На дорогах общего пользования итальянские машины марки Alfa Romeo заметно выделяются спортивным силуэтом и аутентичным запоминающимся дизайном. Не стала исключением и модель за номером 156. Приземистый силуэт, словно готовящийся к броску, «глазастые» фары, оригинальная решетка радиатора в форме перевернутого треугольника – в каждой детали сквозят фирменные черты автомобильных кудесников из Милана.
Историческая справка
Концепт-кар был представлен взыскательной публике на престижном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1997 году. По отзывам, Alfa Romeo 156 понравился и потенциальным покупателям, и журналистам, и специалистам. Учитывая высокий интерес к модели, руководство компании «Альфа Ромео» решило не затягивать с производством и в том же году наладило сборку на головном заводе в Помильяно-д’Арко.
За последующее десятилетие было выпущено почти 700 000 автомобилей различных модификаций и комплектаций, что стало огромным успехом для не самой распространенной итальянской марки. Модель пережила несколько рестайлингов, обзавелась спортивными версиями, участвовала в профессиональном автоспорте. Существовала даже полноприводная версия Q4 Crosswagon, которая дольше всех продержалась на конвейере (до конца 2007 года). У покупателей был выбор между двумя десятками двигателей и пятью типами коробок передач. Учитывая популярность бренда в Азии, несколько лет «Альфа Ромео 156» изготавливалась в Таиланде. 156-я была признана одним из лучших автомобилей своего времени.
Описание
Alfa Romeo 156 - премиальный автомобиль D-класса серии 932. Модель была доступна в двух вариантах: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Sportwagon. Кстати, в рекламной кампании принимала участие звезда Голливуда Кэтрин Зета-Джонс.
Возможно, сегодня внешний облик спортивной машины смотрится не очень модно, однако современники описывали дизайн как великолепный, элегантный. 156-я выделяется в потоке однотипных транспортных средств и наглядно демонстрирует, что седанам не обязательно выглядеть скучно. Она предназначалась энтузиастам вождения как более практичная альтернатива купе и кабриолетам.
Технические характеристики
Alfa Romeo 156 имеет широчайшую линейку двигателей объемом от 1,6 до 3,2 литра. Самым популярным является бензиновый 16-клапанный «двухлитровик» серии Twin Spark с двойной искрой зажигания мощностью 150-155 л. с. (110-114 кВт) при 6400 об/мин. Крутящий момент составляет 181-187 Нм при 3500-3800 об/мин в зависимости от года выпуска.
В 2002 году мотор был заменен на семейство прямоточных силовых агрегатов Jet Thrust Stoichiometric (JTS). Благодаря тому, что топливо в камеру подается напрямую, эффективность сгорания (а, следовательно, экономичность) удалось увеличить на 10 %. Согласно отзывам, Alfa Romeo 156 в этом случае требует использования качественного высокооктанового бензина с минимальным содержанием серы. Поэтому нежелательно заправляться на автозаправках с плохой репутацией. Линейка 2-литровых двигателей позже использовалась для комплектации моделей следующего поколения – на кабриолете Spider и четырехцилиндровом купе GTV.
Еще одним популярным силовым агрегатом является 190-сильный 2,5-литровый мотор версии V6 Busso с «автоматом» Q-System. По отзывам, Alfa Romeo 156, оснащенный данным двигателем, обладает отличной динамикой, при этом уровень шума в салоне остается невысоким даже при движении на повышенных скоростях. Существует также версия 3.0L (для 156 GTA) мощностью 250 л. с. и крутящим моментом 300 Нм, а некоторые частные ателье увеличивают объем вплоть до 3,8 литра.
Технологии Selespeed и Q-System
Итальянские машины фирмы «Альфа Ромео» способны удивить технологическими новинками. Одна из них – механическая электрогидравлическая трансмиссия Selespeed. Это роботизированная МКПП с электрическим сцеплением. Передаточные числа выбираются либо рычагом секвентальной коробки, либо посредством подрулевых лепестков. Доступен и автоматический режим. На 156-й модели работает в паре с 2-литровыми моторами Twin Spark.
Q-System представляет собой высокотехнологичную систему переключения передач с четырьмя скоростями, которая предлагает выбор между ручным управлением (рычаг селектора в положении «H») и полностью автоматической работой в режимах «Город», «Спорт» и «Лед». Устанавливается вместе с двигателями серии V6 Busso.
Оснащение
Стандартное оборудование для всех версий включает:
- двойные передние подушки безопасности;
- антиблокировочную систему;
- автоматический климат-контроль;
- дистанционный центральный замок;
- иммобилайзер;
- электрические стеклоподъемники;
- электрически регулируемые и обогреваемые наружные зеркала;
- электрорегулировку фар;
- противотуманные фары.
Красиво обработанное рулевое колесо из красного дерева регулируется как по наклону, так и телескопически по высоте.
Мнение владельцев
Отзывы об Alfa Romeo 156 большей частью положительные. Машина симпатичная, престижная, хорошо укомплектованная. Она явно не затеряется в городском потоке. Передние сиденья очень удобны, элементы управления находятся под рукой. В версиях с МКПП педали расположены близко друг к другу, что требует привыкания. Учитывая, что автомобиль средних размеров (длина – 4,4 м; высота – 1,4-1,5 м; ширина – 1,75 м), пассажиру за водителем может не хватать места для ног.
Двухлитровые (и более) моторы восхитительны. Тяговитые, резвые, они обеспечивают отличную динамику вождения. А фирменный «рев» признан одним из самых красивых в автоиндустрии (если не брать в расчет дорогие суперкары). Управление гибкое, надежное, резкое. Тормозная система отрабатывает на все 100 %. Спортивная подвеска имеет короткий демпфер, поэтому на плохих дорогах случаются «пробои». В целом авто получился гораздо интереснее предшествующей модели за номером 155.
Тюнинг
Трудно найти более интересный объект для тюнинга. Alfa Romeo 156 при желании и наличии достаточных средств можно преобразить до неузнаваемости. Рынок насыщен декоративными элементами, способными кардинально улучшить внешний вид. Прежде всего, это:
- сменные решетки радиатора;
- накладки на пороги;
- «жабры» на капот и крылья;
- обвесы;
- бамперы;
- «реснички» на фары;
- поворотники, стоп-сигналы;
- спойлеры, антикрыло;
- светодиодная подсветка и многое другое.
Истинные энтузиасты идут дальше, изменяя дизайн салона, повышая техническое оснащение и даже форсируя двигатель. Эти работы лучше доверить профессионалам. Существуют клубы автолюбителей, где можно почерпнуть много идей для тюнинга и изучить бесценный опыт коллег.