Автомобили марки «Вольво» не сильно распространены в России. Тем не менее все знают, насколько эти машины надежны и безопасны. Компания «Вольво» выпускала несколько модификаций седанов и универсалов, среди которых и модель S40. Эта машина производилась серийно с 1995 года и была построена на платформе Р1. Она является универсальной – на ней построен хетчбек С30 и кабриолет «Вольво С70». Но обо всем по порядку.
Внешность
Дизайн автомобиля классический для тех времен. Так, шведы постепенно перешли от грубых, квадратных к плавным и обтекаемым линиям. Спереди – стеклянные галогеновые фары с дворниками и хромированная решетка радиатора. Машина имеет мощный бампер.
Судя по отзывам, Volvo S40, которая побывала в небольшом ДТП, не нуждалась в серьезном ремонте. Иногда даже краска оставалось целой. Владельцы просто поражались надежности кузова седана. Что касается дизайна машины в целом, он, конечно же, устарел к нашему времени. Тем не менее выглядит седан довольно солидно.
Кузов и его особенности
«Вольво» 90-х имеют очень качественный кузов. Это факт, проверенный временем. Найти не гнилые S40 на вторичном рынке не составляет проблем. Металл оцинкован и надежно защищен от коррозии. Даже на таких местах, как кромка капота, крышка багажника и арки, краска не вспучивается и не облазит. Однако есть и нюансы. Так, с годами покрывается химией и грязью радиатор с вентилятором. Эти элементы рекомендуется раз в три года снимать и очищать. В противном случае мотор может перегреться из-за выхода из строя электродвигателя вентилятора. А замена данного элемента весьма дорогостоящая. Эти проблемы присущи как первому, так и второму поколению (не исключением стал и рестайлинговый Volvo S40 II).
Отзывы говорят, что машина очень безопасна. При ДТП кузов редко когда меняет свою геометрию. При этом уже в базовой комплектации есть фронтальные и боковые подушки.
Размеры, клиренс и масса
Автомобиль принадлежит к компактному классу. Так, длина кузова составляет 4,48 метра, ширина – 1,72, высота – 1,41 метра. Длина колесной базы – 2,55 метра. Дорожный просвет не самый большой (15 сантиметров), но для езды по городу вполне хватает – говорят отзывы владельцев. Volvo S40 в зависимости от модификации весит от 1225 до 1255 килограммов. Масса великовата, и это чувствуется слегка в управлении. Но назвать эту машину "коровой на льду" нельзя. А о самих характеристиках подвески на "Вольво" мы поговорим немного позже.
Салон
Интерьер шведского автомобиля довольно роскошный: кожаный салон и глянцевые деревянные вставки повсюду. Руль трехспицевый, с удобным хватом. Панель приборов стрелочная, с приятной подсветкой. На центральной консоли находятся «крутилки» климатической системы, магнитола и масса дополнительных кнопок. Стоит сказать, что машина неплохо укомплектована. Как отмечают отзывы, Volvo S40 даже в базовой комплектации может составить конкуренцию современным «бюджетникам». Так, в машине есть климат-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала, подогрев сидений, хорошая акустика, центральный замок и масса других опций. Многие модели шли с роскошным светлым салоном и кожаными сиденьями.
Есть ли проблемы по электрооборудованию салона? Несмотря на то что машина серьезно укомплектована, проблем по проводке нет. Единичные случаи – глюк замка зажигания и клин заслонок воздуховодов. Также случаются сбои по модулю управления сигнализации. В остальном машина не вызывает нареканий даже спустя годы.
Технические характеристики
Как мы уже сказали ранее, машина построена на универсальной платформе. Так, «родственные связи» прослеживаются и в линейке силовых агрегатов. К примеру, 1,6-литровый и 2-литровый моторы мощностью 100 и 145 сил соответственно были заимствованы у «Форда», а 1,8-литровый двигатель на 125 сил взят с «Мазды». Это что касается бензиновых моторов. Среди дизельных агрегатов стоит отметить 1,6-литровый мотор на 109 лошадиных сил. более дорогие версии оснащались двухлитровым мотором на 136 сил. Эти двигателя знакомы под индексом TDCi у автомобилей «Форд».
