Как прокачивать амортизатор: пошаговая инструкция

Автомобильные амортизаторы играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности вождения. От их правильной работы зависит сцепление колес с дорогой и устойчивость автомобиля на поворотах. Поэтому очень важно, чтобы амортизаторы были исправны и правильно отрегулированы.

Виды амортизаторов и принцип их работы

Существует несколько разновидностей амортизаторов:

  • Газовые.
  • Масляные.
  • Газомасляные (тепловые).

Все они работают по схожему принципу, используя сопротивление текучей среды для гашения колебаний подвески. Разница в конструкции и используемых материалах.

Газовые амортизаторы

В газовых амортизаторах в качестве рабочего тела используется газ под высоким давлением (азот или аргон). При ходе поршня газ протекает через специальные клапаны, создавая необходимое сопротивление.

Масляные амортизаторы

В масляных амортизаторах рабочей жидкостью является вязкое масло. При движении поршня оно протекает через узкие каналы, гася колебания рессор.

Механик прокачивает амортизатор

Газомасляные амортизаторы

Газомасляные конструктивно совмещают в себе газовый и масляный амортизаторы. За счет этого достигается высокая эффективность работы в широком диапазоне температур и нагрузок.

Почему важна прокачка перед установкой?

Любой амортизатор перед установкой на автомобиль нужно обязательно прокачать. Это необходимо по нескольким причинам:

  • Распределение рабочей жидкости по камерам.
  • Выравнивание давления.
  • Диагностика неисправностей.

При транспортировке или длительном хранении в амортизаторе может нарушиться распределение газа и масла между камерами, появиться воздух. Это приведет к ухудшению работы, появлению стуков и даже выходу из строя.

Прокачка позволяет все выровнять и подготовить амортизатор к монтажу. Кроме того, в процессе можно обнаружить внутренние дефекты и даже скрытые неисправности.

Как прокачивать амортизатор?

Прокачка амортизатора - простая процедура, не требующая специального оборудования или навыков.

Потребуются только сам амортизатор и твердая поверхность (кирпич, бетон).

Важно! Не стоит прикладывать больших усилий при прокачке. Плавные движения поршня во избежание поломок.

Алгоритм прокачки амортизатора:

  • Установить амортизатор вертикально на твердую поверхность.
  • Плавно нажимать на шток несколько раз до упора вниз и отпускать.
  • Проконтролировать легкость хода штока.

Если в процессе прокачки выявлены дефекты (трещины, течь масла), амортизатор следует заменить.

Особенности прокачки разных типов

Для газовых, масляных и газомасляных амортизаторов есть некоторые нюансы в процедуре прокачки.

  • Газовые. После каждого хода выдерживать паузу 5 секунд. Это время, за которое газ успеет перераспределиться.
  • Масляные. Перед прокачкой разборных моделей проверить уровень и чистоту масла. При необходимости залить или заменить.
  • Газомасляные. Допустимы небольшие "провалы" при ходе штока. Это особенности конструкции, не влияющие на работу.

Соблюдая описанный порядок действий и учитывая особенности конкретной модели, можно быстро и качественно прокачать любой автомобильный амортизатор перед установкой.

Это гарантирует долгий срок службы и предотвратит преждевременный выход из строя.

Подготовка к прокачке

Перед тем как приступить к прокачке амортизатора, нужно выполнить ряд подготовительных действий:

  • Осмотреть амортизатор на наличие внешних повреждений, трещин, подтеков масла.
  • Убедиться в исправности всех крепежных и уплотнительных элементов.
  • Проверить комплектацию штатными прокладками, сальниками, пыльниками.

Прокачивать амортизатор имеет смысл только в том случае, если он полностью исправен. Иначе возможен выход из строя или травмирование.

Пошаговая инструкция по прокачке

Итак, как прокачать амортизатор? Пошагово процесс прокачки амортизатора выглядит следующим образом:

  1. Установить амортизатор строго вертикально штоком на твердую поверхность.
  2. Надавить на корпус до упора вниз, выждать 2-3 секунды в этом положении.
  3. Медленно отпустить, дать штоку полностью выйти в исходное состояние.
  4. Повторить действия 2-3 раза для полноценной прокачки.

Важно следить, чтобы движение штока было плавным, без рывков и заеданий. Иначе возможна внутренняя поломка амортизатора.

Моменты для контроля

В процессе прокачивания амортизатора следует обращать внимание на такие особенности его работы:

  • Температура корпуса (не должна значительно отличаться от комнатной).
  • Посторонние шумы при ходе штока.
  • Вибрация и дрожь корпуса.

При обнаружении любых аномалий прокачку следует немедленно прекратить. Возможно амортизатор неисправен или имеет внутренние повреждения.

Инструменты для прокачки

Завершение процедуры

После того, как прокачивание амортизатора завершено, необходимо:

  1. Очистить все поверхности от загрязнений.
  2. Нанести на резиновые и металлические детали смазочные материалы.
  3. Установить защитный чехол штока.
  4. Поместить амортизатор в упаковку или сразу произвести монтаж.

С этого момента амортизатор считается прокачанным и полностью готовым к эксплуатации.

Частые ошибки при прокачке

Несмотря на кажущуюся простоту, в процессе прокачки амортизатора часто допускают типовые ошибки:

  • Перекос корпуса относительно вертикальной оси.
  • Резкие, рывковые нагрузки на шток.
  • Попадание грязи и пыли на сальники при ходе штока.

Все это может привести к преждевременному износу и выходу амортизатора из строя. Поэтому контролируйте технику прокачивания.

Признаки качественной прокачки

Корректно прокачанный амортизатор обладает такими признаками:

  • Плавность хода штока по всей длине.
  • Отсутствие люфтов и заеданий.
  • Минимум усилия для прокачивания.
  • Равномерное распределение рабочей жидкости.

Если хотя бы по одному из пунктов замечены отклонения, процедуру прокачки следует повторить.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.