Где собирают Ниссан Альмера: история производства популярной модели

Вопрос о том, где собирают любимые автомобили, всегда интересует покупателей. А в случае с Ниссан Альмера этот вопрос приобретает особое значение из-за богатой истории модели и ее популярности в России. Давайте разберемся, где и когда выпускалась эта машина, как менялись места ее производства с течением времени.

Первое поколение Ниссан Альмера (1995-2000)

Первое поколение Ниссан Альмера появилось на свет в 1995 году. Сначала модель представили в Японии под названием Пульсар, а уже осенью того же года состоялась премьера европейской версии на автосалоне во Франкфурте. Отличия японского и европейского вариантов заключались лишь в деталях отделки салона и некоторых двигателях.

Производство первого поколения Альмеры было налажено в Японии и Великобритании. Именно британский завод снабжал автомобилями рынки Европы на протяжении всего жизненного цикла модели вплоть до 2000 года.

Первое поколение Альмеры предлагалось в кузовах седан и хетчбек с 3 или 5 дверями. Под капотом размещались следующие двигатели:

  • бензиновые 1.4, 1.6, 2.0 литра;
  • дизельный 2.0 литра.

Второе поколение Ниссан Альмера (2000-2006)

Смена поколений произошла в 2000 году, когда на Франкфуртском автосалоне дебютировала новая Альмера. Ее производство с нуля было налажено уже только на британском заводе Nissan, так как японский выпуск прекратился вместе с завершением жизненного цикла предыдущего поколения.

В 2002 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого изменились передний бампер, фары, пороги. Также в моторной гамме появился новый 1.5-литровый дизельный двигатель.

Производство второго поколения длилось до августа 2006 года. За этот период Альмера оснащалась следующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 литра;
  • турбодизели 2.2 литра common rail и с прямым впрыском.

Любопытный факт: на экспортных рынках, таких как Япония и Сингапур, Альмера второго поколения продавалась под другими именами – соответственно Силфи и Санни.

Третье поколение Ниссан Альмера (с 2011)

Новое поколение дебютировало в Китае в конце 2010 года под названием Санни. А уже в 2011 году автомобиль представили на американском рынке как Ниссан Верса.

Начиная с 2012 года третье поколение Альмеры/Версы стало поступать на рынки Юго-Восточной Азии и Австралии после запуска производства в Таиланде.

В 2019 году с конвейера сошло обновленное четвертое поколение модели, премьера которого вновь состоялась сначала в США под именем Верса, а затем и на азиатских рынках уже как Альмера.

Рабочий на конвейере

Производство Ниссан Альмера в России

Что касается российского рынка, то здесь история сборки Ниссан Альмера началась в 2012 году на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Выпускалась здесь модель на базе японского Ниссан Силфи G11 с небольшими внешними изменениями.

Российская Альмера оснащалась исключительно 1.6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. В паре с ним работала 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».

Отличительными чертами машин тольяттинской сборки являлись:

  • Усиленное шасси для российских дорожных условий;
  • Упрощенный салон без излишеств;
  • Хорошая ценовая доступность.

Производство Ниссан Альмера в России продолжалось до 2018 года и было остановлено в связи с падением спроса на бюджетный седан.

Другие страны-производители Ниссан Альмера

Помимо Японии, Великобритании, Таиланда и России, сборка Ниссан Альмера в разные годы велась в следующих странах:

  • Южная Корея - до 2012 года;
  • Китай - по настоящее время;
  • Страны АСЕАН - с 2019 года.
Альмера на улице Азии

Особенности производства в разных странах

Несмотря на географические различия, Ниссан Альмера везде собиралась с соблюдением высоких стандартов качества. Вместе с тем, у каждой страны были свои нюансы:

  • В Южной Корее детали обходились дороже, что повышало себестоимость;
  • Британский завод отвечал за дизайн модели;
  • Российская сборка оптимизирована для местных дорожных условий.

Таким образом, благодаря гибкому подходу к производству Ниссан Альмера успешно зарекомендовала себя на различных рынках мира на протяжении многих лет.

Сравнение качества сборки Альмеры в разных странах

Один из главных вопросов, интересующих покупателей Ниссан Альмера - как отличается качество сборки этой модели в зависимости от страны производства. Давайте сравним основные "производственные площадки" с точки зрения качества.

Сборка в Великобритании

Британский завод в городе Сандерленд, где собирали Альмеру первого и второго поколений, подвергался критике из-за проблем с качеством. В частности, автовладельцы жаловались на появление лишних шумов в салоне, отслоение деталей отделки и другие дефекты сборки.

Производство в Южной Корее

На корейском заводе компании Samsung выпускалась более дорогая версия Альмеры Классик. Высокая стоимость обуславливалась использованием импортных деталей и сложной логистикой. В целом качество корейской сборки было на уровне.

Российское производство

Несмотря на некоторые опасения, Ниссан Альмера, где собирают которую в России, на АвтоВАЗе, оказалась вполне достойного качества. Более того, российская версия была лучше адаптирована к местным условиям эксплуатации.

Общее сравнение

Таким образом, в целом Ниссан Альмера демонстрировала схожий уровень качества вне зависимости от страны сборки. Локальные различия были незначительными. Главное, что везде обеспечивались высокие стандарты японского автопроизводителя.

История модификации Альмера Классик

Отдельно стоит упомянуть историю такой модификации, как Ниссан Альмера Классик, где собирают которую тоже менялось с течением времени.

Эта модель изначально выпускалась в Южной Корее под названием Samsung SM3. В 2006 году она поступила на российский и украинский рынки уже под брендом Ниссан и именем Альмера Классик.

Таким образом, Классик фактически является корейским автомобилем, хотя и продавался как Ниссан.

Любопытные факты производства Альмеры

За долгую историю существования Ниссан Альмера накопилось немало интересных фактов, связанных с особенностями ее производства в разных странах мира. Давайте вспомним некоторые из них:

  • Последний российский Ниссан Альмера сошел с конвейера АвтоВАЗа 17 октября 2018 года.
  • Для китайского рынка выпущена электрическая версия Альмеры под названием DongFeng E11K.
  • В 2012 году корейское производство Альмеры Классик было свернуто из-за высокой стоимости.

Ниссан Альмера сегодня

Несмотря на прекращение выпуска в России, по состоянию на 2023 год Ниссан Альмера продолжает собираться в Китае, странах АСЕАН и поставляться на экспорт в некоторые регионы. Спрос на эту бюджетную модель сохраняется благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.

Таким образом, история японского седана Ниссан Альмера еще не закончилась, и в будущем он может появиться на конвейерах новых стран. А значит, список мест где собирают эту популярную модель, продолжит пополняться.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.