Мотоблок - незаменимый помощник в саду и огороде. Однако иногда этот агрегат подводит хозяина - внезапно глохнет прямо посреди работы. Давайте разберемся, почему это происходит и как с этим бороться.
В статье подробно разбираются причины, по которым может глохнуть мотоблок во время работы. Рассматриваются такие варианты, как нехватка топлива, проблемы в системе зажигания, загрязнения в топливных магистралях и воздушном фильтре. Даются пошаговые инструкции по самостоятельной диагностике и устранению каждой из типовых неисправностей двигателя и других систем мотоблока. Кроме того, описываются признаки более серьезных поломок, требующих обращения в специализированный сервис.
Нехватка топлива
Самая распространенная причина - в баке просто заканчивается бензин. Это случается по двум причинам:
- Мало залито топлива изначально.
- Топливный шланг дает сбой в работе - перегибается или засоряется.
Чтобы понять, в чем причина, достаточно залить полный бак бензина и попробовать запустить мотоблок снова. Если он заработает нормально - значит, дело было в недостатке топлива.
Неисправности в системе зажигания
Следующая по распространенности причина - проблемы со свечой зажигания, катушкой или проводами. Этот узел легко проверить и отремонтировать самостоятельно. Достаточно:
- Вывернуть и осмотреть свечу зажигания. Она должна быть чистой, без черного нагара.
- Почистить катушку от грязи или проверить на обрыв.
- Убедиться в надежном контакте наконечников проводов.
При необходимости любой из компонентов можно легко заменить на новый, не требуется особых навыков.
Если мотоблок глохнет без нагрузки - в 95% случаев это зажигание.
Почему глохнет мотоблок: засорение воздушного фильтра
Со временем воздушный фильтр забивается частичками грязи и пылью. Из-за этого в цилиндры попадает недостаточно воздуха. Чтобы это исправить, достаточно вынуть фильтр и очистить его или заменить на новый.
Пренебрежение этой операцией чревато выходом из строя двигателя.
Частота замены фильтра | 10-15 часов работы |
Стоимость нового | 200-300 рублей |
Неисправности карбюратора
Карбюратор - достаточно хлипкий механизм, чувствительный к загрязнениям и механическим повреждениям. Со временем в нем накапливается грязь, возникают трещины в пластике или заедают детали.
Из-за этого нарушается подача топливной смеси в нужной пропорции, и двигатель глохнет. Чтобы это исправить, придется полностью разобрать и почистить карбюратор.
Признаки неисправного карбюратора
- Двигатель глохнет под нагрузкой
- Повышенный расход топлива
- Трудный или нестабильный запуск
Почему глохнет мотоблок из-за карбюратора
Основные причины в карбюраторе:
- Засорение жиклеров или топливных каналов
- Заедание игольчатого клапана
- Неисправность поплавкового механизма
Как почистить карбюратор самостоятельно
Полная разборка, чистка и сборка карбюратора - процесс кропотливый и трудоемкий. Но стоит потраченного времени, чтобы избавиться от проблем с глохнущим двигателем.
Замена карбюратора
Если самостоятельный ремонт карбюратора не удался или его состояние безнадежно - придется ставить новый карбюратор. Стоит это недорого, а эффект впечатляет.
Регулировка оборотов двигателя
После замены карбюратора рекомендуется отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на оптимальные обороты согласно инструкции по эксплуатации.
Проверка топливного насоса
Топливный насос обеспечивает подачу бензина из бака в карбюратор. Со временем в нем может заклинивать мембрана или нарушаться герметичность.
Чтобы проверить исправность насоса, нужно отсоединить топливную магистраль от карбюратора и нажать несколько раз на прокачивающую кнопку. Из шланга должно вытекать топливо стабильной струей.
Замена топливного шланга
Даже небольшой износ или трещина в топливном шланге приводят к подсосу воздуха и нестабильной работе двигателя.
Шланг лучше менять профилактически раз в 2-3 сезона. Стоимость нового - около 100 рублей за метр.
Чистка топливного бака
За несколько сезонов эксплуатации на дне бака накапливается грязь и ржавчина. Оттуда они попадают дальше по топливной системе и вызывают засоры.
Необходимо слить остатки топлива, промыть бак бензином или керосином и тщательно продуть сжатым воздухом.
Проверка свечи зажигания
Даже при полностью исправной системе зажигания старая или неисправная свеча может стать причиной того, что мотоблок глохнет.
Необходимо вывернуть свечу и визуально оценить ее состояние. Наличие нагара и коррозии на электродах - повод для обязательной замены.
Регулировка зазора клапанов
Со временем зазор в клапанном механизме изменяется, что приводит к потере мощности и перебоям в работе двигателя.
Клапанный механизм регулируется с помощью щупа. Эта операция требует аккуратности и точного следования инструкции во избежание поломок.
Проверка компрессии в цилиндрах
Падение компрессии из-за износа поршневых колец или цилиндров - одна из распространенных поломок старых двигателей.
Замер компрессии производится специальным компрессометром. При низких показателях требуется разборка и ремонт двигателя.
Диагностика системы смазки
Нарушение системы смазки приводит к ускоренному износу трущихся деталей и выходу двигателя из строя.
Необходимо проверить уровень и качество масла, целостность маслопроводов, исправность масляного насоса и фильтров.
Замена поршневых колец
Со временем поршневые кольца теряют эластичность и герметичность. Это вызывает падение компрессии и нестабильную работу.
Кольца меняют во время капитального ремонта двигателя. Это наиболее трудоемкая и ответственная процедура.
Шлифовка и хонингование цилиндров
При износе зеркала цилиндров более допустимого предела требуется механическая обработка для восстановления геометрии.
Проверка центровки коленвала
Нарушение центровки коленчатого вала приводит к повышенной вибрации, шуму и перегреву двигателя.
Центровка нарушается из-за ослабления креплений или погнутости самого вала. Восстановление правильного положения - сложная операция.
Замена подшипников
При выработке и заклинивании подшипников коленвала появляется люфт, стуки и посторонние шумы от двигателя.
Эксплуатация в таком режиме недопустима, обязательна срочная замена подшипников при разборке двигателя.
Ремонт стартера
Неисправности стартера также могут быть причиной того, что глохнет двигатель сразу после запуска.
Требуется диагностика и замена вышедших из строя деталей стартера - пружин, муфт, контактной группы.
Итак, мы рассмотрели такие варианты, как нехватка топлива, проблемы в системе зажигания, загрязнения в топливных магистралях и воздушном фильтре. Дали пошаговые инструкции по самостоятельной диагностике и устранению каждой из типовых неисправностей двигателя и других систем мотоблока. Кроме того, описали признаки более серьезных поломок, требующих обращения в специализированный сервис.