Нужны ли права на скутер и на мопед?

Каждой весной, как только устанавливается теплая погода, к сожалению автолюбителей, открывается мотосезон. Двухколесные транспортные средства на дорогах появляются в огромном количестве. Мотоциклы, мопеды, скутеры снуют тут и там, как проснувшиеся от зимнего сна букашки.

нужны ли права на скутер
Если за рулем мотоцикла, как правило, едут люди среднего возраста, знакомые с правилами дорожного движения не понаслышке, то на скутерах и мопедах, зачастую, восседают молодые ребята, порой не достигшие совершеннолетия. Нужны ли права на скутер, имеют ли право несовершеннолетние разъезжать по дорогам?

В России на скутеры права не нужны. Именно поэтому их количество неуклонно растет. Сравнительно невысокая цена имеет немаловажное значение для приобретения такого транспортного средства. К тому же, законом не ограничено управление данным видом транспорта для несовершеннолетних, начиная с шестнадцати лет (а многие садятся за руль даже раньше). Зачастую, такие горе-ездоки, даже не знакомые с простейшими правилами дорожного движения, создают на проезжей части аварийные ситуации и подвергают опасности не только себя, но и жизнь прочих участников дорожного движения. К тому же, малолетние водители благодаря такой прорехе в законе не несут ответственность ни за что.

нужны ли права на мопед
Каждый мотосезон происшествий на дорогах с участием водителей двухколесников не становится меньше. Беда в том, что большая часть подростков не способна адекватно оценивать дорожную обстановку и не может вовремя реагировать на критическую ситуацию. Поэтому именно они чаще всего становятся участниками дорожных происшествий. Так спрашивается – нужны ли права на скутер?

Надо сказать, что кроме скутеров на дорогах присутствуют и мопеды, ситуация с ними ничуть не лучше. Поскольку скутер в Правилах дорожного движения приравнивается к мопеду, вопрос о том, нужны ли права на мопед, уже не возникает.

Депутатам Государственной Думы уже внесен на рассмотрение законопроект, и владельцам мототранспорта на скутер права все-таки получать придется, так же, как и на мопед. Садиться за руль данного транспорта можно будет только с шестнадцати лет. Закон этот уже готовится Российским ГИБДД. Также скутеры и мопеды придется страховать и ставить на них номера. Сейчас в России десятая часть аварий на дорогах происходит с участием скутеров и мопедов, и все из-за того, что закон владельцам двухколесного мототранспорта не писан. Сегодня обладатели скутеров с объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров приравниваются к пешеходам. Даже езда в пьяном виде грозит им разве что вытрезвителем. Почти во всех странах Европейского союза права - неотъемлемая часть скутера. Сегодня даже в соседней Украине владельцы мопедов приравнены к автомобилистам. На вопрос о том, нужны ли права на скутер или мопед, сегодня можно ответить однозначно.

скутер права
По мнению многих такие меры вполне оправданы. Изменения в закон необходимо было внести уже давно. В обиход людей скутеры и мопеды входят все больше и больше, и многие их покупают как полноценное транспортное средство, а зачастую даже как единственное. В больших городах в час пик, чтобы добраться до учебы или работы, приходится часами выстаивать в пробках, в то время как мопед юрко проскочит среди заторов.

Никто же не задается вопросом о том, владельцам автомобилей нужны ли права. На скутер и мопед, точнее, на управление ими, водители также должны иметь все необходимые документы, чтобы по праву быть участниками дорожного движения и в той же мере, что и автолюбители, иметь права и нести ответственность.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.