Автомобили BMW традиционно ассоциируются с премиальным качеством и инновациями. Многие россияне мечтают о владении этим культовым брендом. Но не всем известно, что часть моделей BMW производится в России. Давайте разберемся, где именно собирают BMW в нашей стране и чем отличаются российские BMW от зарубежных аналогов.
История производства BMW в России
Сотрудничество немецкого концерна BMW и российского предприятия "Автотор" началось еще в 1999 году с запуска сборки автомобилей BMW в Калининграде. Первой моделью, которая начала выпускаться в России, стала BMW 3 серии.
На протяжении долгих лет между сторонами велись переговоры о строительстве отдельного завода BMW на территории "Автотора". Однако экономический кризис 2014 года приостановил эти планы . Только в 2016-2017 годах переговоры были возобновлены.
В итоге в 2019 году было подписано соглашение о расширении локализации производства BMW в России. "Автотор" взял на себя обязательства по увеличению добавленной стоимости выпускаемых автомобилей BMW . Для этого на его производственных площадках в Калининграде было налажено практически полноценное производство BMW по полному технологическому циклу.
Модели BMW, собираемые в России
В настоящее время на заводе "Автотор" в Калининграде с конвейера сходят следующие модели BMW:
- BMW 3 серии
- BMW 5 серии
- BMW 7 серии
- Внедорожники X1, X3, X4, X5, X6
Одна из популярных моделей BMW X6 также собирается на российском предприятии с 2012 года. Всего с конвейера сходит 6 моделей кроссоверов BMW. Для сравнения, в Германии выпускают более 10 различных серий легковых и премиальных автомобилей BMW.
Где в России расположено производство BMW
Единственным предприятием, где "собирают БМВ в России, город" Калининград. Здесь находится завод "Автотор", который более 20 лет производит BMW по лицензии для российского рынка.
В последние годы компания BMW рассматривала возможность строительства собственного завода в рамках особой экономической зоны "Храброво", однако от этой идеи баварцы отказались .
В результате было принято решение о расширении сотрудничества с "Автотором" и углублении локализации выпуска BMW на его производственных площадках в Калининграде.
Технология сборки BMW в России
В основе производства BMW в России лежит технология крупноузловой сборки . Все комплектующие и агрегаты поступают из Германии. В Калининграде происходит сварка кузовных элементов, окраска и финальная сборка автомобилей BMW из готовых узлов.
Прессовка деталей | В Германии |
Сварка кузова | В России |
Окраска | В России |
Установка агрегатов и электроники | В России |
Такая технология позволяет обеспечить высочайшее качество сборки BMW в России. По оценкам экспертов, процент брака российских BMW практически не отличается от немецких аналогов.
Однако есть и некоторые особенности российской сборки BMW . Рассмотрим их подробнее в следующем разделе.
Отличия российских и зарубежных BMW
Российские BMW, собранные на заводе "Автотор" в Калининграде, имеют ряд отличий от аналогичных машин, выпущенных на заводах BMW в Германии:
- Более жесткие настройки подвески и увеличенный дорожный просвет для лучшей управляемости на плохих дорогах
- Усиленная защита картера двигателя для бездорожья
- Электронные системы адаптированы для работы в сильные морозы
Кроме того, "где россии собирают БМВ х6" и другие модели, они выпускаются не во всех комплектациях, представленных в модельном ряду BMW.
Причины локализации производства BMW в России
Есть несколько причин, по которым концерн BMW принял решение локализовать часть производства в России:
- Необходимость удовлетворить спрос на BMW на российском рынке
- Снижение издержек по сравнению с импортом готовых автомобилей
- Получение государственной поддержки в рамках программ локализации
Локальная сборка позволяет сделать автомобили BMW более доступными для россиян, а также укрепляет имидж и узнаваемость бренда в нашей стране.
