Клиренс - один из важнейших параметров автомобиля, влияющий на комфорт и безопасность вождения. Мы разберем особенности клиренса популярной модели ВАЗ-2110.
Технические характеристики клиренса ВАЗ-2110
Заводские показатели высоты дорожного просвета для разных модификаций ВАЗ-2110:
- ВАЗ-2110 с кузовом седан - 160-165 мм
- ВАЗ-21102 (рестайлинг 2003 года) - 165 мм
- ВАЗ-21103 (последняя модификация) - 165 мм
Клиренс измеряется как расстояние от определенных элементов автомобиля до поверхности дороги:
- До поддона картера двигателя - не менее 165 мм
- До нижней точки глушителя - не менее 140 мм
- До катализатора (на авто с двигателем 1,5 л) - не менее 130 мм
Высота автомобиля над дорогой зависит от загрузки, размера шин и дисков. Например, полностью груженый ВАЗ-2110 может "потерять" 2-3 см клиренса.
По сравнению с другими моделями семейства "Самара", клиренс у "десятки" выше на 1,8-5 см в зависимости от комплектации.
После рестайлинга 2003 года (ВАЗ-21102) технические характеристики клиренса не менялись.
Преимущества и недостатки увеличения клиренса
Многие водители стремятся увеличить дорожный просвет своего ВАЗ-2110. Это связано со следующими причинами:
- Плохое качество дорог в регионе
- Частые поездки по бездорожью, грунтовкам
- Перевозка тяжелых грузов в багажнике или на крыше
"Поднятие" автомобиля может дать следующие преимущества:
Плюсы | Минусы |
- Увеличение дорожного просвета | - Потеря устойчивости и управляемости |
- Возможность езды по бездорожью | - Ухудшение плавности хода и комфорта |
- Уменьшение "проседания" под грузом | - Повышенная нагрузка на подвеску |
Как видно из таблицы, одновременно с положительным эффектом возникает ряд негативных последствий изменения стандартных параметров подвески и клиренса.
Способы увеличения клиренса ВАЗ-2110
Существует несколько основных способов увеличения клиренса автомобилей семейства ВАЗ-2110.
Установка пластиковых проставок
Проставки устанавливаются между элементами подвески и кузовом автомобиля. Они бывают пластиковые, полиуретановые и алюминиевые. Пластиковые проставки практически не имеют недостатков - прочные, долговечные, не вызывают коррозии.
"Домики" на задней подвеске
Так называемые "домики" крепятся между балкой задней подвески и амортизаторами. В них есть регулировочные отверстия для настройки нужной высоты проставок.
Замена пружин и амортизаторов
Установка более жестких пружин позволяет уменьшить "проседание" автомобиля с грузом или на неровностях. Однако езда становится менее комфортной.
Регулировка элементов подвески
Можно поднять кузов ВАЗ-2110 относительно мостов и колес путем регулировки длины амортизаторов, растяжек стабилизаторов и других деталей подвески.
Усиление ходовой части
После увеличения клиренса рекомендуется установка дополнительных стабилизаторов, более жесткой резины большего профиля для улучшения управляемости и предотвращения опрокидывания автомобиля.
Рекомендуемая величина увеличения клиренса
Существуют общие рекомендации по тому, насколько можно безопасно увеличивать дорожный просвет автомобилей семейства ВАЗ-2110:
- Большинство опытных механиков советуют повышать клиренс не более чем на 5 см от заводского значения 160-165 мм. При этом важно проводить другие доработки подвески.
- Есть и более жесткое правило - не увеличивать высоту дорожного просвета больше отметки в 170 мм. При превышении этого значения резко возрастают риски для управляемости и устойчивости автомобиля.
- Максимально допустимое увеличение клиренса зависит также от размера колес и шин. Чем больше диаметр, тем на меньшую величину можно поднимать кузов, чтобы оставаться в безопасных пределах.
- На величину безопасного увеличения дорожного просвета влияют условия и режим вождения конкретного автовладельца. Например, для бездорожья можно дать большее увеличение.
Не стоит сразу ставить максимально возможные проставки. Лучше начинать с 1-2 см и постепенно доводить клиренс до нужных показателей, проверяя управляемость и устойчивость после каждого этапа.