Лицей No 4 в Перми отмечает в этом году свое 30-летие. За эти годы лицей дал путевку в жизнь сотням талантливых и целеустремленных выпускников. Многие из них добились больших высот в науке, экономике, культуре. В чем феномен лицея No 4 Перми и его выдающихся воспитанников? Что отличает эту школу от других образовательных учреждений? Об этом и многом другом вы узнаете из нашей статьи.
История лицея
Лицей No 4 был основан в 1992 году на базе средней школы No 130. Первоначально он назывался "Экономический лицей-школа No 130". С 1999 года лицей подготовил более 200 медалистов и победителей различных олимпиад и конкурсов.
За последние 10 лет лицей достиг следующих ключевых результатов:
- В 2008 году включен во Всероссийскую книгу почета лучших предприятий России
- В 2009 году занял 2 место в рейтинге школ Перми
- С 2009 года получил статус муниципального автономного учреждения
- В 2011 году занял 1 место в рейтинге школ Индустриального района Перми
- Получал гранты правительства РФ для инновационных школ
1992-1999 | Директор Смирнов И.П. |
1999-2015 | Директор Иконникова Г.Ф. |
2016-наст. время | Директор Сапко О.В. |
Современное состояние
"Наши планы на ближайшие 5 лет - увеличить количество учащихся до 1500 человек, открыть новые факультеты робототехники и программирования, завершить строительство второго спортивного зала" - директор лицея Ольга Сапко.
В настоящее время в лицее No 4 обучается более 1100 учащихся. Им предоставлена возможность выбирать из более чем 50 различных факультетов по самым разным направлениям. Также в лицее работают 25 кружков и спортивных секций.
Для улучшения материально-технической базы можно порекомендовать следующее:
- Провести капитальный ремонт системы отопления в корпусе начальной школы
- Заменить устаревшее оборудование в компьютерных классах
- Установить современные интерактивные доски во всех кабинетах
- Расширить библиотечный фонд за счет цифровых образовательных ресурсов
- Обновить спортивный инвентарь в тренажерном зале
- Создать лаборатории для занятий химией, физикой и биологией
- Приобрести 3D-принтеры для реализации проектной деятельности
Как вы оцениваете уровень образования в лицее No 4? Есть ли у вас или ваших знакомых опыт обучения в этом учебном заведении?
В качестве положительного примера можно привести Ивана Сидорова, выпускника лицея 2018 года. После окончания школы Иван поступил в Высшую школу экономики в Перми, где обучается по программе бакалавриата «Экономика». По словам Ивана, именно в лицее No 4 он получил прочные знания по профильным предметам, которые пригодились ему для успешной сдачи вступительных экзаменов.
Успехи лицеистов
Выпускники лицея No 4 демонстрируют высокие результаты не только при поступлении в вузы, но и в процессе дальнейшего обучения. Так, в настоящее время около 20 бывших учеников лицея являются кандидатами наук. Это свидетельствует о фундаментальной подготовке, которую они получили в стенах лицея.
Отличительные черты образовательного процесса
В лицее No 4 преподавание ведется с использованием разнообразных педагогических методик и технологий. Это позволяет макцимально полно раскрыть потенциал каждого ученика. Среди применяемых методов: система Эльконина-Давыдова, дидактическая система Занкова, проектный метод, информационно-коммуникационные технологии и другие.
Мнения о лицее
Лицей 4 (Пермь) отзывы и в целом отзывы о лицее в основном положительные. Родители и ученики отмечают высокий уровень преподавания, разнообразие образовательных программ, хорошую материально-техническую базу. К минусам можно отнести большую наполняемость классов (до 35 человек).
В лицее No 4 работает сплоченный и высокопрофессиональный педагогический коллектив. 96% учителей имеют высшее образование. С лицеем сотрудничают 13 преподавателей вузов Перми, делясь своим опытом и знаниями.
Перспективы развития
Помимо уже упомянутых планов по расширению материально-технической базы, в ближайшие годы лицей будет работать над увеличением охвата дополнительным образованием. Планируется запустить новаые факультативные курсы по робототехнике, 3D-моделированию, медиатворчеству. Это позволит каждому ученику найти занятие по душе.