Peugeot 104: легендарный автомобиль

Peugeot 104 - настоящая легенда французского автопрома. Этот компактный, но вместительный автомобильчик выпускался огромными тиражами с 1972 по 1988 год. Отличная управляемость и неожиданно комфортная подвеска привлекали многих автолюбителей. А долговечные и надежные двигатели позволяли Peugeot 104 уверенно конкурировать с лучшими малолитражками того времени.

История создания Peugeot 104

Peugeot 104 впервые был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в сентябре 1972 года. Изначально это был компактный четырехдверный фастбэк с короткой наклонной задней частью, напоминающей хэтчбек. Разработкой автомобиля занимался итальянский дизайнер Паоло Мартин из знаменитого ателье Pininfarina.

Peugeot 104 — супермини, разработанный Паоло Мартином и выпускавшийся компанией Peugeot в 1972—1988 годах.

Peugeot 104 оснащался бензиновым двигателем 1 литра собственной разработки Peugeot в сотрудничестве с компанией Renault. Этот мотор получил обозначение Douvrin и впоследствии использовался на многих моделях Peugeot и Renault.

Всего с конвейера Peugeot сошло 1 624 992 автомобиля Peugeot 104 различных модификаций. Производство было полностью прекращено в мае 1988 года после 16 лет выпуска.

Дизайн и концепция Peugeot 104

Peugeot 104 изначально задумывался как самый компактный в мире четырехдверный автомобиль. При этом конструкторы Peugeot поставили задачу обеспечить в салоне максимальный для таких габаритов уровень комфорта и простора.

Этого удалось достичь благодаря ряду оригинальных конструктивных решений. Во-первых, была использована длинная база с большим расстоянием между передней и задней осью, что позволило увеличить и салон. Во-вторых, применили необычную компоновку агрегатов, о чем речь пойдет ниже.

В итоге, несмотря на внешние миниатюрные размеры, внутри Peugeot 104 оказалось достаточно места для 4 взрослых пассажиров ростом до 175 см. При этом обеспечивался высокий по тем временам уровень комфорта.

Передняя часть синего купе Пежо 104

Особенности двигателей и трансмиссии

В Peugeot 104 устанавливался рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1 литр. Отличительной особенность этого мотора было размещение коробки передач непосредственно в картере двигателя.

Такая компоновка получила название "двигатель-чемодан" и позволила добиться компактности и высокой экономичности. При этом двигатель Peugeot 104 оказался достаточно мощным и динамичным для автомобиля такого класса.

Коробка передач делила масло с двигателем, что упрощало конструкцию и снижало стоимость обслуживания. Однако требовалось часто проверять и доливать масло.

Единственное, что часто случается, это подтекание масла из агрегата, объединяющего мотор, коробку передач, сцепление и главную передачу с дифференциалом.

Несмотря на отдельные недостатки, двигатели Peugeot 104 отличались высокой надежностью и долговечностью. Многие экземпляры проходили без капремонта по 100-150 тысяч километров.

Peugeot 104: подвеска и управляемость

Еще одним важным достоинством Peugeot 104 были его ходовые качества. Автомобильчик отличался плавностью хода, устойчивостью на прямой и в поворотах. Этого удавалось добиться благодаря продуманной конструкции подвески.

Спереди использовалась стойка МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стояла полностью независимая торсионная подвеска на двух продольных рычагах.

Рулевое управление имело по-спортивному "острое" передаточное число. Это обеспечивало точность водительских команд ценой некоторого снижения комфорта.

В итоге Peugeot 104 прекрасно чувствовал дорогу, позволяя водителю точно контролировать поведение авто в любой ситуации. Это было важное конкурентное преимущество модели в своем классе.

Желтый пикап Пежо 104 едет по проселочной дороге

Проблемы коррозии и надежности

Несмотря на французское происхождение, Peugeot 104 оказался довольно стойким к коррозии. Это было приятным исключением по сравнению с другими моделями Peugeot того времени, которые отличались повышенной ржавчиной.

