Клиренс ВАЗ-2110: высота, дорожный просвет и доработки

Клиренс - один из важнейших параметров автомобиля, влияющий на комфорт и безопасность вождения. Мы разберем особенности клиренса популярной модели ВАЗ-2110.

Технические характеристики клиренса ВАЗ-2110

Заводские показатели высоты дорожного просвета для разных модификаций ВАЗ-2110:

  • ВАЗ-2110 с кузовом седан - 160-165 мм
  • ВАЗ-21102 (рестайлинг 2003 года) - 165 мм
  • ВАЗ-21103 (последняя модификация) - 165 мм

Клиренс измеряется как расстояние от определенных элементов автомобиля до поверхности дороги:

  1. До поддона картера двигателя - не менее 165 мм
  2. До нижней точки глушителя - не менее 140 мм
  3. До катализатора (на авто с двигателем 1,5 л) - не менее 130 мм

Высота автомобиля над дорогой зависит от загрузки, размера шин и дисков. Например, полностью груженый ВАЗ-2110 может "потерять" 2-3 см клиренса.

По сравнению с другими моделями семейства "Самара", клиренс у "десятки" выше на 1,8-5 см в зависимости от комплектации.

После рестайлинга 2003 года (ВАЗ-21102) технические характеристики клиренса не менялись.

Вид вблизи черных пластиковых проставок на подвеске красного ВАЗ 2110

Преимущества и недостатки увеличения клиренса

Многие водители стремятся увеличить дорожный просвет своего ВАЗ-2110. Это связано со следующими причинами:

  • Плохое качество дорог в регионе
  • Частые поездки по бездорожью, грунтовкам
  • Перевозка тяжелых грузов в багажнике или на крыше

"Поднятие" автомобиля может дать следующие преимущества:

Плюсы Минусы
- Увеличение дорожного просвета - Потеря устойчивости и управляемости
- Возможность езды по бездорожью - Ухудшение плавности хода и комфорта
- Уменьшение "проседания" под грузом - Повышенная нагрузка на подвеску

Как видно из таблицы, одновременно с положительным эффектом возникает ряд негативных последствий изменения стандартных параметров подвески и клиренса.

Способы увеличения клиренса ВАЗ-2110

Существует несколько основных способов увеличения клиренса автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Вид сверху на красный ВАЗ 2110 на подъемнике в автомастерской

Установка пластиковых проставок

Проставки устанавливаются между элементами подвески и кузовом автомобиля. Они бывают пластиковые, полиуретановые и алюминиевые. Пластиковые проставки практически не имеют недостатков - прочные, долговечные, не вызывают коррозии.

"Домики" на задней подвеске

Так называемые "домики" крепятся между балкой задней подвески и амортизаторами. В них есть регулировочные отверстия для настройки нужной высоты проставок.

Замена пружин и амортизаторов

Установка более жестких пружин позволяет уменьшить "проседание" автомобиля с грузом или на неровностях. Однако езда становится менее комфортной.

Регулировка элементов подвески

Можно поднять кузов ВАЗ-2110 относительно мостов и колес путем регулировки длины амортизаторов, растяжек стабилизаторов и других деталей подвески.

Усиление ходовой части

После увеличения клиренса рекомендуется установка дополнительных стабилизаторов, более жесткой резины большего профиля для улучшения управляемости и предотвращения опрокидывания автомобиля.

Рекомендуемая величина увеличения клиренса

Существуют общие рекомендации по тому, насколько можно безопасно увеличивать дорожный просвет автомобилей семейства ВАЗ-2110:

  • Большинство опытных механиков советуют повышать клиренс не более чем на 5 см от заводского значения 160-165 мм. При этом важно проводить другие доработки подвески.
  • Есть и более жесткое правило - не увеличивать высоту дорожного просвета больше отметки в 170 мм. При превышении этого значения резко возрастают риски для управляемости и устойчивости автомобиля.
  • Максимально допустимое увеличение клиренса зависит также от размера колес и шин. Чем больше диаметр, тем на меньшую величину можно поднимать кузов, чтобы оставаться в безопасных пределах.
  • На величину безопасного увеличения дорожного просвета влияют условия и режим вождения конкретного автовладельца. Например, для бездорожья можно дать большее увеличение.

Не стоит сразу ставить максимально возможные проставки. Лучше начинать с 1-2 см и постепенно доводить клиренс до нужных показателей, проверяя управляемость и устойчивость после каждого этапа.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.