрооборудования ВАЗ 21214 Нива.

Портрет электрика

Жгут проводов панели приборов

Жгут панели приборов объединяет электрические цепи органов управления, контрольных ламп, указателей и датчиков в салоне автомобиля.

Рассмотрим основные элементы этого узла:

  • выключатели стеклоочистителей, освещения, обогрева;
  • комбинация приборов;
  • контрольные лампы;
  • реле фар и стеклоочистителей;
  • датчики тормоза, сцепления и др.

Жгут панели приборов является уязвимым участком электропроводки, т.к. подвергается постоянным механическим и термическим воздействиям. Поэтому требуется регулярно проверять надежность контактов и отсутствие обрывов.

Диагностика жгута приборов включает:

  1. контроль контактов разъемов;
  2. проверку сопротивления;
  3. прозвон цепей.

При обнаружении дефектов производится замена вышедшего из строя компонента. Для предотвращения окисления контактов их регулярно зачищают.

Таким образом, своевременная диагностика жгута приборов критически важна для безопасности вождения и предотвращения крупных поломок электрооборудования.

Система управления двигателем

Важнейшим элементом электросхемы ВАЗ 21214 Нива является система управления двигателем. В нее входят:

  • датчики (массового расхода воздуха, кислорода, детонации и др.);
  • исполнительные механизмы (форсунки, клапаны);
  • электронный блок управления;
  • жгуты проводов системы.

Главной особенностью этой системы в ВАЗ 21214 Нива является переход на электронное управление инжекторным двигателем вместо карбюратора.

Диагностика системы управления включает проверку:

  1. целостности цепей питания датчиков и исполнительных механизмов;
  2. работоспособности самих датчиков;
  3. выходных сигналов электронного блока управления.

При обнаружении неисправностей производится ремонт или замена вышедшего из строя элемента системы.

Нива на лесной дороге

Блоки предохранителей

Для защиты электрических цепей Нивы от перегрузок и коротких замыканий в схему включены предохранители и плавкие вставки. Рассмотрим их подробнее.

Основные блоки предохранителей расположены:

  • в монтажном блоке салона;
  • в блоке в моторном отсеке;
  • на кузове под панелью приборов.

Каждый предохранитель и плавкая вставка имеет маркировку с указанием защищаемой цепи и номинального тока.

При выходе из строя проверяют целостность предохранителя и в случае перегорания производят замену на аналогичный по номиналу.

Интерактивные электросхемы ВАЗ 21214

Для наглядности и удобства диагностики существуют интерактивные электросхемы ВАЗ 21214 Нива. Они позволяют:

  • быстро находить нужные цепи;
  • отслеживать их связи;
  • определять расположение элементов.

Интерактивная электросхема ВАЗ 21214 Нива инжектор - это удобный помощник как при ремонте, так и в процессе обучения.

Поиск дефектов электропроводки

Поиск обрывов, коротких замыканий и других дефектов электропроводки ВАЗ 21214 Нива ведется специальными приборами и методами.

Основные из них:

  • прозвонка цепей тестером;
  • проверка сопротивления проводов;
  • контроль напряжения в цепях.

При обнаружении дефекта производится локализация повреждения и замена вышедшего из строя участка проводки.

Регулярная диагностика позволяет выявлять неисправности на ранних стадиях и предотвращать серьезные поломки электрооборудования ВАЗ 21214 Нива.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество