Отечественный автомобиль с повышенным показателем проходимости «Лада 4х4» выпускается в нескольких модификациях. Современное название машина получила в 2004 году, хотя разработки подобной версии велись с 1977 г. (базовая модификация - ВАЗ-2121). Появление такой техники произвело настоящий фурор на соответствующем рынке. Серийный выпуск внедорожников этого типа продолжается и сейчас. Он проходит без существенных изменений (в плане некоторых основных технических параметров). Рассмотрим модельный ряд, который предлагают производители, включая характеристики и особенности транспортных средств.
«Лада 4х4 Урбан»
Эта модель была презентована в 2014 году на автомобильной выставке в Москве. Городская версия обновленной «Нивы» получила не очень много доработок, даже по сравнению с вариантом 1975 года. Машина выпускается дочерним предприятием Тольяттинского завода (ВИС-АВТО). Эта модификация являет собой внедорожник отечественного производства в оригинальном исполнении. Характерной особенностью является то, что в машине имеется три двери.
В экстерьере автомобиля наблюдаются характерные черты знаменитого отечественного внедорожника. Среди новшеств можно отметить свежий дизайн с интегрированными пластиковыми бамперами и черную радиаторную решетку с тремя поперечными ребрами. Такое решение позволило «облагородить» угловатые пропорции автомобиля. Дополнительно новая «Лада 4х4» получила крупные зеркала заднего вида, колесные диски на шестнадцать дюймов и стеклоочиститель заднего стекла изогнутой конфигурации. В начале 2016 года вышла версия, в которой предусмотрено пять дверей. Эта вариация намного удобнее в плане размещения пассажиров и транспортировки грузов, однако проигрывает по показателям безопасности. Она имеет собственные нюансы, которые не всегда являются положительными.
Описание
Транспортное средство в обновленном исполнении получило измененные габаритные размеры по длине, ширине и высоте (4,14/1,69/164 м). Между осями вариаций с тремя и пятью дверями разница составляет 2.2 и 2.7 метра соответственно. Дорожный просвет – 20/22,5 см.
Внутренне оснащение «Лады 4х4» представляет собой утилитарный салон с устаревшим дизайном. Приборная панель позаимствована от «Самары», оформление отличается простотой и наличием приборов, передающих всю необходимую информацию. Рулевой обод стал меньше в диаметре, в связи с утолщением самого колеса.
Центральная старомодная консоль «Лады Нива 4х4» скроена при помощи прямых и правильных линий и максимального минимализма. Торпеда оснащена прямоугольными соплами для отопления и вентиляции, а также примитивным узлом управления «климатом» в виде нескольких «ползунков» и кнопок. Они отвечают за обогрев заднего стекла и аналогичные функции, связанные с внутренним комфортом. Оснащение машины, во многом сопоставимо с другими ВАЗовскими моделями.
Особенности
Модель с тремя входами оснащена неуютным и тесным задним сидением. Ограниченный запас пространства, и отсутствие подголовников влияют негативно на уровень безопасности. «Лада Нива 4х4» с пятью выходам гораздо удобнее в плане вместимости, однако комфортом особо не отличается.
Внутреннее оснащение отечественного внедорожника изготовлено из дешевого и твердого пластика. Качество сборки также оставляет желать лучшего. Среди минусов эргономики – расположение зажигания слева от руля, а контроль зеркал и подъемников стекол по центру.
В городском варианте рассматриваемого автомобиля предусмотрен багажник на 420 литров, который можно увеличить до максимального объема в 780 л. У трехдверной версии этот показатель снижен до 585 л. Складывание спинок задних сидений позволяет получить удобную и ровную погрузочную площадку, в дополнение предлагается запасное колесо на стальном диске.
Основные параметры
Под капотом рассматриваемой модели «Лады 4х4» находится продольный атмосферный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Его объем составляет 1,7 литра при мощности в 83 лошадиные силы. Прочие характеристики силового агрегата:
- Газораспределительный механизм – 8 клапанов.
