Что такое DIA на дисках? Маркировка колесных дисков. Подбор дисков по марке авто

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой подбора правильных дисков для своего автомобиля. Неправильно подобранные параметры дисков могут привести к вибрациям и быстрому износу шин. Давайте разберемся, что такое параметр DIA на дисках и как правильно его подбирать.

Что такое DIA дисков?

DIA - это диаметр центрального отверстия диска. От этого параметра зависит правильная посадка диска на ступицу автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту, DIA оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля.

DIA может варьироваться на разных моделях автомобилей. Каждая машина проектируется под определенные параметры. Диск является важным конструкционным элементом, поэтому при его проектировании также учитывается DIA ступицы.

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колесного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит.

На что влияет DIA:

  • Правильная отцентровка диска на ступице
  • Снижение вибраций и дисбаланса
  • Равномерный износ шин
  • Срок службы элементов подвески и рулевого управления

Производитель допускает небольшое отклонение DIA от номинального значения:

  • Для стальных дисков: ±0,1 мм
  • Для литых дисков: ±2-5 мм

При соблюдении этих допусков обеспечивается правильная работа диска.

Измерение диаметра отверстия диска штангенциркулем

Где искать информацию о DIA дисков

Информацию о DIA дисков можно найти в нескольких источниках:

  1. На самом диске вместе с другими параметрами:
    4*108/6J/DIA 63,3/R15
  2. В инструкции по эксплуатации автомобиля, раздел "Технические характеристики"
  3. Самостоятельно замерить DIA при помощи штангенциркуля:
    Во всех дисках диаметр указывается в мм

Обратите внимание, что одинаковые диски могут иметь разный DIA для разных моделей автомобилей. Например:

Автомобиль РАЗБОЛТОВКА DIA
ВАЗ Калина 4x98 58 мм
ВАЗ Жигули 4x98 60 мм

Поэтому обязательно уточняйте DIA для своей модели автомобиля.

Последствия неправильного подбора DIA

Если вы выбираете диски без учета DIA, это чревато следующими проблемами:

  1. Вибрация и дисбаланс из-за плохой отцентровки
  2. Преждевременный износ шин
  3. Повышенная нагрузка на подвеску
  4. Ускоренный износ деталей рулевого управления

Все эти неприятные явления могут возникнуть даже при небольшом отклонении DIA от нормы. Например, у стальных дисков оно не должно превышать 0,1 мм.

Кроме того, из-за вибраций от неправильно подобранных колес, некоторые автовладельцы ошибочно обвиняют в этом шиномонтажников, указывая на плохую балансировку.

Сравнение дисков с разным диаметром центрального отверстия

DIA дисков на разных марках автомобилей

DIA может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Рассмотрим значения этого параметра на некоторых популярных моделях:

  • На отечественных автомобилях ВАЗ DIA, как правило, составляет 60 мм для классических моделей и 58 мм для современных автомобилей семейства Калина/Гранта.
  • У иномарок DIA может доходить до 70 мм. Например, на Toyota Camry он равен 63,4 мм.
  • Производители универсальных дисков для снижения себестоимости намеренно увеличивают допуски по DIA.

Центрирующие кольца для дисков

Если DIA диска больше диаметра ступицы автомобиля, применяются центрирующие кольца. Они заполняют зазор между ступицей и диском, обеспечивая правильную посадку.

Подбор необходимой толщины колец осуществляется путем вычитания DIA ступицы из DIA диска. Центрирующие кольца могут быть пластиковыми или металлическими.

Особенности стальных дисков

В отличие от литых дисков, стальные колеса имеют минимальные допуски на отклонение DIA - не более 0,1 мм. Также на них нельзя установить центрирующие кольца.

Поэтому при подборе "штамповок" особенно важно точно учитывать параметры, указанные производителем автомобиля.

Как правильно подбирать диски?

