"ВАЗ-2110" купе: история создания и особенности модели

ВАЗ 2110 Купе - уникальная модель в истории АвтоВАЗа. Элегантный дизайн в сочетании с мощным двигателем Opel делают ее предметом мечтаний для ценителей автомобилей. Давайте разберемся в особенностях этой модели и узнаем интересные факты о ее создании.

Предпосылки создания ВАЗ 2110 Купе

Идея создания спортивной модели ВАЗ на базе переднеприводной «десятки» возникла в середине 1990-х годов. Это было обусловлено несколькими факторами:

  • Желанием руководства АвтоВАЗа выйти на международный уровень в автомобильных гонках. До этого вазовские гонщики успешно выступали на ралли-машинах модели ВАЗ-2108, но их возможности для дальнейшего прогресса были ограничены.
  • Появлением новых требований ФИА к гоночным автомобилям. Для получения омологации новой модели нужно было выпустить партию из 2500 машин для участия в зачете WRC.
  • Налаживанием сотрудничества АвтоВАЗа с компаниями "Мега-Лада" и Opel. Это открывало доступ к новым технологиям и комплектующим.

Так зародилась идея создать на базе ВАЗ-2110 имиджевую спортивную модель, которая могла бы зарабатывать деньги на продажах и прославить АвтоВАЗ на мировой арене.

Разработка дизайна и технических решений

Разработка дизайна ВАЗ 2110 купе велась в быстром темпе. Первые эскизы выполнил художник Владимир Ярцев, затем к проекту подключили дуэт дизайнеров Андрей Рузанов и Никита Матюхин. Им удалось с нуля создать образ автомобиля всего за пару месяцев.

Первый прототип нового ВАЗовского спорткара являлся результатом совместного проекта АвтоВАЗа и его крупнейшего дилера в волжском регионе фирмы «Мега-Лада».

Одновременно велись работы по выбору технических решений для новой модели. Рассматривались варианты установки моторов от VW, Toyota, Nissan. В итоге был выбран двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., который отлично вписывался в моторный отсек ВАЗ-2110 и имел потенциал для форсировки.

Кузов автомобиля отличался от базовой «десятки» расширенными колесными арками. Это придавало ему более спортивный и мускулистый вид.

В августе 1996 года на Московском автосалоне состоялась премьера первого прототипа спортивной «десятки» - ярко-желтого автомобиля под названием ВАЗ 2110 купе «Желтая акула». Он произвел фурор и получил главный приз журнала «За рулем».

Двигатель Opel C20XE на ВАЗ 21106

Тестирование прототипа “Желтая акула”

После премьеры на автосалоне прототип ВАЗ 2110 купе «Желтая акула» прошел испытания на тестовых трассах в подмосковном Дмитрове. Была проведена оценка динамических качеств автомобиля, работы двигателя и ходовой части.

Результаты испытаний показали следующие характеристики:

  • Разгон до 100 км/ч за 8,8 с
  • Максимальная скорость 210 км/ч
  • Расход топлива в городе 10,5 л на 100 км
  • Расход топлива на трассе 6,5 л на 100 км

Таким образом, новая модификация ВАЗ-2110 заметно превосходила базовую «десятку» по мощности и динамике. Это открывало хорошие перспективы для дальнейшей доработки автомобиля.

Запуск в производство

После успешного завершения испытаний было принято решение о запуске ВАЗ 2110 купе в производство. Изготовление машин велось на площадях АвтоВАЗа в кооперации с компаниями-партнерами.

Были выделены специальные производственные мощности для сборки ограниченной партии новой модели объемом 2500 автомобилей, необходимой для получения омологации.

В 1998 году ВАЗ-21106 поступили на службу в ДПС Самарской области

Первые партии ВАЗ 2110 купе были поставлены в службы ГИБДД и правоохранительные органы. Эти машины отличались специальной цветовой гаммой кузова с яркими опознавательными знаками.

Гоночный ВАЗ 21107 на треке

Особенности модификаций

За время производства ВАЗ 2110 купе выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся техническими характеристиками и внешним видом.

На ранних модификациях использовался двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с. Позднее его заменил мотор C20SEL на 136 л.с. Кузов оснащался пластиковым обвесом разных форм.

Существовала также спортивная модификация для участия в автогонках с индексом ВАЗ 21107. Эти автомобили проходили доработки подвески и трансмиссии непосредственно на заводе.

Версия купе ВАЗ 21106

Помимо классического седана, на базе ВАЗ 2110 купе была создана еще более эксклюзивная и редкая модификация с кузовом купе под индексом ВАЗ 21106.

Всего было выпущено около 150 таких автомобилей. Купе ВАЗ 21106 отличали оригинальные решения вроде электрического люка в крыше и опускающихся задних стекол.

Особенности экстерьера ВАЗ 21106

Купе на базе «десятки» отличалось оригинальным дизайном, разработанным специально для этой модели. Вместо стандартных задних фонарей была установлена оптика от прицепов «ОСВАР». Это придавало автомобилю футуристический вид.

На первых прототипах использовались эксклюзивные литые диски от компании «Слик» диаметром 16 дюймов. Впоследствии на серийных машинах ставили кованые диски Д16 производства «Авиатехнология» и СМК.

Особую изюминку придавал внешний пластиковый обвес, разработанный фирмой «Арсенал-Авто». По желанию этот комплект устанавливался и на стандартные седаны ВАЗ-2110.

Двигатель и трансмиссия

На ВАЗ 21106 устанавливался рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Opel C20XE объемом 2 литра. Он выдавал максимальную мощность 150 л.с. и крутящий момент 196 Нм.

Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач, также запчасти от Opel. Такая силовая установка в сочетании с облегченным кузовом обеспечивала высокие динамические показатели.

Ходовая часть и тормозная система

Подвеска ВАЗ 21106 имела жесткую спортивную настройку. Использовались пружины пониженной жесткости и амортизаторы увеличенного хода от известных производителей.

Спереди устанавливались дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Сзади использовались барабанные тормоза, что и на базовой модели. Однако их размеры были увеличены для обеспечения лучшего замедления.

Интерьер и комплектации

В салоне ВАЗ 21106 применялись спортивные передние ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Для повышения комфорта предлагались мягкие накладки на руль, рычаг КПП и парковочный тормоз.

По желанию автомобиль оснащался кондиционером, электроприводами стекол и зеркал, центральным замком, литыми дисками. Также заказчик мог выбрать цвет и отделку салона.

Гоночные модификации ВАЗ 21107

На базе купейной «десятки» инженеры ВАЗа разработали раллийный автомобиль для участия в соревнованиях. Модель получила индекс ВАЗ 21107.

Была модифицирована подвеска, усилен кузов, изменена аэродинамика. Двигатель форсировали до 300-400 л.с. В таком виде машина принимала участие в различных российских ралли и кольцевых гонках.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.