Большинство владельцев ВАЗ-2108 мечтают сделать из своей "восьмерки" настоящий внедорожник. Но возможно ли превратить переднеприводный хетчбек в полноценный внедорожный автомобиль? В статье мы рассмотрим историю создания полноприводных модификаций знаменитой "восьмерки", выясним достоинства и недостатки такой переделки, а также возможные варианты реализации задуманного проекта.
История создания полноприводных модификаций ВАЗ-2108
Первые попытки создания полноприводного варианта культовой "восьмерки" предпринимались еще в середине 1980-х годов.
В 1985 году появился раллийный прототип ВАЗ-29081 (он же ВАЗ-2108 «Ралли»). Внешне гоночная машина не сильно отличалась от обычной «восьмерки», но ее конструкция была принципиально другой — расположенный в средней части салона мотор и привод на задние колеса.
Чуть позже инженеры АвтоВАЗа представили модернизированный вариант заднеприводной модели ВАЗ-29084, получивший привод на все колеса.
- 6-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с.
- Масса автомобиля - 950 кг
- Разработчики планировали увеличить мощность до 300 л.с.
Преимущества и недостатки переделки в полный привод
Создание полноприводной "восьмерки" своими руками - процесс непростой, но в случае успеха автомобиль приобретает ряд преимуществ:
- Значительно повышается проходимость по бездорожью и грунтовым дорогам
- Появляется возможность уверенной езды в условиях буксования колес (грязь, снег)
- Улучшается управляемость за счет стабилизации задней оси
Основные сложности при переделке
Однако, наряду с достоинствами, есть и существенные трудности:
- Высокая техническая сложность процесса переделки
- Необходимость приобретения дорогостоящих комплектующих
- Риск снижения надежности и долговечности автомобиля
Подбор комплектующих для полноприводной 2108
Ключевым этапом является грамотный подбор комплектующих - раздаточной коробки, карданных валов, редуктора и других элементов трансмиссии. Варианты:
- Оригинальные узлы от полноприводных автомобилей
- Комплектующие других производителей
- Самостоятельное изготовление деталей
Лучше всего подойдут надежные отечественные внедорожники - УАЗ, Лада Нива, УАЗ "Буханка". При этом важно выбрать модель с похожими техническими параметрами.
Ваз 2108 полный привод - пошаговая инструкция переделки
Рассмотрим последовательность основных этапов создания полноприводной "восьмерки":
- Демонтаж и подготовка элементов штатной трансмиссии
- Установка раздаточной коробки и карданных валов
- Монтаж редуктора заднего моста 2108
- Подключение трубопроводов и агрегатов
- Пусконаладочные работы и обкатка
Особенности эксплуатации полноприводной 2108
После завершения переделки необходимо учитывать специфику вождения полного привода. Это касается разгона, торможения, прохождения поворотов.
Отличная основа для создания мощного внедорожного автомобиля. В дальнейшем возможна установка более проходимых шин, защиты кузова и других элементов.
Требования к донорскому автомобилю
При выборе донора для забора узлов и агрегатов полноприводной трансмиссии стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Близкие габариты и весовые характеристики
- Сходный тип двигателя и КПП
- Аналогичное расположение и компоновка агрегатов
- Совместимые элементы подвески и ходовой части
Это позволит упростить процесс адаптации узлов под ВАЗ-2108.
Поиск и закупка необходимых деталей
Помимо крупных узлов потребуются различные мелкие детали - болты, фланцы, прокладки, трубки и пр. Их подбор и приобретение - важный этап подготовки.
Перед началом переделки необходимо максимально подготовить штатные узлы ВАЗ-2108 - двигатель, КПП, раму, подрамник. Это существенно облегчит дальнейший монтаж.
Порядок сборки полноприводной трансмиссии
Последовательная установка всех элементов - раздаточной коробки, карданов, редуктора и прочих узлов. Ключевой и ответственный этап всего процесса.
После окончательной сборки необходима тщательная обкатка и проверка работы всех систем для выявления и устранения возможных проблем.
Модификация элементов трансмиссии
Для полноценной интеграции узлов полного привода в конструкцию ВАЗ-2108 часто требуется частичная доработка штатных агрегатов и деталей:
- Укорачивание или удлинение карданных валов
- Изменение крепежных отверстий в раме
- Перенос расположения жидкостных бачков и трубопроводов
- Замена стоек или пружин подвески
- Дополнительное усиление подрамника
Это необходимо для обеспечения совместимости и предотвращения конструктивных коллизий.
Подбор оптимальных шин
Для полноценного использования возможностей полного привода рекомендуется установка шин повышенной проходимости с агрессивным протектором.
Для внедорожного использования автомобиля желательна установка защиты картера двигателя, топливного бака, различных агрегатов от ударов снизу.
Возможно оснащение автомобиля полезными опциями для бездорожья - лебедка, дополнительные фары, навесное оборудование и многое другое.