Также автомобиль укомплектовывался турбированным бензиновым мотором на 220 лошадиных сил с рабочим объемом 2,5 литра. Эти версии «Вольво» шли с индексом Т5.
Были у шведов и собственные моторы. Так, среди них стоит отметить двигателя на 2,4 литра. Эти моторы развивали мощность в 140 и 170 лошадиных сил.
Какой мотор выбрать?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выбор силовой установки будет зависеть только от личных предпочтений. Но если вы не хотите рисковать и боитесь «попасть на деньги», стоит отказаться от турбированных двигателей. Они в любом случае будут дороже в ремонте, нежели атмосферные. Конкретного мотора рекомендовать владельцы не могут – они все довольно надежные и ресурсные. Отказаться стоит разве что от 100-сильного мотора, поскольку его мощности явно не хватает для такой снаряженной массы – отмечают отзывы. Volvo S40 1.6 к тому же не отличается высокой топливной экономичностью. Оптимальным вариантом будет бензиновый 2,4-литровый агрегат. Как отмечают владельцы в своих отзывах, Volvo S40 на 2.4 л лишен турбины и к тому же располагает неплохой динамикой.
Среди проблем по дизельным моторам стоит отметить загрязнение топливных форсунок и дроссельной заслонки. Также с годами изнашиваются сальники клапанов, ввиду чего возрастает расход масла. Еще владельцы рекомендуют следить за состоянием электрического вентилятора. Из-за пыли и грязи он может выходить из строя, вследствие чего охлаждение мотора будет слабым.
Коробка передач
На этот автомобиль ставились несколько коробок передач. Самая распространенная – это механическая трансмиссия на пять ступеней. Как отмечают отзывы владельцев, Volvo S40 2007 на механике отличается неплохим ресурсом. Коробка выносливая и неприхотливая в обслуживании. Раз в 100 тысяч она нуждается лишь в замене масла.
А вот к автомату есть претензии. Как отмечают отзывы, Volvo S40 1.8 с АКПП не любит агрессивной езды. Из-за этого изнашивается быстро пакет фрикционов. Поэтому можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Как заявляют владельцы в отзывах, Volvo S40 с автоматом стоит брать только при условии наличия сервисной книжки, где четко прописан регламент замены АТФ-жидкости и все остальные операции по ее обслуживанию. Что касается ресурса, при должном обслуживании эта трансмиссия способна продержаться порядка 250 тысяч километров.
Ходовая часть
Спереди и сзади машина имеет независимую подвеску. Судя по отзывам, Volvo S40 имеет очень надежную ходовую часть. Это касается всех элементов: стоек и втулок стабилизаторов, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов. Данные элементы редко когда требуют внимания. Что касается амортизаторов, их ресурс составляет порядка 90 тысяч километров. Среди слабых мест по этой машине владельцы отмечают ступичные подшипники. Причем изнашиваются быстро именно передние – через 70 тысяч километров.
Тормозная система – гидравлическая, с дисковыми элементами на каждом колесе. Колодки стираются по-разному. Спереди их меняют раз в 30 тысяч, сзади – раз в 60. Тормозные диски имеют ресурс в 120-150 тысяч километров.
Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска на «Вольво» достаточно энергоемкая: ямы не чувствуются в салоне. При этом машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямолинейный курс. Конечно, в плане управляемости это не спортивный автомобиль. Но характеристики подвески настроены таким образом, чтобы получать удовольствие от плавной и размеренной езды.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет легковой автомобиль «Вольво S40». Среди положительных моментов стоит отметить:
- Безопасный, крепкий и стойкий к коррозии кузов.
- Качественно собранный и хорошо укомплектованный салон.
- Надежные двигатели.
- Неубиваемую подвеску.
Но недостатки тоже имеются:
- Устарелый дизайн.
- Нюансы по АКПП.
- Низкая ликвидность на рынке.
Стоит ли покупать данный автомобиль в личное пользование? Если вам нужен беспроблемный седан для повседневной эксплуатации, эту машину вполне можно рассматривать к покупке. В отличие от более «старших» по классу версий, эта модель не будет требовать много денег на обслуживание. А если и вовсе хочется вечный автомобиль, стоит покупать версию с атмосферным мотором и на механике. В таком случае машина будет дарить только положительные эмоции.