- Оборотистость – 5 тысяч вращений в минуту.
- Предельный крутящий момент – 129 Нм.
- Набор скорости от нуля до ста километров – 19 секунд.
- Максимум скорости – 142 км/ч.
- Трансмиссия – механическая коробка передач на пять режимов.
- Привод – на все колеса.
- Расход горючего в смешанном цикле – 9,9 л/100 км.
Городская вариация рассматриваемого автомобиля оснащается межосевым дифференциалом, который предназначен для распределения крутящего момента равномерно между мостами. У некоторых моделей предусмотрена раздаточная коробка с понижающим режимом, а также электронная блокировка.
В плане кузова «Лада 4х4» оборудуется несущей конструкцией. Колеса транспортного средства фиксируются при помощи независимой подвески пружинного типа с поперечным рычажным механизмом и гидравлическими амортизаторами. Рулевая колонка имеет гидравлический усилитель, тормоза у модели барабанной конфигурации сзади и с дисковым оснащением спереди.
Цены
Отечественный кроссовер «Лада Хрей 4х4» продается в «люксовом» сборе. Цена составляет от 512 до 555 тысяч рублей, в зависимости от количества дверей. В штатное оснащение включены следующие элементы:
- Дневные ходовые огни.
- Тканевая обивка салона.
- Повышенная изоляция от наружных звуков.
- Пара электрических подъемников стекол.
- Гидравлическая помощь рулю.
- Наружные зеркала с обогревом и регулировкой.
- Литые колесные диски на 16 дюймов.
- Фиксаторы типа «Изофикс».
- Покрытие в колере «металлик».
«Бронто»
Новая модель «Лады 4х4» представляет собой внедорожник с тремя дверьми и полным приводом. Как утверждает производитель, машина совмещает в себе достойный дорожный комфорт и хороший показатель проходимости.
Авто создано на базе доработанной модификации «Рысь», которая была выпущена в 2009 году. Внешнее отличие заключается в увеличенном дорожном просвете, наличии рейлингов на крыше, уникальными колесными дисками и покрышками с большими узорами (235/75 R15). Также рассматриваемый автомобиль может оснащаться пакетом «Имидж», который включает в себя расширители на колесных арках, уникальные бамперы из специального пластика и противотуманные световые элементы.
Характеристики
Длина новой «Лады Нива 4х4» составляет 3,74 метра при ширине и высоте 1,71/1,9 м. Клиренс автомобиля – 24 сантиметра, колесная база – 2,2 м. Снаряженная масса транспортного средства составляет 1,28 тонны. Полный показатель – 1,61 т.
Внутренняя начинка этой версии не имеет особых отличий от штатной модификации. Среди особенностей:
- Простые и доступные материалы отделки.
- Не самое лучшее качество сборки.
- Аскетичный дизайн.
- Четырехместная компоновка салона.
- Вместимость багажной части – до 585 литров (со сложенным вторым рядом сидений).
В подкапотном отсеке обновленной «Лады 4х4» размещен бензиновый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. Его объем составляет 1,7 литра при мощности 83 лошадиных сил. Максимальный вращающийся потенциал – 4 тысячи оборотов в минуту (129 Нм).
Оснащение
В штатном исполнении отечественный внедорожник этой серии оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. Передаточное число – 4.1. Привод трансмиссии предусмотрен на все колеса. В конструкции модели разработан симметричный межосевой дифференциал, а также самоблокирующиеся аналоги между колесами (с возможностью активации пониженной передачи).
База обновленной «Лады 4х4» имеет несущий кузов с размещенным продольно силовым агрегатом. Фронтальная подвеска оборудована независимой системой с поперечными рычагами, а задний аналог – неразрезным мостом с тягой. От предшественника автомобиль отличается усиленными передними пружинами и увеличенным ходом амортизаторов. Кроме того, транспортное средство комплектуется гидравлическим рулевым усилителем. Тормозная часть оборудована спереди дисками, сзади – барабанами.
На отечественном рынке рассматриваемую машину можно найти по цене от 680 тысяч рублей. В штатный набор входит кондиционер, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, расширители колесных арок, электрические подъемники стекол.
Трехдверная модель
Комплектация «Лады 4х4» с тремя дверьми имеет максимально простой внешний вид, а также не избалована лишними дизайнерскими изысками. По факту, внедорожник представляет собой компактный автомобиль с угловатой конфигурацией и круглыми фарами. В экстерьере также выделяют практичные и небольшие бамперы, приличный клиренс, позволяющий преодолевать бездорожье различного вида.
Как бы там ни было, данное транспортное средство выглядит морально устаревшим. Не помогают освежить экстерьер объемные зеркала от «Нивы Шевроле» и дневные световые не светодиодные фары, размещенные в «надфарниках» и включающиеся при активации зажигания.
ТТХ автомобиля:
- Снаряженный вес – 1,21 т.
- Длина/ширина/высота – 3,72/1,68/1,64 м.
- Колея передняя/задняя – 1,43/1,40 м.
- База колесная – 2,2 м.
- Просвет дорожный – 22 см.
- Двигатель «Лады 4х4» – бензиновый атмосферный силовой агрегат с четырьмя размещенными в ряд цилиндрами.
- Объем рабочий – 1,7 л.
- Мощность – 83 л. с.
- Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка.
- Тип привода – полный.
- Набор скорости от 0 до 100 км – 19 секунд.
- Скоростной порог – 134 км/ч.
- Расход горючего – от 10 до 13 литров на 100 км.
- Подвеска спереди – независимый многорычажный блок с поперечным стабилизатором устойчивости.
- Аналог сзади – зависимый узел с жесткой балкой, телескопами и винтовыми пружинами.
- Тормозная система – дисковый передний механизм и задний барабан.
- Гидравлический усилитель руля – имеется.
Что внутри
У трехдверной «Лады 4х4», фото которой приведено ниже, салон выполнен в простом и устаревшем стиле. Отделка из дешевого пластика заметно «хромает». Имеются люфты, скрипы и прочие неприятные мелочи. Тем не менее сидения имеют довольно приятную обшивку из мягкой ткани.
Панель приборов идентична аналогу «Самары-2». Она имеет приемлемую информативность, центральная консоль сделана в «спартанском» исполнении. Здесь присутствует несколько дефлекторов и «ползунков», отвечающих за работу систем вентиляции и отопления. Одним из негативных моментов оформления «торпеды» многие пользователи считают расположение замка зажигания слева от руля, а на привычном месте монтаж аварийной сигнализации.
Передние сидения довольно удобны, хоть и не являются идеалом в плане эргономики. Рулевая колонка не регулируется, что не всегда подходит для водителя с высоким ростом и внушительными габаритами. Заднее кресло размещено не очень удачно, не имеет подголовников, посадка через переднюю дверь не является комфортной. В багажный отсек помещается от 265 до 585 литров.
«Лада Кросс 4х4»
При разработке этого автомобиля была использована платформа кроссовера «Рено Меган». В новом обличии машина получила увеличенный дорожный просвет (19,5 см) и колеса размером 18 дюймов. Кузовная часть спроектирована практически с нуля, обновлены очертания, радиаторная решетка и конфигурация световых элементов.
Интерьер транспортного средства (по сравнению с предшественниками) преобразился до неузнаваемости. Приборная панель получила необычную форму, рулевая колонка – колесо с тремя спицами. Также имеется пара тоннелей для приборов и уникальное оформление дверных рукоятей.
Особо стоит отметить у новой «Лады 4х4» сидения. Они оснащены каркасом с интегрированным подголовником из композитных материалов, само сидение имеет явную боковую поддержку. Задний диван трансформировался в пару отдельно стоящих кресел.
Основные параметры:
- Силовая установка – бензиновый мотор объемом 2 тысячи кубических сантиметров.
- Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Тип привода – полный, с возможностью отключения переднего моста.
- Расход горючего в смешанном режиме – 8,2 л/100 км.
- Предельная скорость на трассе – 190 км/ч.
