Рено Дастер в России: где и как собирают популярный внедорожник

Рено Дастер - один из самых популярных бюджетных внедорожников в России. Но не все знают, что этот автомобиль французского бренда на самом деле производится в нашей стране. Давайте разберемся, где и как собирают Рено Дастер в России. Узнаем интересные факты о производстве любимого многими россиянами автомобиля.

где в россии собирают рено дастер адрес

История создания Рено Дастер

Компания Рено, основанная братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено, выпускает автомобили с конца 19 века. За это время бренду удалось завоевать популярность во многих странах мира, в том числе и в России. Одной из самых успешных моделей Рено стал бюджетный внедорожник Дастер.

Изначально этот автомобиль разрабатывался румынским подразделением Рено - компанией Дачия. Модель получила обозначение Dacia Duster и позиционировалась как доступный кроссовер для развивающихся рынков. Первое поколение Дастера начали производить в Румынии в 2010 году.

Успех модели в Европе и на других континентах вдохновил Рено наладить производство Дастера и в России. В 2011 году начал работу завод "Автофрамос" в Москве, где стартовала сборка Дастеров для российского и других рынков СНГ.

Российские Дастеры изначально отличались от зарубежных аналогов. В частности, для нашей страны подготовили специальные комплектации с полным приводом и более мощными двигателями. Также российские инженеры адаптировали Дастер для сурового климата, усилив защиту кузова и узлов.

За 10 лет производства Дастера в России модель претерпела изменения в дизайне и техническом оснащении. В 2018 году появилось второе поколение, а в 2023 ожидается премьера нового Дастера, который в очередной раз будет модернизирован для российского рынка.

Производство Рено Дастер в России

Основное производство Рено Дастер для российского рынка с 2011 года ведет московский завод "Автофрамос", впоследствии переименованный в "Рено Россия". Это предприятие расположено на территории бывшего АЗЛК в районе Москвы Фили.

На заводе организован полный цикл производства Дастера - от штамповки деталей до конечной сборки готовых автомобилей. Большая часть технологических операций максимально автоматизирована с помощью роботов. Например, роботы занимаются сваркой кузовов и нанесением грунтовки.

Степень локализации производства Дастера в России составляет около 50%. Многие комплектующие и расходные материалы - металл, пластик, резина, - поставляются отечественными производителями. В то же время ряд важных узлов и агрегатов импортируется.

Сегодня мощности завода "Рено Россия" позволяют выпускать порядка 100 000 Дастеров в год. Этого достаточно для удовлетворения спроса на российском рынке и на экспорт в страны СНГ.

Установка детали

Двигатели и основные узлы для Рено Дастер

Для Рено Дастер российской сборки используют как отечественные, так и импортные двигатели. Базовым является 1.6 литровый 16-клапанный двигатель, который поставляет АвтоВАЗ. Также доступны импортный 1.2 литровый турбомотор и дизельный двигатель Renault производства Турции.

Основные узлы и расходники для Дастера поставляет компания-разработчик Дачия из Румынии. Речь идет о КПП, подвесках, тормозных системах, пластиковых деталях салона и прочем. Кузов производится в России на заводе "Рено Россия".

Российские Дастеры отличаются от зарубежных аналогов более мощными двигателями, усиленной подвеской и другими адаптациями для сложных дорожных условий. Контроль качества деталей и готовых автомобилей осуществляется с использованием высокоточных приборов и по методикам Рено.

Таким образом, несмотря на локализацию производства, российские Дастеры отвечают всем стандартам качества и надежности этой популярной модели. А ценовая доступность делает их еще более привлекательным выбором для наших автолюбителей.

Сравнение российских и зарубежных Дастеров

Для полноты картины давайте сравним российские Дастеры с зарубежными аналогами этой модели.

По мнению экспертов, эталоном качества для Дастера является румынская версия, которая собирается на заводе в Питешти. Там находится штаб-квартира Дачия и организован полный производственный цикл.

Европейские Дастеры отличаются более дорогой отделкой салона и наличием опций, невостребованных в России. В Латинской Америке собирают версии с другими двигателями и КПП.

У российских Дастеров есть свои преимущества. Это усиленная конструкция, адаптированная под сложные дорожные условия и суровый климат. Также для России доступны более мощные моторы.

Вместе с тем, есть и недостатки. Материалы отделки салона похуже, чем в Европе. Из-за большей доли ручного труда возможны отклонения качества сборки.

Перспективы производства Рено Дастер в России

Несмотря на некоторые недостатки, российское производство Дастера динамично развивается. Уже анонсирован выпуск расширенной линейки моделей.

Планируется увеличить производственные мощности за счет расширения площадей завода и оснащения новым высокотехнологичным оборудованием.

К 2025 году планируется увеличить долю локализации до 70%, что положительно скажется на себестоимости и качестве Дастера.

Дастер на проселочной дороге

Модернизация Рено Дастер в России

В 2023 году в России стартует производство обновленного Дастера третьего поколения. Модель получит измененный дизайн кузова и салона, новые опции.

Особое внимание будет уделено повышению качества сборки. Планируется увеличить долю роботизированных операций на конвейере.

Также ожидается расширение модельного ряда за счет новых типов кузова, специальных версий для города и бездорожья.

Господдержка производства Дастера

Развитие производства Рено Дастер в России активно поддерживается на государственном уровне. Госзаказ на эту модель регулярно размещают многие министерства и ведомства.

Кроме того, завод "Рено Россия" получает налоговые льготы и различные дотации, стимулирующие расширение производства и повышение локализации.

Благодаря господдержке Дастер по цене и качеству остается одним из самых привлекательных предложений на российском авторынке.

Отзывы о российских Рено Дастер

Как отзываются автовладельцы о Рено Дастер российской сборки? Давайте рассмотрим различные мнения.

По словам экспертов, качество сборки российских Дастеров в целом соответствует заявленному уровню. Основные нарекания вызывает отделка салона.

В отзывах владельцы отмечают неплохую надежность и проходимость Дастера. Вместе с тем, есть жалобы на шумность и на отказы электроники.

К типичным поломкам можно отнести выход из строя подвески, проблемы с турбиной и некачественной сборкой отдельных узлов.

Выбор комплектации Рено Дастер

При покупке российского Дастера стоит обратить внимание на комплектацию. Лучше выбрать версию с проверенным бензиновым мотором 1.6.

Из опций важны: подогрев сидений, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль. Лучше избегать навороченных мультимедийных систем.

КПП лучше механическая, полный привод будет актуален для частых поездок за город. Цвет кузова стоит выбирать популярный, для облегчения последующей продажи подержанного Дастера.

Где купить новый Рено Дастер

Новый Рено Дастер можно купить в официальных дилерских центрах в крупных городах России. Также есть интернет-магазины with новыми и подержанными Дастерами.

Цены на новый Дастер в 2023 году стартуют от 1.5 миллионов рублей. Дилеры регулярно проводят акции и предоставляют скидки на покупку.

Выбирая дилера, стоит обращать внимание на наличие сервиса, отзывы владельцев, условия гарантии и сервисных контрактов.

Покупка подержанного Рено Дастер

Более доступный вариант - купить подержанный Рено Дастер с пробегом. Стоимость таких автомобилей начинается от 600 тысяч рублей.

Осматривая подержаный Дастер, обращайте внимание на качество отделки салона, люфты в подвеске, шум двигателя. Проверить авто лучше в независимом сервисе.

Идеальный вариант - Дастер с одним аккуратным владельцем и полностью подтвержденным пробегом. Такая покупка будет разумным компромиссом цены и качества.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.