Полная оцинковка кузова в Peugeot 104 появилась только на машинах после рестайлинга 1978 года. До этого хорошую антикоррозионную защиту обеспечивали высококачественная окраска и нанесение специальных защитных мастик.

Основным недостатком Peugeot 104 с точки зрения эксплуатации был его маленький багажник. Для автомобиля такого класса это было вполне простительно.

Версии и модификации Peugeot 104

За годы производства Peugeot 104 выпускался в нескольких кузовых вариантах. Помимо базового 5-дверного хэтчбека существовали модификации купе, универал, пикап и даже закрытый фургон.

Особой популярность пользовалось 3-дверное купе Peugeot 104 на укороченном шасси. Всего было произведено около 350 тысяч таких автомобилей.

Существовали также спортивные модификации ZS2 и ZS4 с форсированными моторами мощностью до 150 л.с. Они пользовались успехом в любительских ралли и гонках того времени.

Запчасти Peugeot 104: особенности и рынок

Как и для любого раритетного автомобиля, для реставрации и поддержания Peugeot 104 в рабочем состоянии требуются оригинальные запчасти. К сожалению, их производство давно прекращено.

Определенный запас продолжает циркулировать на вторичном рынке. Чаще всего в продаже встречаются дворники и другие резино-технические изделия, расходные материалы для двигателя и кузовные элементы.

Некоторые узлы и агрегаты Peugeot 104 унифицированы с другими машинами концерна PSA того времени. Например, ряд запчастей совместим с моделями Talbot и Ranault.

Тем не менее, поиск нужных комплектующих для восстановления классического Peugeot 104 может отнять немало сил и времени. Но для настоящих ценителей это не помеха.

Сравнение Peugeot 104 с современниками

В своем классе "супермини" Peugeot 104 успешно конкурировал с такими моделями, как Fiat 127, Volkswagen Golf, Autobianchi A112 и другие.

По сравнению с итальянскими и немецкими аналогами Peugeot выигрывал за счет более вместительного и комфортабельного салона при сходных габаритах. Также он отличался лучшей управляемостью и проходимостью.

С другой стороны, Peugeot 104 чаще страдал от коррозии и имел менее широкую дилерскую сеть за пределами Франции. Тем не менее, по соотношению цена/качествоПеугеот 104 выгодно отличался от многих конкурентов.

Peugeot 104 сегодня: восстановление и тюнинг

Несмотря на солидный возраст, многие экземпляры Peugeot 104 до сих пор числятся на ходу. Чаще всего их можно встретить во Франции, где этот автомобиль пользуется культовым статусом у поклонников ретро-техники.

Восстановлением классического Peugeot 104 занимаются как профессиональные мастерские, так и энтузиасты-любители. Порой автомобили проходят и серьезный тюнинг - установку "форсированных" моторов, спортивных подвесок, дисков и многого другого.

Цены на Peugeot 104 сегодня

Из-за высокой популярности среди коллекционеров и просто ценителей ретро-авто, классические Peugeot 104 сегодня стоят немалых денег. А за хорошо сохранившиеся экземпляры или редкие спортивные версии приходится выкладывать весьма внушительные суммы.

Например, за обычный Peugeot 104 в исправном состоянии просят порядка 2-4 тысяч евро. А за коллекционный Peugeot 104 Coupe в отличном состоянии - все 10-15 тысяч евро.

Тюнингованые "заряженные" Peugeot 104 могут стоить и того больше. Так что несмотря на вполне демократичные цены в свое время, сегодня это уже раритеты для состоятельных автолюбителей.

Закат производства Peugeot 104

К середине 1980-х годов конструкция Peugeot 104 уже морально устарела, несмотря на модернизации. К тому же на смену ему пришла новая передовая модель Peugeot 205 с передним приводом.

Поэтому в 1983 году Peugeot 104 был снят с производства в большинстве европейских стран. Тем не менее он продолжал выпускаться на родине во Франции вплоть до мая 1988 года в качестве бюджетной модели.

За 16 лет производства было выпущено более 1,6 миллиона автомобилей Peugeot 104. Это достойный результат, учитывая, что изначально модель задумывалась как сугубо "городской" бюджетный автомобильчик.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.