- Ориентировочная цена – 0,5 миллиона рублей.
Характеристики «Лады 4х4» данной модификации открывали широкие перспективы на отечественном рынке еще в 2012 году. Особо отмечают высокий показатель проходимости этой машины, мощный двигатель и увеличенный дорожный просвет. Однако проект был заморожен, и кроссовер под таким названием в серийное производство поступил лишь несколько лет спустя.
Пикап
Полноприводная «Нива» в формате «Лада 4х4» является транспортным средством с повышенной проходимостью. При этом некоторые модификации машин этого образца. Они могут выполнять функции небольшого грузовика. Например, на пикапе доступно транспортировать строительные материалы, сельскохозяйственные грузы и многое другое. Указанный автомобиль выпускается под индексом 2329, отличается от версии 21213 конструкцией кузова.
Внешний вид автомобиля Lada 4×4 Pickup вполне узнаваем. Решетка радиатора выполнена из темного пластика, имеет характерное размещение, хромированных элементов не наблюдается. Над круглыми световыми элементами располагаются указатели поворотов и габаритов. По длине машина несколько больше «классики».
Задняя часть меняет свою конфигурацию и внешний вид, в зависимости от оснастки грузовой платформы. Это может быть кожух из пластика на уровне крыши авто или выше нее. Также в комплекте иногда предлагается мягкий тент. Дверные рукоятки оптимально вписываются в общую концепцию, хоть и не отличается от аналогов прежних модификаций.
Салон пикапа практически ничем не отличается от стандартной «Лады 4х4». На приборной панели имеется минимальный, но информативный набор приборов, включая спидометр и тахометр. Также на «торпеде» имеется указатель температуры мотора. Сидения обновленного автомобиля получили боковую поддержку, завышенную спинку и более удобный профиль самих кресел. Форточки с дверей убрали, оснастив дверные рамки большими стеклами с иной конфигурацией. При езде по бездорожью пассажир может держаться за поручни, которые не предусмотрены в некоторых ранних моделях «Лады 4х4».
Испытания
Для кузова типа «пикап» предусмотрена стандартная подвеска в виде задних рессор и фронтальной рычажной системы. Мелкие неровности на дорогах транспортное средство минует без особых проблем, а на существенных выбоинах автомобиль подбрасывает. Особенно это ощущается, если машина едет без нагрузки. Рессоры дают возможность взять на борт больший груз, чем версии с амортизаторами, при этом наблюдается стабилизация динамики даже на больших неровностях.
Автомобиль рассчитан на перемещение по грунтовым дорогам и бездорожью. В последнем случае преодоление препятствий будет сложнее, чем на «Ниве» с короткой базой, поскольку рассматриваемая машина тяжелее и габаритнее. При этом автомобиль оснастили межосевым блокируемым дифференциалом, что позволило проявить показатели качества проходимости по максимуму.
ТТХ пикапа новой модели
Рассмотрим основные параметры пикапа «Лада 4х4»:
- Длина/ширина/высота – 4,52/1,68/1,64 м.
- База колес – 2,7 м.
- Силовая установка – атмосферный бензиновый мотор.
- Объем рабочий – 1,7 л.
- Показатель мощности – 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент – 127 Нм.
- Скоростная пара по компрессии – 3,9.
- Разгон от 0 до 100 км/час – 21 секунда.
- Предел скорости – 135 км/ч.
Также существуют силовые агрегаты объемом 1,8 литра, которые предназначены для версии ВАЗ-2130. Объем этого агрегата составляет на 100 «кубиков» больше от предшественника. Он обладает повышенной динамикой и тяговыми свойствами. При ходовых испытаниях разница в тяге ощутима реально. Расход горючего варьируется до 10 литров, при скоростном пороге 90 км/ч.
Выводы
Рассматриваемый автомобиль отечественного производства, хоть и не является лучшим среди аналогов, однако имеет свои преимущества в плане цены и выносливости. Именно за это различные модели новой версии предпочитают покупать потребители всего постсоветского пространства.