Замена подшипника задней балки Пежо 206: пошаговая инструкция, описание, советы мастеров

Задняя подвеска автомобилей Пежо 206 выполнена по схеме Макферсон с продольными торсионами. Это надежная и долговечная конструкция, которая может прослужить в течение всего срока службы автомобиля. Однако есть в ней одно уязвимое место - игольчатые подшипники внутри рычагов задней балки.

Новый подшипник FAG для задней балки Пежо 206

Устройство задней подвески Пежо 206

Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка. Она состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечными торсионами - упругими стержнями, работающими на кручение. Благодаря этому обеспечивается плавность хода при езде по неровной дороге.

К торсионной балке через шарниры крепятся продольные рычаги, на концах которых установлены ступицы задних колес. В местах соединения рычагов и балки находятся игольчатые подшипники. Их задача - обеспечивать свободное вращение при передаче нагрузки от колеса на элементы подвески.

Признаки неисправности подшипников

К сожалению, игольчатые подшипники являются наиболее «слабым звеном» в конструкции задней подвески Пежо 206. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Обычно это происходит после 60-80 тысяч километров пробега в условиях эксплуатации по российским дорогам.

Признаки износа подшипников:

  • Повышенный люфт при вращении задних колес.
  • Стук при движении по неровностям.
  • Увеличенный наклон колес («косолапость»).
  • Потертости на шинах из-за трения об арки.
  • Ухудшение управляемости и устойчивости.

При появлении таких признаков следует срочно обратиться в автосервис для диагностики и замены изношенных подшипников. Иначе процесс будет прогрессировать и потребуется более дорогой ремонт или даже замена всей задней балки.

Замена подшипников задней балки Пежо 206

Задняя балка Пежо 206 при демонтаже для замены подшипников

Необходимые инструменты и материалы

Для замены подшипников задней балки Пежо 206 потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Комплект подшипников для задней балки.
  • Набор торцевых головок.
  • Молоток.
  • Съемник подшипников.
  • Ключ для гаек крепления задней балки.
  • Домкрат.
  • Оправки для запрессовки подшипников.

Порядок разборки и замены

Процесс замены подшипников можно разделить на следующие этапы:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить на опоры.
  2. Отсоединить тормозные шланги и трос стояночного тормоза от балки.
  3. Отвернуть гайки крепления задней балки и снять ее.
  4. С помощью съемника извлечь старые подшипники из гнезд.
  5. Зачистить посадочные места от грязи и ржавчины.
  6. Установить новые подшипники в рычаги с помощью оправок и молотка.
  7. Собрать балку в обратном порядке и затянуть все крепежи.

После замены подшипников обязательно отрегулировать углы установки колес для обеспечения ровного износа шин.

Замена игольчатых подшипников задней балки Пежо 206

Как уже говорилось выше, игольчатые подшипники в задней подвеске Пежо 206 являются быстроизнашиваемым элементом и требуют регулярной замены. Процесс их замены достаточно трудоемкий, но может быть выполнен автовладельцем самостоятельно при наличии некоторых навыков.

Главное при установке новых подшипников - правильно подобрать запчасти и соблюдать технологию запрессовки. Рекомендуется использовать фирменные комплекты от производителя или известных брендов СКФ, FAG, Timken - это гарантирует высокое качество и долгий срок службы.

При соблюдении всех правил замены игольчатые подшипники прослужат как минимум 60-70 тысяч километров и избавят от дорогостоящего ремонта задней балки в будущем.

Замена подшипников на втулки

При значительном износе отверстий в торсионной балке вместо подшипников можно установить втулки из капролона или бронзы. Это более дешевый вариант ремонта, чем замена всей балки.

Однако при использовании втулок существенно снижается плавность хода из-за повышенного трения. Кроме того, срок службы такой конструкции меньше, чем у подшипников.

Поэтому замена подшипника задней балки Пежо 206 на втулки рекомендуется лишь как временная мера или в случае ограниченного бюджета на ремонт.

Стоимость замены подшипников

Средняя стоимость замены комплекта из 2 подшипников задней балки Пежо 206 в автосервисе составляет:

  • Стоимость работ - от 3000 до 5000 рублей
  • Стоимость комплекта подшипников - от 1000 до 3000 рублей

Таким образом, получается от 4000 до 8000 рублей за полное восстановление подшипникового узла. Это гораздо дешевле покупки и установки всей новой балки.

Замена подшипника задней балки Пежо 206 своими руками

Некоторые автовладельцы решаются заменить подшипники задней балки Пежо 206 своими силами, чтобы сэкономить на работе в автосервисе.

Теоретически это можно сделать при наличии специального инструмента, навыков слесарных работ и хороших знаний конструкции автомобиля.

Однако на практике самостоятельная замена подшипников своими руками зачастую заканчивается поломкой других элементов подвески или некорректной сборкой. В этом случае затраты на последующий ремонт могут оказаться намного выше стоимости работ в автосервисе.

Поэтому, если нет специальных навыков, лучше доверить замену подшипников профессионалам.

Выбор запасных частей для замены подшипников

При выборе подшипников для замены в задней подвеске Пежо 206 рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям:

  • SKF
  • FAG
  • Timken
  • KOYO
  • NSK

Эти бренды гарантируют высокое качество продукции и длительный срок службы. Стоимость таких подшипников выше дешевых аналогов, но это окупается надежностью и отсутствием проблем в будущем.

Как не ошибиться с размерами

Важно правильно определить типоразмер подшипников при покупке. Размеры должны полностью соответствовать оригинальным деталям.

Лучше всего приобрести целый ремкомплект, в котором подшипники подобраны корректно. Можно также свериться с данными в сервисной книжке конкретного автомобиля или VIN-кода.

Регулировка установки колес после замены подшипников

Завершающим этапом при замене подшипников задней балки является регулировка углов установки колес. Это необходимо для обеспечения равномерного износа шин и предотвращения опасного заноса на высоких скоростях.

Регулировка производится специальным оборудованием на станции технического обслуживания автомобилей.

Периодичность замены подшипников

С учетом условий эксплуатации на российских дорогах рекомендуется менять подшипники задней балки Пежо 206 каждые 60-80 тысяч километров пробега, или раз в 4-5 лет.

Более частая замена не нужна и приведет только к лишним тратам. При этом важно регулярно проводить ТО задней подвески и оперативно реагировать на появление люфтов или стуков.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество