Задняя подвеска автомобилей Пежо 206 выполнена по схеме Макферсон с продольными торсионами. Это надежная и долговечная конструкция, которая может прослужить в течение всего срока службы автомобиля. Однако есть в ней одно уязвимое место - игольчатые подшипники внутри рычагов задней балки.
Устройство задней подвески Пежо 206
Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка. Она состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечными торсионами - упругими стержнями, работающими на кручение. Благодаря этому обеспечивается плавность хода при езде по неровной дороге.
К торсионной балке через шарниры крепятся продольные рычаги, на концах которых установлены ступицы задних колес. В местах соединения рычагов и балки находятся игольчатые подшипники. Их задача - обеспечивать свободное вращение при передаче нагрузки от колеса на элементы подвески.
Признаки неисправности подшипников
К сожалению, игольчатые подшипники являются наиболее «слабым звеном» в конструкции задней подвески Пежо 206. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Обычно это происходит после 60-80 тысяч километров пробега в условиях эксплуатации по российским дорогам.
Признаки износа подшипников:
- Повышенный люфт при вращении задних колес.
- Стук при движении по неровностям.
- Увеличенный наклон колес («косолапость»).
- Потертости на шинах из-за трения об арки.
- Ухудшение управляемости и устойчивости.
При появлении таких признаков следует срочно обратиться в автосервис для диагностики и замены изношенных подшипников. Иначе процесс будет прогрессировать и потребуется более дорогой ремонт или даже замена всей задней балки.
Замена подшипников задней балки Пежо 206
Необходимые инструменты и материалы
Для замены подшипников задней балки Пежо 206 потребуются следующие инструменты и материалы:
- Комплект подшипников для задней балки.
- Набор торцевых головок.
- Молоток.
- Съемник подшипников.
- Ключ для гаек крепления задней балки.
- Домкрат.
- Оправки для запрессовки подшипников.
Порядок разборки и замены
Процесс замены подшипников можно разделить на следующие этапы:
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить на опоры.
- Отсоединить тормозные шланги и трос стояночного тормоза от балки.
- Отвернуть гайки крепления задней балки и снять ее.
- С помощью съемника извлечь старые подшипники из гнезд.
- Зачистить посадочные места от грязи и ржавчины.
- Установить новые подшипники в рычаги с помощью оправок и молотка.
- Собрать балку в обратном порядке и затянуть все крепежи.
После замены подшипников обязательно отрегулировать углы установки колес для обеспечения ровного износа шин.
Замена игольчатых подшипников задней балки Пежо 206
Как уже говорилось выше, игольчатые подшипники в задней подвеске Пежо 206 являются быстроизнашиваемым элементом и требуют регулярной замены. Процесс их замены достаточно трудоемкий, но может быть выполнен автовладельцем самостоятельно при наличии некоторых навыков.
Главное при установке новых подшипников - правильно подобрать запчасти и соблюдать технологию запрессовки. Рекомендуется использовать фирменные комплекты от производителя или известных брендов СКФ, FAG, Timken - это гарантирует высокое качество и долгий срок службы.
При соблюдении всех правил замены игольчатые подшипники прослужат как минимум 60-70 тысяч километров и избавят от дорогостоящего ремонта задней балки в будущем.
Замена подшипников на втулки
При значительном износе отверстий в торсионной балке вместо подшипников можно установить втулки из капролона или бронзы. Это более дешевый вариант ремонта, чем замена всей балки.
Однако при использовании втулок существенно снижается плавность хода из-за повышенного трения. Кроме того, срок службы такой конструкции меньше, чем у подшипников.
Поэтому замена подшипника задней балки Пежо 206 на втулки рекомендуется лишь как временная мера или в случае ограниченного бюджета на ремонт.
Стоимость замены подшипников
Средняя стоимость замены комплекта из 2 подшипников задней балки Пежо 206 в автосервисе составляет:
- Стоимость работ - от 3000 до 5000 рублей
- Стоимость комплекта подшипников - от 1000 до 3000 рублей
Таким образом, получается от 4000 до 8000 рублей за полное восстановление подшипникового узла. Это гораздо дешевле покупки и установки всей новой балки.
Замена подшипника задней балки Пежо 206 своими руками
Некоторые автовладельцы решаются заменить подшипники задней балки Пежо 206 своими силами, чтобы сэкономить на работе в автосервисе.
Теоретически это можно сделать при наличии специального инструмента, навыков слесарных работ и хороших знаний конструкции автомобиля.
Однако на практике самостоятельная замена подшипников своими руками зачастую заканчивается поломкой других элементов подвески или некорректной сборкой. В этом случае затраты на последующий ремонт могут оказаться намного выше стоимости работ в автосервисе.
Поэтому, если нет специальных навыков, лучше доверить замену подшипников профессионалам.
Выбор запасных частей для замены подшипников
При выборе подшипников для замены в задней подвеске Пежо 206 рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям:
- SKF
- FAG
- Timken
- KOYO
- NSK
Эти бренды гарантируют высокое качество продукции и длительный срок службы. Стоимость таких подшипников выше дешевых аналогов, но это окупается надежностью и отсутствием проблем в будущем.
Как не ошибиться с размерами
Важно правильно определить типоразмер подшипников при покупке. Размеры должны полностью соответствовать оригинальным деталям.
Лучше всего приобрести целый ремкомплект, в котором подшипники подобраны корректно. Можно также свериться с данными в сервисной книжке конкретного автомобиля или VIN-кода.
Регулировка установки колес после замены подшипников
Завершающим этапом при замене подшипников задней балки является регулировка углов установки колес. Это необходимо для обеспечения равномерного износа шин и предотвращения опасного заноса на высоких скоростях.
Регулировка производится специальным оборудованием на станции технического обслуживания автомобилей.
Периодичность замены подшипников
С учетом условий эксплуатации на российских дорогах рекомендуется менять подшипники задней балки Пежо 206 каждые 60-80 тысяч километров пробега, или раз в 4-5 лет.
Более частая замена не нужна и приведет только к лишним тратам. При этом важно регулярно проводить ТО задней подвески и оперативно реагировать на появление люфтов или стуков.