Чтобы подобрать диски без ошибок, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Найдите информацию о DIA для вашей модели авто в инструкции по эксплуатации
  2. При выборе дисков в магазине обязательно сверяйтесь с заводскими параметрами DIA
  3. Если DIA диска больше DIA ступицы, подберите подходящую толщину центрирующих колец

При покупке обращайте внимание на точное соблюдение допусков по DIA, особенно для стальных дисков.

Как проверить DIA самостоятельно

Для самостоятельной проверки DIA понадобится всего лишь штангенциркуль. Вот как это сделать:

  1. Измерьте диаметр центрального отверстия диска, вставив кончики штангенциркуля в отверстие
  2. Запишите полученное значение
  3. Сравните его с номинальным DIA для вашей модели автомобиля

Если значения отличаются более чем на величину допуска, рекомендуется подобрать центрирующие кольца необходимой толщины или использовать другой диск.

Как правильно эксплуатировать диски

Даже если вы правильно подобрали диски и учли все параметры, включая DIA, в процессе эксплуатации с ними тоже нужно соблюдать определенные правила:

  • Регулярно проверяйте затяжку гаек крепления колес
  • Избегайте ударов об бордюры и препятствия на дороге
  • Следите за правильным давлением в шинах
  • Не перегружайте автомобиль сверх допустимых нагрузок

Так вы продлите ресурс дисков и обеспечите безопасность движения.

Что делать при возникновении вибраций

Если после установки новых дисков появилась дополнительная вибрация при движении, в первую очередь нужно проверить:

  1. Правильность подбора DIA и наличие центрирующих колец необходимой толщины
  2. Качество балансировки дисков
  3. Отсутствие биения диска

Если причина не в этом, возможно износ или неисправности в элементах подвески или рулевого управления.

Как продлить срок службы дисков

Чтобы диски как можно дольше прослужили вам верой и правдой, придерживайтесь этой советов:

  1. Соблюдайте периодичность техобслуживания автомобиля
  2. Своевременно мойте колеса, не допускайте скопления соли и грязи
  3. Используйте качественные материалы для защиты дисков

Если вы будете ответственно относиться к эксплуатации своего автомобиля и его дисков, они прослужат дольше и с меньшими затратами.

Как избежать ошибок при выборе дисков

Чтобы избежать распространенных ошибок при подборе дисков, необходимо:

  • Точно знать заводской параметр DIA
  • Учитывать допуски на отклонение DIA
  • При необходимости использовать центрирующие кольца

Если у вас возникли сомнения в выборе, лучше проконсультироваться со специалистом перед покупкой.

Качественные и некачественные диски

На рынке представлено множество марок дисков, которые сильно отличаются по качеству исполнения и цене. Дешевые некачественные диски имеют большой процент брака и не соответствуют заявленным параметрам.

В то же время, известные проверенные бренды выпускают надежные диски, соответствующие всем стандартам. Главное при выборе - ориентироваться на марки-лидеры отрасли, а не гнаться за дешевизной.

Уход за дисками разных типов

Уход за литыми и штампованными дисками немного различается:

  • Литые диски требуют более бережного отношения, чтобы не появились вмятины и царапины
  • Штампованные стальные диски менее подвержены механическим повреждениям, зато на них легче скапливается коррозия

В целом главные принципы ухода одинаковы - своевременная мойка, защита от коррозии, контроль затяжки крепежа.

Зимние и летние шины и диски

Многие автовладельцы используют два комплекта колес - зимний на шипованной резине и летний. Частая смена может повлиять на износ дисков и крепежа. Чтобы продлить их ресурс, необходим профессиональный монтаж и демонтаж в шиномонтаже 2 раза в год.

Гарантия на диски

Производители дисков предоставляют гарантию от 1 года до пожизненной. Однако есть ряд условий для сохранения гарантии:

  • Соблюдение правил эксплуатации и ухода
  • Отсутствие механических повреждений
  • Наличие документов о покупке

При соблюдении этих несложных правил вы сможете рассчитывать на бесплатную замену некачественного товара в течение заявленного гарантийного срока.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.