Где собирают БМВ в других странах
Помимо России, автомобили BMW собирают на заводах в Германии, США, Великобритании, Китае, Индии, Таиланде и ряде других стран. Например, популярный BMW X5 производится в США, а BMW 3 серии - на основном заводе компании в Мюнхене.
В отличие от России, многие зарубежные заводы BMW осуществляют полный цикл производства автомобилей - от прессовки деталей до конечной сборки.
Перспективы производства BMW в России
Согласно последним планам BMW и "Автотора", предусматривается дальнейшее "где собирают БМВ россии" по мере углубления локализации. К 2028 году планируется перейти на выпуск автомобилей BMW по полному циклу.
В частности, рассматривается возможность организации в России производства электромобилей BMW. Это позволит существенно расширить модельный ряд российских BMW и сделать бренд еще более доступным.
Анонс новой модели BMW X1
В 2023 году ожидается старт производства нового поколения популярного кроссовера BMW X1. Новая модель будет собираться и в России. По предварительной информации, "где собирают бмв х1 россии" обновленный BMW X1 отличится более современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и расширенным списком опций.
Плюсы локализации BMW
Есть ряд преимуществ от организации производства BMW в России:
- Снижение конечной стоимости автомобилей за счет локализации комплектующих и узлов
- Создание дополнительных рабочих мест в российской промышленности
- Передача передовых технологий и ноу-хау немецких инженеров
- Повышение узнаваемости и лояльности к бренду BMW в России
По оценкам аналитиков, в перспективе локализация может снизить стоимость российских BMW на 15-20%. Это существенно повысит их доступность.
Качество российских BMW
"Собирают" BMW в России из немецких комплектующих с соблюдением всех жестких стандартов качества концерна. Процент брака зачастую даже ниже, чем на некоторых европейских заводах BMW.
По отзывам российских автовладельцев, локальные BMW по качеству и надежности ничуть не уступают импортным аналогам, а благодаря адаптации под наши условия даже превосходят их по некоторым параметрам.
Зависимость от импортных поставок
"БМВ" пока полностью зависит от поставок узлов и комплектующих из Германии. Это создает риски срыва графиков производства. В дальнейшем планируется максимально локализовать выпуск компонентов для BMW в России.
Перспективы российского производства BMW
Учитывая взятые обязательства по локализации и спрос на BMW в России, прогнозируется дальнейший рост производственных показателей и расширение модельного ряда отечественных BMW после 2023 года.
В частности, изучается целесообразность запуска в России производства перспективных электрокаров BMW. Это откроет новую главу в истории российского автопрома.
Перспективы полной локализации
В перспективе BMW рассчитывает максимально локализовать производство в России, что позволит существенно удешевить автомобили для конечного потребителя.
Помимо сборки из импортных комплектующих, предполагается наладить в России собственное производство узлов и агрегатов для BMW. Это касается как двигателей и трансмиссий, так и элементов интерьера, подвески и систем электроники.
Новые модели BMW для России
С учетом инвестиционных планов BMW и мощностей "Автотора" весьма вероятно расширение модельного ряда российских BMW.
В частности, речь может идти о локализации популярных среднеразмерных кроссоверов X3 и X4, востребованных в нашей стране.
Также активно обсуждается вопрос производства в России перспективных электромобилей BMW на базе новых платформ.
Стимулы для дальнейшей локализации
Ключевым фактором, который будет стимулировать BMW к расширению производства в России, остается господдержка в рамках программ локализации.
Предоставляемые в ее рамках льготы по налогам, субсидии и другие преференции делают экономически выгодным перенос производственных мощностей из Европы в Россию.
Вызовы и риски локализации BMW
Расширение масштабов производства BMW в России несет и определенные вызовы:
- Высокая стоимость локализации производства
- Сложности с подбором квалифицированных инженерных кадров
- Риски нарушения графиков поставок комплектующих
От того, насколько успешно удастся их преодолеть, зависят дальнейшие перспективы российского производства BMW.