Стартер щелкает, но не крутит на ВАЗ 2110: поиск неисправностей, возможные причины, советы по ремонту и устранению проблемы

При повороте ключа зажигания стартер ВАЗ 2110 лишь щелкает, но не крутит коленвал и не заводит двигатель? Не спешите с выводами о поломке! Узнайте основные причины такой неисправности, научитесь ее устранять и экономьте на ремонте. В нашей статье советы по диагностике и поиску проблемы, если вазовский стартер "щелкает но не крутит": от разряда АКБ до сломанного бендикса.

Проверка аккумулятора и контактов

Первой причиной, почему стартер ВАЗ 2110 щелкает, но не крутит двигатель, может быть разряд или неисправность аккумулятора. Через аккумулятор идет питание на втягивающее реле стартера, отвечающее за ввод в зацепление шестерни бендикса с маховиком.

Если напряжения батареи не хватает, чтобы сработал электромагнит этого реле, будет только щелчок. А вращение маховика и запуск двигателя не произойдет из-за недостаточной мощности.

Другой распространенной причиной может быть окисление или загрязнение контактов на клеммах аккумулятора, разъемах стартера, датчиков и реле. Из-за плохого контакта ток не проходит в нужном объеме.

Поломанный бендикс стартера ВАЗ 2110 крупным планом на рабочем столе мастерской

Как проверить аккумулятор и контакты:

  • Замерьте напряжение батареи с помощью вольтметра или тестера
  • Подключите аккумулятор к другому автомобилю и попробуйте завестись
  • Осмотрите клеммы и контакты, почистите или замените при необходимости
  • Проверьте провод от клеммы аккумулятора до стартера на обрыв и короткое замыкание

Если проблема не в аккумуляторе и контактах, переходим к следующим возможным неисправностям.

Проверка проводки и реле

Втягивающее реле стартера - частая причина, если слышен щелчок, а коленвал двигателя не проворачивается. Это реле отвечает за ввод шестерни привода (бендикса) в зацепление с маховиком перед запуском мотора.

На ВАЗ 2110 стартер не крутит, втягивающая щелкает. Классический случай выхода из строя катушки реле или его контактной группы. На старых машинах с небольшим пробегом это бывает редко.

Причины, по которым реле стартера щелкает, а двигатель не заводится:

  • Окисление и подгорание контактов внутри реле
  • Механический износ подвижных частей
  • Ухудшение изоляции на обмотке катушки

Также на проводке стартера может произойти короткое замыкание из-за нарушения изоляции. Тогда стартер будет щелкать, не имея возможности раскрутить маховик с нужной силой.

Как диагностировать неисправность проводки и реле:

  1. Проверить целостность цепи от аккумулятора до стартера
  2. Замерить сопротивление обмоток стартера и реле
  3. Поменять реле на заведомо исправное
  4. Подать питание на стартер, минуя штатную проводку

Проверка покажет, в чем именно проблема - в реле, стартере или его проводке. После замены неисправного узла двигатель ВАЗ 2110 должен заводиться нормально.

Замена бендикса стартера ВАЗ 2110 туманным осенним утром

Проверка бендикса

Бендикс - это втягиваемая шестерня в стартере, которая при работе входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Именно благодаря бендиксу стартер раскручивает коленвал двигателя.

Отказ этого механизма - еще одна распространенная поломка, когда стартер ВАЗ 2110 щелкает но не крутит. Причем бендикс может выйти из строя и механически, и электрически.

Вот типовые признаки дефекта бендикса:

  • При включении стартера слышен скрежет
  • Щелчки, стук в момент включения стартера
  • Повреждение зубьев шестерни бендикса
  • Заклинивание храпового механизма бендикса

Чаще всего выходит из строя именно вилка привода бендикса из-за усталости материала. Либо происходит поломка зубьев шестерни, и зацепления с маховиком не происходит.

В большинстве случаев замену бендикса приходится производить в специализированной мастерской при помощи профессионального оборудования:

  1. Снятие стартера с автомобиля
  2. Полная разборка стартера
  3. Замена неисправного бендикса
  4. Сборка и установка стартера на место

После качественного ремонта с применением рекомендованных запчастей стартер ВАЗ 2110 заработает как новый!

Дефект электродвигателя стартера

Помимо механических неполадок, причиной того, что стартер ВАЗ 2110 щелкает, но не крутит, могут быть проблемы в электрической части самого стартера.

Во-первых, это может быть недостаточный крутящий момент на валу якоря из-за износа подшипников и угольных щеток. Стартер при этом не сможет раскрутить двигатель с нужной мощностью.

Во-вторых - замыкание обмоток статора и ротора внутри электродвигателя, приводящее к резкому падению мощности и появлению щелчков вместо прокрутки.

В обоих случаях требуется полная замена стартера, так как его самостоятельный ремонт чрезвычайно трудоемок.

Проблема с маховиком

Причиной отсутствия проворота коленвала при работе стартера могут быть также неполадки с маховиком двигателя ВАЗ 2110.

Например, может произойти поломка или сильный износ зубьев венца маховика. Из-за этого бендикс не сможет надежно войти в зацепление при запуске.

Или на зубьях маховика могли образоваться задиры, риски, окислы, не позволяющие нормально передать крутящий момент на коленвал.

В таких случаях поможет только шлифовка и притирка рабочей поверхности маховика в специализированной мастерской.

ТО и профилактика стартера

Чтобы минимизировать вероятность возникновения неисправностей со стартером ВАЗ 2110, очень важно проводить его регулярное техобслуживание.

К примеру, раз в год стоит:

  • Проверять крепление стартера и чистить контакты разъемов
  • Смазывать трущиеся поверхности бендикса и вилки привода
  • Заменять изношенные угольные щетки якоря

Такая профилактика поможет надолго сохранить работоспособность стартера и избежать серьезных поломок.

Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2110: инжектор

Иногда стартер может отказать в самый неподходящий момент, и автомобиль окажется вдали от сервиса. Что же делать, если не крутит стартер ВАЗ 2110? Инжектор?

В такой ситуации на помощь придут специальные устройства для запуска двигателя при вышедшем из строя стартере:

  1. Старт-спрей для облегчения проворачивания двигателя вручную
  2. Внешний аккумулятор для подачи напряжения на стартер напрямую

Это позволит завести двигатель и доехать до ближайшей автомастерской для полноценного ремонта стартера.

Выбор запчастей для ремонта стартера

После диагностики неисправности стартера ВАЗ 2110 встает вопрос о выборе запчастей для его ремонта или замены.

Существуют оригинальные детали производства ВАЗ и аналоги от сторонних производителей. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Оригинальные детали ВАЗ:

  • Высокое качество и надежность
  • Полная совместимость с автомобилем
  • Дороговизна

Неоригинальные аналоги:

  • Более доступная цена
  • Невысокое качество некоторых брендов
  • Вероятные проблемы при установке

Главный совет - не покупать самые дешевые запчасти неизвестных производителей. Лучше выбрать проверенного производителя со средней стоимостью и высоким рейтингом среди автовладельцев.

Правила безопасности при ремонте стартера

Если вы решили заменить или отремонтировать стартер ВАЗ 2110 самостоятельно, обязательно соблюдайте меры безопасности.

Помните, что стартер работает под высоким напряжением от аккумулятора. Поэтому:

  1. Отключите клемму "минус" от АКБ
  2. Наденьте диэлектрические перчатки
  3. Используйте изолированный инструмент
  4. Устанавливайте стартер в обратном порядке

Только строгое соблюдение правил техники безопасности позволит избежать поражения током и травм при ремонте!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество