Графический диктант для дошкольников

Методика «графический диктант» представляет собой рисование по клеточкам по определенной команде, данной ведущим, и используется как в подготовке детей к обучению в образовательном учреждении, так и непосредственно в начальной школе. Данный вид деятельности способствует развитию не только мелкой моторики, но и произвольного внимания, наблюдательности, мышления и других познавательных процессов.

Графические диктанты для дошкольников являются своеобразной увлекательной игрой, которая, к тому же, принесет детям много пользы. Малыши учатся ориентироваться в пространстве, в листе с клеточками, закрепляют понятия «право», «лево», «вперед», «назад». А необычный рисунок, который получится в результате выполнения задания, будет своеобразным «призом» для дошкольников.

графический диктант

Педагог, который проводит графический диктант, должен соблюдать несколько правил. Во-первых, предварительно проводится разъяснительная работа. Детям нужно сказать о том, что сегодня они познакомятся с новым упражнением, выполнив которое, они получат интереснейший рисунок или узор.

Во-вторых, перед началом работы взрослый (родитель, воспитатель) должен сам поставить красной ручкой точки, откуда нужно начинать. Это необходимо сделать потому, что только педагогу известно, сколько понадобится места для рисунка и куда будут направлены линии.

графический диктант для дошкольников

Одно из важных условий для того, чтобы успешно провести графический диктант, это полная тишина в помещении. Она необходима в первую очередь для того, чтобы дети не сбивались, так как даже малейшая ошибка может привести к тому, что конечный результат не получится, а мотивация к подобного рода упражнениям может снизиться. Если занятие проводится в группе, важно сразу обговорить данный момент с ребятами. При возникновении проблем, ребенок должен молча поднять руку, а взрослый подойти и оказать индивидуальную помощь.

методика

После того, как педагог начал диктовать графический диктант, никаких других слов произносить он уже не должен, тем более, повторять задание дважды, особенно при проведении упражнения в группе. В противном случае некоторые из детей, выполняющие работу изначально правильно, могут запутаться и допустить ошибки. Если ребенок сбивается, он кладет карандаш (или ручку) на стол и дожидается, когда группа закончит упражнение. Лишь после этого обсуждается, почему у кого-то не получилось правильно выполнить задание, рассматриваются работы, в которых все сделано верно.

Графический диктант широко используют учителя в начальной школе. Это помогает развивать пространственное мышление и способствует организации детей на основную работу. Выполняется упражнение, чаще всего, в начале занятия. Конечно же, ключевым моментом применения методики является принцип «от простого к сложному». То есть изначально даются простые узоры или рисунки. «Набив» руку на таких упражнениях, дети получают более сложные задания. Можно вводить помимо основных направлений понятие «наискосок». Одним из самых простых графических диктантов, с которых можно начинать работу, является следующий.

Детям предлагается от первоначальной точки нарисовать клеточку вниз, затем – вправо, вверх, вправо, вниз и т. д. При этом можно не диктовать до конца строчки, а когда закономерность, по которой организован узор, уже несложно определить, предложить ученикам продолжить рисунок самостоятельно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.