Почему закипает машина и что делать

Закипание машины - распространенная проблема, с которой сталкивается множество автовладельцев. В большинстве случаев причиной становится перегрев двигателя из-за сбоев в работе системы охлаждения. Давайте разберемся, почему закипает машина и какие действия нужно предпринять в такой ситуации.

Причины закипания машины

Существует несколько основных причин, из-за которых может произойти закипание:

  • Неисправность термостата
  • Загрязненный радиатор
  • Нарушение герметичности системы охлаждения
  • Неисправный водяной насос
  • Отказ вентилятора системы охлаждения
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Использование некачественного антифриза

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных причин.

Неисправность термостата

Термостат - это деталь, регулирующая температуру двигателя путем открытия/закрытия канала для циркуляции охлаждающей жидкости. При его поломке или заклинивании в закрытом состоянии нарушается нормальный теплообмен, в результате чего машина перегревается.

Загрязненный радиатор

Со временем внутри радиатора накапливаются различные отложения, которые ухудшают теплоотдачу и приводят к перегреву двигателя.

Особенно часто радиатор забивается осенью опавшими листьями.

Грязный забитый радиатор

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Эта причина может быть связана как с утечкой жидкости, так и с несвоевременной доливкой. В любом случае при недостатке охлаждающей жидкости нарушается теплоотвод от двигателя.

Последствия перегрева двигателя

Закипание машины и перегрев двигателя чреваты серьезными последствиями:

  1. Деформация деталей двигателя
  2. Прогар прокладки головки блока цилиндров
  3. Поломка термостата или датчиков
  4. Выход из строя радиатора

Кроме того, перегрев ведет к интенсивному окислению и старению моторного масла.

Поэтому очень важно своевременно принимать меры при появлении первых признаков перегрева и не допускать закипания двигателя.

Почти пустой расширительный бачок с охлаждающей жидкостью

Что делать, если закипела машина

Итак, почему кипит машина, мы разобрались. А теперь давайте рассмотрим алгоритм действий в такой ситуации.

Немедленно остановиться

Как только вы заметили, что температура двигателя подскочила или из-под капота повалил пар - срочно притормозите, заглушите мотор и остановите машину в безопасном месте.

Ни в коем случае нельзя продолжать движение на перегретом двигателе!

Дать машине остыть с открытым капотом

После остановки откройте капот, чтобы обеспечить дополнительный теплоотвод от двигателя. Можно также включить отопитель салона на максимальный режим.

Дайте двигателю полностью остыть в течение как минимум 15-20 минут.

Проверить уровень охлаждающей жидкости

Загляните в расширительный бачок - возможно, уровень жидкости слишком низкий. В этом случае необходимо долить недостающее количество рекомендованной производителем охлаждающей жидкости.

Марка автомобиля Рекомендуемый антифриз
ВАЗ Тосол А40М
УАЗ Тосол А65М

Проверьте также герметичность системы охлаждения - возможны подтекания из шлангов, патрубков, прокладок, сальников.

Обратиться в автосервис

Если самостоятельно не удалось определить причину перегрева и устранить неисправность, необходимо срочно обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе.

Ни в коем случае не пытайтесь завести и тем более поехать на неисправной машине!

В автосервисе по диагностическим кодам определят конкретную неисправность, после чего устранят ее.

Своевременное обслуживание и ремонт системы охлаждения поможет избежать дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя.

Как избежать перегрева двигателя

Чтобы минимизировать риск возникновения проблем с перегревом, необходимо:

  • Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
  • Следить за исправностью термостата и датчиков
  • Своевременно менять охлаждающую жидкость
  • Периодически промывать радиатор
  • Контролировать работу водяного насоса и вентилятора
  • Использовать качественный антифриз

Кроме того, в жаркую погоду рекомендуется воздержаться от езды в пробках, частых остановок, а также движения на низких передачах с высокой нагрузкой на двигатель.

Соблюдение этих несложных правил позволит продлить срок службы вашего автомобиля и избежать поломок, связанных с перегревом!

Диагностика причин закипания

Чтобы определить конкретную причину, почему закипает машина, необходимо провести диагностику системы охлаждения и двигателя. Владельцам легковых автомобилей рекомендуется обращаться для этого в специализированный автосервис.

Однако некоторые проверки можно выполнить и самостоятельно:

  1. Проверить исправность датчиков температуры
  2. Убедиться в работоспособности водяного насоса
  3. Оценить состояние и натяжение приводного ремня
  4. Замерить давление в системе охлаждения

По результатам диагностики специалисты автосервиса смогут определить причину, почему закипает машина, и быстро устранить возникшую неисправность.

Ремонт системы охлаждения

При выявлении неисправности обязательно требуется ее устранение путем ремонта или замены вышедших из строя элементов системы охлаждения.

Рассмотрим основные виды ремонтных работ:

  • Замена термостата
  • Промывка радиатора от загрязнений
  • Устранение трещин и протечек в патрубках
  • Замена водяного насоса
  • Ремонт или перемотка электродвигателя вентилятора

Стоимость ремонта зависит от объема и сложности работ, стоимости запчастей для конкретной модели автомобиля.

Некачественный или неполный ремонт системы охлаждения не позволит решить проблему перегрева и закипания двигателя!

Профилактика системы охлаждения

Закипает машина в большинстве случаев из-за несвоевременного технического обслуживания и невыполнения необходимых профилактических работ.

Чтобы не допустить проблем с перегревом рекомендуется:

  1. Своевременно менять охлаждающую жидкость
  2. Проверять качество и доливать при необходимости антифриз
  3. Чистить и промывать радиатор от накопившихся отложений
  4. Контролировать состояние шлангов и прокладок
  5. Проверять производительность водяного насоса

Периодическое выполнение этих профилактических работ позволит предотвратить множество проблем и избежать таких неприятных ситуаций, как закипание.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость является важным компонентом, обеспечивающим нормальный теплообмен в двигателе. Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому требуется регулярная замена.

Для большинства современных автомобилей рекомендуемая периодичность замены охлаждающей жидкости:

  • 1 раз в 2 года или 30 000 км пробега - для этиленгликолевого антифриза (зеленый цвет)
  • 1 раз в 5 лет или 150 000 км пробега для органического антифриза (розовый или красный)

Своевременная замена поможет избежать проблем с закипанием машины!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.