Съемник пружин амортизаторов: виды, критерии выбора

Как же выбрать съемник пружин амортизаторов, чтобы безопасно, надежно и с минимальными усилиями произвести замену системы подвески автомобиля? В этой статье мы расскажем о ключевых критериях подбора таких устройств, их типах, особенностях и преимуществах.

Назначение съемников и стяжек пружин

Съемник пружин амортизаторов предназначен для безопасной фиксации и сжатия пружины во время ее демонтажа или замены. Это позволяет предотвратить выброс пружины под действием накопленной энергии, который может стать причиной серьезных травм.

Основные функции съемника пружин:

  • Сжатие пружины для снятия фиксирующего кольца или стопора
  • Удержание пружины в сжатом состоянии во время демонтажа
  • Плавное освобождение пружины от напряжения при извлечении из подвески

Стяжка для пружин амортизаторов позволяет быстро и с минимальными усилиями произвести замену пружины или всей подвески автомобиля. Это обеспечивает безопасность при проведении таких работ своими руками.

"С помощью стяжки для пружин амортизаторов замена детали становится безопасной и простой. Использование данного инструмента позволяет самостоятельно заменить как пружину, так и стойку."

Типы съемников в зависимости от способа крепления и воздействия

По способу крепления различают съемники пружин:

  • С хомутом - фиксируются на корпусе амортизатора или пружины при помощи металлической ленты-хомута
  • Съемники своими руками часто изготавливаются именно с хомутовым креплением за счет конструктивной простоты
С резьбовым креплением Имеют резьбовой стержень, который пропускают сквозь отверстия в деталях подвески
С присосками Фиксируются на гладких поверхностях при помощи вакуумных присосок

По способу воздействия на пружину выделяют:

  • Механические - сжатие пружины производится за счет мускульной силы человека
  • Гидравлические - используют энергию гидравлической жидкости, накачиваемой насосом

Механические стяжки: устройство, применение

Конструктивно механические съемники пружин амортизаторов представляют собой резьбовой шток с двумя захватами по бокам. Расстояние между захватами регулируется вращением центрального винта с помощью гаечного или торцевого ключа.

Преимущества механических стяжек:

  • Простота конструкции
  • Компактные размеры и небольшой вес
  • Низкая стоимость

К недостаткам можно отнести:

  • Необходимость прикладывания больших мышечных усилий для сжатия жестких пружин
  • Ограничения по максимальному ходу регулировки

Механические стяжки чаще всего применяются для легковых автомобилей с небольшим ходом подвески. Для грузовиков и автобусов такие съемники не всегда подходят.

съемник пружин амортизаторов

Гидравлические стяжки: устройство, особенности, применение

Гидравлическая стяжка пружин имеет цилиндрический корпус, в котором перемещается поршень, соединенный со штоком. Между корпусом и поршнем циркулирует специальная несжимаемая жидкость.

Особенности гидравлических стяжек:

  • Высокая мощность и значительный ход без потери усилия сжатия
  • Плавное, точно дозированное сжатие пружин за счет гидропривода
  • Небольшие габариты и вес
Плюсы Минусы
Универсальность применения Довольно высокая стоимость
Возможность работы в стесненных условиях Необходимость регулярного техобслуживания

Гидравлические стяжки широко используются как в гаражных, так и в стационарных условиях для установки и снятия пружин подвески грузовых авто и автобусов. Они хорошо подходят и для легкового транспорта.

Компактные ручные гидравлические съемники удобно использовать в полевых условиях при выездном обслуживании и ремонте подвески.

Основные критерии выбора съемника под конкретный автомобиль

Чтобы правильно подобрать съемник пружин амортизаторов для определенной модели автомобиля, следует учитывать такие критерии:

  • Тип подвески (независимая или зависимая)
  • Конструкция пружины (пружина МакФерсона или койл-овер)
  • Ход подвески
  • Жесткость пружины
  • Максимальное усилие сжатия
  • Наличие стопорных колец или других элементов фиксации

Важно выбирать съемник с запасом по ходу и усилию сжатия. Например, для автомобилей ВАЗ подойдет съемник пружин ВАЗ с ходом не менее 80 мм и усилием до 1500 кг.

съемник пружин амортизаторов

Конструкции съемников пружин для различных типов подвесок

Для подвесок Макферсон чаще используются специальные съемники пружин, имеющие С-образные "клешни" с упорами для тарелок пружины. Такие стяжки могут поставляться под конкретную модель автомобиля.

Стандартные винтовые съемники с двумя захватами по бокам штока подходят для работы с пружинами на цилиндрических опорах в классических зависимых подвесках.

Рекомендации по безопасной работе со стяжкой для пружин

При использовании съемника пружин нужно соблюдать следующие меры предосторожности:

  1. Не держать лицо или другие части тела напротив возможной траектории вылета пружины
  2. Проверить надежность крепления стяжки к деталям подвески перед сжатием
  3. Сжимать пружину плавно, контролируя ход поршня или вращения винта
  4. По возможности установить дополнительное страховочное крепление на случай внезапного выскакивания пружины
  5. При разборке контролировать положение всех демонтируемых деталей, чтобы в дальнейшем собрать все правильно

Строгое соблюдение мер предосторожности позволит обезопасить себя при использовании съемников пружин амортизаторов.

Особенности самодельных стяжек для пружин

Как сделать простую стяжку своими руками: этапы, инструменты, особенности

Самодельную механическую стяжку для пружин амортизаторов можно изготовить из подручных материалов при помощи простого инструмента.

Необходимые инструменты и материалы

  • Металлический стержень длиной около 60 см и диаметром 16-20 мм (можно использовать арматуру)
  • Две гайки подходящего размера
  • Шайбы, кусок металлической трубы или пластины для изготовления захватов
  • Сварочный аппарат (желательно)
  • Набор слесарных инструментов (гаечные ключи, напильник, молоток, зубило, ножовка по металлу)

Пошаговое изготовление съемника пружин

  1. Разметить и отрезать кусок стержня нужной длины
  2. Нарезать резьбу на концах стержня с помощью плашек или метчика
  3. Приварить захваты по бокам основного стержня
  4. Навинтить гайки на резьбовые ends стержня
  5. Обработать напильником заусенцы на сварных швах и резьбе

Для надежной фиксации съемника на пружине рекомендуется прикрепить к захватам противоскользящие накладки из резины.

Особенности применения самодельных стяжек

К преимуществам самодельных съемников пружин амортизаторов можно отнести:

  • Минимальные затраты на изготовление
  • Возможность сделать стяжку нужных размеров

Среди недостатков стоит выделить:

  • Меньшая надежность по сравнению с заводскими моделями
  • Ограничения по максимальному усилию сжатия

Самодельные стяжки лучше применять со слабыми пружинами подвески легковых авто. Для большегрузных машин рекомендуется использовать профессиональные инструменты.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.