8-клапанная Приора: технические характеристики, расход топлива

8-клапанные двигатели Приоры - надежные работяги или бомба замедленного действия? Поговорим без эмоций, опираясь на факты. Рассмотрим технические характеристики, реальный расход топлива, типичные поломки и способы их предотвращения. Эти знания помогут принять взвешенное решение о покупке такой машины.

1. Краткая история 8-клапанных моторов ВАЗ

Первый 8-клапанный двигатель для автомобилей ВАЗ появился в 1996 году на модели ВАЗ-2110. Это был рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Спустя 10 лет конструкторы АвтоВАЗа решили модернизировать 8-клапанник для новой модели Лада Приора, выпуск которой начался в 2007 году. Так появился двигатель ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. Этот мотор унаследовал многие черты от своего предшественника, но был более экономичным и экологичным.

В 2011 году на смену 11114 пришел двигатель ВАЗ-21116. Это была модернизированная версия восьмиклапанника с облегченной шатунно-поршневой группой и несколько бόльшей мощностью - 87 л.с.

Именно 8 клапанная Приора с двигателем 21116 пользуется спросом на вторичном рынке до сих пор. Давайте подробнее разберемся в его характеристиках и особенностях эксплуатации.

2. Технические характеристики 8-клапанных моторов Приоры

8 клапанная Приора оснащалась тремя типами бензиновых двигателей:

  • ВАЗ-21114 объемом 1,6 л, мощность 80 л.с., крутящий момент 120 Нм
  • ВАЗ-21116 объемом 1,6 л, мощность 87 л.с., крутящий момент 140 Нм
  • ВАЗ-21179 объемом 1,8 л, мощность 90 л.с., крутящий момент 129 Нм

Наиболее распространен и изучен автовладельцами двигатель ВАЗ-21116. Именно про него мы и поговорим подробнее.

Особенности конструкции ВАЗ-21116

8 клапанная Приора имеет классическую компоновку рядного 4-цилиндрового двигателя:

  • Чугунный блок цилиндров
  • Алюминиевые поршни с маслосъемными кольцами
  • Распредвал в головке блока
  • Привод ГРМ ременный
  • Впрыск топлива электронный

Облегченная шатунно-поршневая группа позволила довести отдачу мотора до 87 л.с. и увеличить крутящий момент. Но стала причиной более высокой чувствительности к качеству топлива и масел.

Крупный план с малой глубиной резкости на открытый капот Лада Приора хетчбек, демонстрирующий детальный вид внутренних деталей 8-клапанного двигателя.

Расход топлива ВАЗ-21116

Заявленный автопроизводителем средний расход топлива двигателя ВАЗ-21116 составляет 7,8 л на 100 км в смешанном цикле. Но реальный расход топлива Приора 8 клапанная на практике чаще всего выше:

Городской цикл 9,5-11 л / 100 км
Загородный цикл 7-8 л / 100 км при 90 км/ч
Смешанный цикл 8-9 л / 100 км

Как видно, реально в городе Приора "пьет" где-то литр больше официальных цифр. Основное влияние на расход топлива оказывают стиль вождения водителя и техническое состояние автомобиля.

3. Типичные неисправности 8-клапанной Приоры

Несмотря на относительную простоту и надежность, у 8 клапанной Приора отзывы владельцев отмечают ряд типовых неисправностей, присущих этим автомобилям:

  1. Проблемы с датчиками из-за плохих электрических соединений
  2. Течь масла из-за износа сальников коленвала
  3. Падение компрессии по причине залегания поршневых колец
  4. Поломки ГРМ при обрыве ремня

Подробно разберем каждую из этих типичных поломок для 8 клапанной Приоры.

Вид сверху на Лада Приора хетчбек с открытым капотом, припаркованный перед сельской автомастерской в пасмурный день. На изображении показано диагностическое оборудование, проверяющее двигатель.

Проблемы с электроникой

8 клапанная Приора комплектовалась простой по современным меркам системой электронного управления двигателем.

  • Датчики кислорода, положения распредвала и коленвала более подвержены ошибкам, чем новейшие аналоги
  • Контакты и разъемы со временем окисляются и теряют надежность
  • Электронные блоки управления уязвимы к брызгам и повышенной влажности

Поэтому "глючить" могут даже сравнительно небольшие Приоры с пробегом порядка 100 тысяч км. Проявляется это в потере мощности, дерганиях, отказах запуска. А в итоге - снижением ресурса и резкой потерей товарного вида.

Течь масла

Еще одна распространенная проблема 8 клапанной Приоры - течь масла через изношенные сальники коленвала. Причины этого таковы:

  • Высокие рабочие температуры двигателя, особенно в пробках летом
  • Применение некачественных или не соответствующих спецификациям масел
  • Загрязнение масла из-за редких замен фильтров

Со временем это приводит к ускоренному износу уплотнительных элементов. Масло начинает вытекать с обратной стороны блока цилиндров, загрязняя сцепление и КПП. На высоких оборотах возможен его выброс через сапуны.

Падение компрессии

8 клапанная Приора также подвержена постепенному снижению компрессии в цилиндрах по мере износа поршневых колец и зеркала цилиндров. Это в первую очередь проявляется падением динамики и ростом расхода топлива. На поздних стадиях мотор начинает "троить", вести себя неровно на холостом ходу.

Залегание колец чаще происходит из-за пропусков по регламенту замены масла в двигателе. Постепенно накапливающиеся отложения нарушают плотность прилегания колец к стенкам цилиндра. А это критично для моторов с небольшим рабочим зазором, к которым относится ВАЗ-21116.

Проблемы ГРМ

Ахиллесова пята моторов 8 клапанная Приора - газораспределительный механизм. Причина в конструктивной особенности двигателей ВАЗ с верхним распредвалом - ограниченном пространстве под выпускными клапанами.

Поэтому даже незначительные нарушения в цепи ГРМ чреваты серьезными последствиями в виде загиба клапанов поршнями:

  • Обрыв, проскальзывание зубьев ремня привода ГРМ
  • Поломка ролика натяжителя, шкивов
  • Нарушение регулировки фаз газораспределения

Поэтому регулярное ТО с обязательной заменой ремня ГРМ каждые 60-80 тысяч км - обязательное условие безаварийной эксплуатации 8 клапанной Приоры.

Сравнение с 16-клапанной Приорой

Конкурентом бюджетной 8 клапанной Приоры являются более современные и производительные 16 клапанные модели этого семейства автомобилей:

  • Двигатель ВАЗ 21126/27 мощностью 98-106 л.с.

Помимо большей отдачи, эти моторы выгодно отличаются и другими показателями:

  1. Меньшим удельным расходом топлива
  2. Более высоким потенциалом форсировки
  3. Меньшей шумностью благодаря 4 клапанам на цилиндр

Основным минусом остается более высокая стоимость деталей и ремонта 16 клапанных двигателей Приоры. Поэтому они больше подходят автолюбителям, владеющим своим автосервисом.

Особенности 8-клапанных хетчбеков Приоры

Помимо классического седана, 8 клапанная Приора выпускалась и в кузове двухдверного хетчбека. Такая компоновка накладывает определенные особенности на эксплуатацию автомобиля и его силового агрегата:

  • Более высокие динамические нагрузки из-за меньшей массы
  • Повышенный износ подвески и трансмиссии
  • Увеличенный на 10-15% расход топлива

Поэтому при покупке Приора хэтчбек 8 клапанная стоит обращать больше внимания на состояние ходовой части, а не только мотора. А за рулем такой "задорной" Приоры желательно почаще беречь технику, избегая резких стартов и торможений.

Цены на подержанную 8-клапанную Приору

Сегодня на вторичном рынке можно встретить 8 клапанные Приоры самых разных модификаций и в любом состоянии. Лада Приора цена таких авто варьируется в пределах:

  • 100-150 тысяч рублей за экземпляры пробегом около 200 тысяч км
  • 150-220 тысяч рублей за авто с пробегом порядка 100 тысяч км после капремонта

При оценке конкретного предложения важно обращать внимание на:

  1. Наличие документов по ТО и ремонту
  2. Характер эксплуатации предыдущими владельцами
  3. Комплектацию - наличие опций повышает цену авто

Грамотно выбранная по этим критериям подержанная Лада прослужит вам верой и правдой еще не один год. Главное - не забывать уделять ей должное внимание в виде регулярного ТО и ремонта по мере необходимости.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.