Медийный человек - это личность, которая благодаря своей профессиональной деятельности или общественной активности приобрела известность и часто появляется в средствах массовой информации. Рассмотрим более подробно, что такое медийный это за феномен и каковы его особенности.
Кто такие медийные люди
К медийным людям относят:
- Актеров;
- Музыкантов;
- Теле- и радиоведущих;
- Журналистов;
- Писателей;
- Блогеров;
- Спортсменов;
- Политиков.
Общим для них является публичность профессии и узнаваемость широкими слоями населения. Благодаря частым выступлениям в СМИ, медийные персоны становятся узнаваемыми лицами и приобретают поклонников.
Как стать медийным человеком
Что такое медийный - это вопрос, который интересует многих. Ведь статус знаменитости дает определенные привилегии. Но как им стать?
- Стать профессионалом в своей сфере. Добиться выдающихся результатов в кино, музыке, спорте.
- Завести блог или видеоканал в социальных сетях с интересным контентом, набрать там популярность.
- Принимать участие в публичных мероприятиях, давать интервью СМИ.
- Сотрудничать с пиар-службами для продвижения своего имиджа.
Как видно, есть разные пути, чтобы стать узнаваемым в обществе. Главное - проявлять активность и не упускать возможности заявить о себе.
Медийный человек - тот, кто умеет привлекать внимание публики и СМИ к своей персоне.
Плюсы и минусы медийности
У публичного статуса есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы
- Возможность реализовать свой творческий потенциал;
- Признание и любовь поклонников;
- Высокий доход;
- Интересная и насыщенная жизнь.
Минусы
- Вмешательство в личную жизнь со стороны папарацци и фанатов;
- Критика и травля в СМИ и социальных сетях;
- Повышенное внимание общественности к каждому шагу.
Как видим, помимо славы и денег, медийный человек получает и определенные ограничения в плане личной свободы. Приходится с этим мириться.
Что такое медийный текст и его особенности
Медийные тексты - это тексты, которые создаются для распространения через СМИ с целью оказать влияние на массовую аудиторию. Их отличает:
- Яркость и образность языка;
- Эмоциональная окрашенность;
- Четкая структура и композиция;
- Использование разных выразительных средств - метафор, гипербол, аллегорий и т.д.
Благодаря этому медийные тексты привлекают внимание аудитории и легко запоминаются.
Значение медийных людей
Что такое медийный значение этого феномена в современном обществе достаточно велико. Рассмотрим основные аспекты.
- Медийные персоны задают определенные культурные и поведенческие образцы, которым следуют их поклонники.
- Они являются лидерами общественного мнения и оказывают влияние на взгляды своей аудитории.
- Знаменитости нередко участвуют в различных социальных, экологических, политических кампаниях.
- Являются олицетворением определенных ценностей и идеалов.
Таким образом, имея широкую узнаваемость и лояльную аудиторию поклонников, медийные люди играют заметную роль в формировании ценностных ориентиров общества.
Медийный портрет знаменитости
Рассмотрим на примере, как выглядит медийный портрет известной личности.
Леонардо Ди Каприо
Профессия: актер, продюсер, общественный деятель
Достижения:
- Снялся более чем в 20 фильмах;
- Многократно номинировался на "Оскар";
- Удостоен высших кинематографических наград;
- Активно поддерживает экологические организации и инициативы.
Плюсы | Минусы |
|
|
Как видно на примере Леонардо Ди Каприо, жизнь медийной персоны сопряжена как с определенными преимуществами благодаря славе, так и с некоторыми ограничениями в плане личной свободы и неприкосновенности частной жизни.
Медийные персоны в интернете
Современные online-медиа открывают широкие возможности для продвижения общественных деятелей и знаменитостей. Рассмотрим некоторые каналы.
Социальные сети
Площадки вроде Facebook, YouTube позволяют медийным людям:
- Вести блоги и делиться новостями со своими подписчиками;
- Давать интервью популярным блогерам;
- Проводить прямые трансляции и отвечать на вопросы поклонников;
- Анонсировать свои проекты - концерты, книги, фильмы.
Таким образом соцсети - это мощный канал для пиара и взаимодействия со своей аудиторией в режиме 24/7.
Медийные порталы
Сайты, посвященные новостям шоу-бизнеса, моды и других областей публичной активности, также активно освещают жизнь и деятельность медийных персон.
Благодаря СМИ знаменитости:
- Повышают узнаваемость своего имени и лица;
- Формируют и поддерживают интерес аудитории к своей персоне;
- Получают дополнительные каналы для продвижения своих проектов.
Таким образом, медиа-порталы выступают важным элементом в продвижении публичных деятелей.
Будущее медийных персон
В современном информационном обществе роль медийных людей будет только возрастать. По прогнозам экспертов:
- Усилится их влияние на мировоззрение и поведение аудитории благодаря социальным сетям;
- Вырастет коммерциализация знаменитостей - их будут активно привлекать как лиц брендов и для рекламы;
- Появятся новые форматы взаимодействия медиаперсон и поклонников - виртуальная реальность, метавселенная.
Так что этот феномен будет и дальше набирать свое влияние на культуру и экономику.