Как избежать дорогостоящего ремонта в автосервисе и сэкономить, починив свой Рено Дастер самостоятельно? В этой статье вы найдете ответы и полезные советы.
1. Особенности устройства и эксплуатации Рено Дастер
Рено Дастер - популярный бюджетный кроссовер, который выпускается французской компанией Renault с 2010 года. Модель отличается просторным салоном, высокой посадкой, привлекательным дизайном и доступной ценой. Дастер оснащается бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью от 90 до 150 лошадиных сил. Коробки передач - 5- и 6-ступенчатые механические или 6-ступенчатый "автомат".
Несмотря на простую и надежную конструкцию, у Рено Дастер есть ряд типичных поломок, которых можно избежать при правильной эксплуатации:
- Повышенный расход масла - причины: износ поршневых колец, некачественное масло.
- Проблемы с АКПП - причины: несвоевременная замена масла в коробке.
- Поломки подвески - причины: эксплуатация на плохих дорогах, перегруз.
Чтобы минимизировать поломки Рено Дастер, рекомендуется:
- Соблюдать регламент техобслуживания, менять масло и фильтры вовремя.
- Использовать качественные масла и запчасти.
- Не перегружать автомобиль.
- Своевременно устранять возникающие неисправности.
К наиболее распространенным неисправностям Рено Дастер относятся:
- Повышенный расход масла
- Вибрация на холостом ходу
- Шумы в подвеске
- Пробуксовка сцепления
- Утечки жидкостей
2. Инструменты и расходные материалы для ремонта Рено Дастер своими руками
Для ремонта Рено Дастер в домашних условиях понадобится следующий набор инструментов:
- Набор гаечных ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Молоток
- Дрель
- Ножовка по металлу
- Автомобильный домкрат
- Съемник шаровых опор
Руководство по ремонту Рено Дастер - незаменимый помощник, в котором подробно описаны все процедуры. Для кузовных работ нужны наждачная бумага, шпатлевка, краска. В зависимости от вида ремонта могут потребоваться специальные инструменты.
Расходные материалы:
Масло моторное | 5W-30/40, 10W-40 |
Масло трансмиссионное | 75W-85 |
Тормозная жидкость | DOT 4 |
Антифриз | -35 C° |
При покупке запчастей следует выбирать проверенных производителей, лучше оригинальные. Масла и техжидкости тоже должны быть высокого качества.
3. Пошаговые инструкции для ремонта Рено Дастер в домашних условиях
Одна из распространенных процедур - замена моторного масла. Для Рено Дастер рекомендованы полусинтетические и синтетические масла 5W-30/40, 10W-40. Рассмотрим пошаговую инструкцию.
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Подставить емкость под двигатель.
- Открутить сливную пробку и слить отработанное масло.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить новое масло через маслозаливную горловину.
- Проверить уровень масла по щупу.
Замену тормозных колодок также можно выполнить самостоятельно. Сначала ослабить колесные болты и поднять переднюю часть автомобиля. Отсоединить тормозной шланг от суппорта и снять суппорт. Извлечь старые колодки и поставить новые. Собрать все в обратном порядке.
Покраску кузова Дастера тоже можно выполнить в гаражных условиях. Подготовить поверхность, отшлифовать, обезжирить. Нанести грунт, дать высохнуть. Нанести финишный слой краски. После высыхания отполировать.
Для ремонта подвески понадобятся специнструменты - съемник шаровых опор, пресс. Разборку и сборку выполнять по Руководству.
"Руководство по ремонту Рено Дастер" описывает все процедуры детально.
4. Диагностика неисправностей Рено Дастер своими силами
Чтобы определить неисправность двигателя, нужно прислушаться к его работе. Стуки и посторонние шумы выдадут, например, износ поршневой группы. Проверить давление масла по датчику. Измерить компрессию в цилиндрах - пониженная компрессия свидетельствует о проблемах поршневых колец или прокладки головки блока.
Для проверки состояния подвески нужно покачать автомобиль за бампер и обратить внимание на стуки при движении по неровностям. Проверить люфт в шаровых опорах. Диагностику трансмиссии начинают с внешнего осмотра на наличие подтеков и загрязнений.
Чтобы найти неисправность электрики в Дастере, нужно:
- Проверить аккумулятор и контакты проводов.
- Осмотреть предохранители.
- Подтянуть контакты распределительной коробки.
После внешнего осмотра идут проверки приборами и тестером.
5. Ремонт двигателя Рено Дастер своими руками
Капитальный ремонт двигателя Рено Дастер — это рутинная и сложная работа, доверять которую нужно только специалистам.
Замена маслосъемных колпаков
Со временем маслосъемные колпаки изнашиваются, что приводит к пониженному давлению масла. Самостоятельно заменить колпаки достаточно просто.
- Отсоединить провода от свечей.
- Снять крышку головки блока.
- При помощи съемника извлечь изношенные колпаки.
- Установить новые колпаки в порядке обратном снятию.
Ремонт стартера Рено Дастер
Причины поломки стартера - износ щеток или заедание якоря. Ремонт своими руками заключается в замене щеток или разборке якоря.
- Отсоединить аккумулятор.
- Снять стартер с двигателя.
- Разобрать (заменить щетки, проверить якорь).
- Собрать в обратном порядке.
6. Ремонт трансмиссии Рено Дастер
Замена сальника приводного вала
Своими руками заменить сальник приводного вала коробки передач не сложно.
- Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
- Поднять и установить на опоры.
- Снять защиту картера КПП.
- Отвернуть болты крепления сальника.
- Заменить сальник на новый.
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП рекомендуется раз в 60-80 тыс. км.
- Установить Дастер на ровной площадке.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Подставить емкость под картер КПП.
- Открутить сливную пробку.
- Залить новое масло через заливное отверстие.
7. Ремонт ходовой Рено Дастер своими силами
Замена шаровых опор
При люфтах в подвеске необходима замена шаровых опор. Как выполняется своими руками:
- Поднять автомобиль домкратом.
- Отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.
- Выпрессовать старую опору, запрессовать новую.
- Закрепить, опустить авто.