М10Г2К — масло для двигателя: полезные свойства и применение

Масло М10Г2К уже много лет успешно применяется для смазывания дизельных двигателей отечественных грузовиков, тракторов, автобусов и другой техники. Эта марка завоевала доверие российских автовладельцев благодаря уникальному составу и высоким эксплуатационным характеристикам.

История создания масла М10Г2К

Рецептура масла М10Г2К была разработана специально для высокофорсированных дизельных двигателей грузовиков КамАЗ в 1970-х годах. На Камском автозаводе использовали импортные моторы с повышенным давлением впрыска топлива, для надежной работы которых требовались качественные моторные масла.

Первоначально обозначение "М10Г2К" расшифровывалось как "масло для форсированных дизелей КамАЗа". Со временем этот продукт завоевал популярность и у других автопроизводителей.

Сегодня масло М10Г2К широко используется в дизелях грузовиков КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, тракторах Т-150К, К-700, ЮМЗ и многих других машинах.
Хранилище масла М10Г2К

Состав и характеристики масла М10Г2К

В основе М10Г2К лежит высококачественное минеральное масло с пакетом присадок, обеспечивающих отличные эксплуатационные свойства.

  • Защита от износа
  • Предотвращение образования отложений
  • Стойкость к окислению
  • Антикоррозионные свойства
  • Совместимость с материалами уплотнений

Основные технические характеристики масла М10Г2К:

Вязкость при 100°С 10,8-12,5 мм2/с
Температура застывания -15°С
Щелочное число 7 мг KOH/г

Масло М10Г2К соответствует российскому стандарту ГОСТ 8581-78 и международной спецификации API CC для дизельных двигателей.

Где используется масло М10Г2К

Масло дизельное м10г2к рекомендовано к использованию в следующих типах дизельных двигателей и техники:

  1. Дизели большой мощности грузовиков, тракторов, автобусов с рабочим объемом двигателя свыше 8 литров.
  2. Высокофорсированные дизели грузовых автомобилей с повышенным давлением впрыска (КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ).
  3. Дизельные двигатели, работающие на топливе с повышенным содержанием серы.
  4. Стационарные дизельные установки и дизель-генераторы.

М10Г2К масло применимо, как в атмосферных, так и в турбированных дизелях при условии невысокой степени форсирования последних.

Благодаря эффективному пакету присадок, масло М10Г2К надежно защищает двигатель от износа и отложений даже при повышенных температурах и нагрузках.

Щуп для проверки уровня масла М10Г2К в двигателе

Преимущества масла М10Г2К

Масло М10Г2К обладает рядом значимых преимуществ по сравнению с другими аналогами:

  • Высокая термическая стабильность, позволяющая работать при температуре до 150°C.
  • Способность надежно смазывать детали двигателя в условиях высоких скоростей и нагрузок.
  • Эффективная защита от износа благодаря противоизносным присадкам.
  • Предотвращение образования отложений и нагара на деталях двигателя.

Недостатки масла М10Г2К

Несмотря на достоинства, у масла М10Г2К есть и некоторые недостатки:

  • Ограниченное применение в условиях низких температур (ниже -15°C).
  • Повышенная опасность для окружающей среды при неправильном обращении.

Масло М10Г2К — цена

Средняя розничная цена масла М10Г2К составляет:

  • 1 литр - от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя
  • 5 литров - от 1200 до 2500 рублей
  • 20 литров - от 3000 до 7000 рублей

Оптовые цены на масло М10Г2К значительно ниже.

Где купить масло М10Г2К

Купить масло М10Г2К можно в магазинах запчастей, на АЗС, в интернет-магазинах. Многие крупные производители реализуют свою продукцию напрямую с заводов и складов.

Рекомендую при выборе поставщика обращать внимание на:

  • Наличие всех необходимых документов на продукцию.
  • Удобство логистики и возможности доставки.
  • Уровень сервиса и оперативность работы менеджеров.
  • Отзывы других покупателей.

Требования к хранению масла М10Г2К

Масло М10Г2К рекомендуется хранить в закрытых емкостях, исключив попадание атмосферных осадков и пыли.

Оптимальная температура хранения - от -5°С до +30°С.

Рекомендуемая периодичность замены масла М10Г2К

Современные высококачественные масла, к которым относится М10Г2К, позволяют значительно увеличить межсервисные интервалы замены.

Для грузовиков, тракторов и автобусов рекомендуется менять масло М10Г2К каждые:

  • 10-15 тыс. км пробега
  • 1 раз в год

Для большегрузных карьерных самосвалов интервал может быть сокращен до 5-10 тыс. км.

Правила замены масла М10Г2К

При замене масла М10Г2К в двигателе необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Дать двигателю поработать для прогрева масла до 80-90°С.
  2. Слить отработанное масло через сливное отверстие.
  3. Залить свежее масло через маслозаливную горловину.
  4. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
  5. Проверить уровень масла по щупу и при необходимости долить.

Утилизация отработанного масла М10Г2К

Отработанное масло М10Г2К относится к 3 классу опасности и требует специальных методов утилизации, исключающих загрязнение почвы и грунтовых вод.

Существуют следующие способы утилизации:

  • Сжигание в специальных печах на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях.
  • Повторное использование отдельных фракций после переработки.
  • Захоронение в полигонах промышленных и токсичных отходов.

Требования к транспортировке масла М10Г2К

При транспортировке масла М10Г2К следует соблюдать требования к перевозке опасных грузов 3 класса.

Ключевые правила:

  • Использовать технически исправное транспортное средство.
  • Правильно уложить и закрепить емкости с грузом.
  • Иметь необходимые разрешительные документы.
  • Соблюдать скоростной режим и маршрут движения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.