YOLO - сокращение от английской фразы "You Only Live Once", что в переводе означает "Живешь только один раз". Это молодежный сленг, популярный среди американских и европейских тинейджеров. YOLO появилось в 2011 году после выхода песни рэпера Дрейка и быстро распространилось по всему миру.
История появления YOLO
Все началось в 2011 году с выхода сингла канадского рэпера Дрейка под названием "The Motto". Припев этой песни содержал фразу "You only live once, that's the motto, n****, YOLO". Эта цитата моментально приобрела популярность среди слушателей и поклонников Дрейка.
В 2012 году аббревиатура YOLO попала в шорт-лист Оксфордского американского словаря на звание "Слово года". Хотя победителем в итоге стало слово "GIF", сам факт включения YOLO в список номинантов свидетельствовал о его актуальности и значимости.
Далее YOLO стремительно набирало популярность в социальных сетях и молодежной среде. Его стали активно использовать в своих постах в Twitter и других социальных сетях. Это сокращение как нельзя лучше отражало беззаботность и стремление к сиюминутным удовольствиям, присущие молодежи.
Значение и смысл YOLO
YOLO в дословном переводе с английского означает "You Only Live Once" - "Ты живешь только один раз". Эта фраза выражает определенную жизненную позицию, философию carpe diem (лат. "лови день"). Суть ее в том, чтобы жить сегодняшним днем, не заботясь о будущем, и получать удовольствия здесь и сейчас.
- Не откладывать важные решения и перемены на потом
- Делать то, что действительно хочется, невзирая на последствия
- Не упускать возможности, которые есть в настоящий момент
Люди, придерживающиеся концепции YOLO, считают, что раз мы живем один раз, то нет смысла чего-то себе запрещать и ограничивать. Нужно пользоваться жизнью по полной и получать от нее максимум удовольствия.
На практике YOLO часто используется для оправдания спонтанных, порой опрометчивых решений. Например:
- "Давай бросим скучную работу и поедем путешествовать?" - "Давай, YOLO!"
- "Мне предлагают инвестировать все сбережения в рискованный стартап. Выгорит - разбогатею!" - "YOLO, вперед!"
YOLO поощряет делать в жизни то, что хочется, невзирая на возможные негативные последствия в будущем. Главное - реализовывать свои желания здесь и сейчас.
Влияние пандемии COVID-19
Пандемия COVID-19 сильно повлияла на экономику и общество. В этих условиях философия YOLO стала еще более актуальной и востребованной.
Из-за вынужденной самоизоляции, ограничений и неопределенности в будущем у людей резко вырос интерес к реализации своих текущих желаний и потребностей. Работа и карьера отодвинулись на второй план, а принцип YOLO - "живи сегодняшним днем" - вышел на первый.
Изменение отношения к работе
В условиях пандемии многие стали задумываться: а что значит для них работа? Стоит ли тратить на нее столько сил и нервов, если завтра все может измениться не в лучшую сторону?
По данным исследований, после начала пандемии желание сменить работу выросло в 2-3 раза по сравнению с доковидным периодом. Люди стали чаще увольняться с надоевших мест в пользу работы, которая приносит удовольствие и ощущение смысла.
YOLO означает, что нет смысла мучить себя на скучной работе ради зарплаты. Лучше найти то, за что не жалко отдавать свое время и силы.
"YOLO": что значит
Еще раз напомним, что значит эта популярная аббревиатура.
YOLO - это сокращенный вариант английской фразы "You Only Live Once" , что переводится как "Живешь только один раз". Это своего рода призыв жить полной жизнью здесь и сейчас, не откладывая все только на будущее.
Рост гиг-экономики
Еще одно следствие популярности YOLO - рост так называемой гиг-экономики (от англ. gig - "подработка"). Все больше людей предпочитают временную или удаленную работу в формате фриланса, чтобы иметь больше свободы и гибкости.
Согласно прогнозам, к 2024 году до 40% рабочей силы в Европе и США будут фрилансерами, подрабатывающими на нескольких проектах одновременно. Эта тенденция напрямую связана с принципом YOLO и стремлением молодых специалистов работать в удобном для себя режиме.
Более рисковые инвестиции
Помимо рынка труда, YOLO-эффект затронул и инвестиционную сферу. В условиях неопределенности и нестабильности люди стали более склонны к риску при вложении денег. Появилось много новичков на фондовом рынке, которые вкладываются буквально по принципу "авось повезет".
Такой агрессивный подход часто приводит к потерям. Но YOLO-инвесторов это не останавливает - главное получить адреналин и острые ощущения прямо сейчас, а что будет дальше - какая разница.