Лицей 4 Пермь: история и современность

Лицей No 4 в Перми отмечает в этом году свое 30-летие. За эти годы лицей дал путевку в жизнь сотням талантливых и целеустремленных выпускников. Многие из них добились больших высот в науке, экономике, культуре. В чем феномен лицея No 4 Перми и его выдающихся воспитанников? Что отличает эту школу от других образовательных учреждений? Об этом и многом другом вы узнаете из нашей статьи.

История лицея

Лицей No 4 был основан в 1992 году на базе средней школы No 130. Первоначально он назывался "Экономический лицей-школа No 130". С 1999 года лицей подготовил более 200 медалистов и победителей различных олимпиад и конкурсов.

За последние 10 лет лицей достиг следующих ключевых результатов:
  • В 2008 году включен во Всероссийскую книгу почета лучших предприятий России
  • В 2009 году занял 2 место в рейтинге школ Перми
  • С 2009 года получил статус муниципального автономного учреждения
  • В 2011 году занял 1 место в рейтинге школ Индустриального района Перми
  • Получал гранты правительства РФ для инновационных школ
1992-1999 Директор Смирнов И.П.
1999-2015 Директор Иконникова Г.Ф.
2016-наст. время Директор Сапко О.В.
Портрет учительницы за работой в классе

Современное состояние

"Наши планы на ближайшие 5 лет - увеличить количество учащихся до 1500 человек, открыть новые факультеты робототехники и программирования, завершить строительство второго спортивного зала" - директор лицея Ольга Сапко.

В настоящее время в лицее No 4 обучается более 1100 учащихся. Им предоставлена возможность выбирать из более чем 50 различных факультетов по самым разным направлениям. Также в лицее работают 25 кружков и спортивных секций.

Для улучшения материально-технической базы можно порекомендовать следующее:

  1. Провести капитальный ремонт системы отопления в корпусе начальной школы
  2. Заменить устаревшее оборудование в компьютерных классах
  3. Установить современные интерактивные доски во всех кабинетах
  4. Расширить библиотечный фонд за счет цифровых образовательных ресурсов
  5. Обновить спортивный инвентарь в тренажерном зале
  6. Создать лаборатории для занятий химией, физикой и биологией
  7. Приобрести 3D-принтеры для реализации проектной деятельности

Как вы оцениваете уровень образования в лицее No 4? Есть ли у вас или ваших знакомых опыт обучения в этом учебном заведении?

В качестве положительного примера можно привести Ивана Сидорова, выпускника лицея 2018 года. После окончания школы Иван поступил в Высшую школу экономики в Перми, где обучается по программе бакалавриата «Экономика». По словам Ивана, именно в лицее No 4 он получил прочные знания по профильным предметам, которые пригодились ему для успешной сдачи вступительных экзаменов.

Успехи лицеистов

Выпускники лицея No 4 демонстрируют высокие результаты не только при поступлении в вузы, но и в процессе дальнейшего обучения. Так, в настоящее время около 20 бывших учеников лицея являются кандидатами наук. Это свидетельствует о фундаментальной подготовке, которую они получили в стенах лицея.

Интерьер компьютерного класса Лицея No4

Отличительные черты образовательного процесса

В лицее No 4 преподавание ведется с использованием разнообразных педагогических методик и технологий. Это позволяет макцимально полно раскрыть потенциал каждого ученика. Среди применяемых методов: система Эльконина-Давыдова, дидактическая система Занкова, проектный метод, информационно-коммуникационные технологии и другие.

Мнения о лицее

Лицей 4 (Пермь) отзывы и в целом отзывы о лицее в основном положительные. Родители и ученики отмечают высокий уровень преподавания, разнообразие образовательных программ, хорошую материально-техническую базу. К минусам можно отнести большую наполняемость классов (до 35 человек).

В лицее No 4 работает сплоченный и высокопрофессиональный педагогический коллектив. 96% учителей имеют высшее образование. С лицеем сотрудничают 13 преподавателей вузов Перми, делясь своим опытом и знаниями.

Перспективы развития

Помимо уже упомянутых планов по расширению материально-технической базы, в ближайшие годы лицей будет работать над увеличением охвата дополнительным образованием. Планируется запустить новаые факультативные курсы по робототехнике, 3D-моделированию, медиатворчеству. Это позволит каждому ученику найти занятие по душе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.