Какой радиатор печки лучше выбрать: советы специалистов

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора радиатора печки. Какой лучше - медный или алюминиевый? В этой статье мы разберем особенности обоих вариантов и дадим рекомендации, как сделать правильный выбор.

Как устроена система отопления в автомобиле

Чтобы понять, какой радиатор печки выбрать, нужно разобраться, как устроена система отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя - это побочный эффект от его работы. Тепло образуется при сгорании топлива и от трущихся деталей двигателя. Чтобы отводить избыточное тепло от сильно нагретых деталей, двигатель оснащен системой охлаждения. Отопление салона является частью общей системы охлаждения.

Работает это так: горячая охлаждающая жидкость из двигателя подается в радиатор отопителя. Вентилятор, прогоняя через радиатор воздух, нагревает его и раздает по салону автомобиля.

Принцип работы отопления: нагрев жидкости в двигателе, подача ее в радиатор печки и раздача теплого воздуха в салон.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется с помощью крана отопителя. Это запорная арматура, которая находится на трубопроводе между двигателем и печкой. Кран либо открывает, либо перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

  • Увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается шире, подавая больше горячей жидкости в радиатор.
  • Уменьшая температуру, кран прикрывается, уменьшая поток.

От правильной работы этого крана очень сильно зависит эффективность всей системы отопления.

Еще один немаловажный фактор - температура воздуха снаружи. Даже самый мощный отопитель будет хуже греть в сильные морозы, так как двигатель не успевает прогревать жидкость до нужной температуры.

Фото: Механик чинит старый Жигули

Устройство и особенности медного радиатора печки

Рассмотрим теперь устройство и особенности медного радиатора отопителя.

По своему устройству он схож с радиатором системы охлаждения. Состоит из двух бачков, соединенных между собой медными трубками. К этим трубкам посредством пайки крепятся медные пластины, увеличивающие площадь теплообмена.

Медный радиатор состоит из двух бачков, соединенных медными трубками с прикрепленными к ним пластинами.

Главное преимущество медного радиатора - это высокая теплопроводность меди. Она значительно эффективнее передает тепло, чем алюминий. Поэтому медный радиатор лучше и быстрее прогревает салон.

Еще один плюс меди в том, что ее легко ремонтировать. Если появились трещины в трубках, их можно аккуратно запаять, не меняя весь радиатор. Алюминий таким свойством не обладает.

Медь долго нагревается и также долго остывает. Поэтому медный радиатор хорошо подходит для сурового климата, где нужно долго поддерживать тепло в салоне.

Основной недостаток медных радиаторов - их высокая цена. Они стоят примерно в два раза дороже алюминиевых аналогов.

Таким образом, медный радиатор обладает лучшей теплопроводностью и ремонтопригодностью, но выше по цене.

Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки

Рассмотрим теперь достоинства и недостатки алюминиевого радиатора отопления.

Главное преимущество алюминиевых радиаторов - это их цена. Она примерно в два раза ниже, чем у медных аналогов.

При увеличенном количестве пластин теплоотдача алюминия тоже довольно высокая. Хотя и уступает меди.

Еще один плюс - алюминиевые радиаторы ставятся на конвейере на новые отечественные автомобили. Так что это проверенное заводское решение.

Однако у алюминиевых радиаторов есть и существенные минусы.

Во-первых, они не ремонтопригодны. Если появились трещины, то запаять их нельзя, придется менять весь радиатор.

Во-вторых, алюминий быстро нагревается, но и быстро остывает. На морозе такая печка не сможет долго поддерживать тепло в салоне.

В-третьих, алюминий более подвержен коррозии и загрязнению, что снижает эффективность теплопередачи.

Фото: Медный и алюминиевый радиаторы печки

Мнения автовладельцев о радиаторах печки

Давайте теперь рассмотрим мнения реальных автовладельцев о разных типах радиаторов.

Те, кто ездил на советских автомобилях, отмечают надежность медных радиаторов. Они служили по 15-20 лет без ремонта.

Медные радиаторы на старых "Жигулях" могли прослужить до 20 лет без поломок.

Владельцы, которые сравнивали теплоотдачу медного и алюминиевого радиаторов в реальных условиях, говорят, что медный греет намного лучше.

При эксплуатации в суровом климате многие отмечали проблемы с алюминиевыми радиаторами - печка плохо грела на морозе.

Для классических "Жигулей" и "Москвичей" рекомендуют ставить именно медный радиатор, а для новых автомобилей лучше оставить заводской алюминиевый.

Обзор популярных марок радиаторов печки

Среди производителей радиаторов есть несколько известных брендов. Рассмотрим их особенности.

Радиаторы датской фирмы Nissens считаются одними из лучших на рынке. Это надежные и долговечные изделия для европейских автомобилей. Главный минус - высокая цена.

Голландская компания NRF также выпускает качественные радиаторы с использованием современных технологий. Цена выше среднего уровня.

Французский бренд Valeo хорошо знаком нашим автолюбителям. Их радиаторы недорогие, но качественные, подходят для российских автомобилей.

Советы по выбору и установке радиатора печки

Давайте теперь дадим конкретные советы по выбору и установке радиатора отопления.

При выборе обращайте внимание на материал, количество пластин и наличие внутреннего салонного фильтра.

Для классических отечественных автомобилей лучше подойдет медный радиатор.

Перед установкой обязательно проверьте исправность крана отопителя, иначе новый радиатор не поможет.

В процессе эксплуатации следите за чистотой радиатора, своевременно его промывайте.

Рекомендации по выбору радиатора для конкретных моделей

Давайте рассмотрим рекомендации по выбору радиатора печки для некоторых популярных моделей автомобилей.

Для вазовских "классик" - Жигулей и Москвичей - лучше всего подойдет медный радиатор. Это проверенное временем решение, которое обеспечит надежное отопление.

На современных Lada Priora, Granta, Vesta рекомендуется ставить алюминиевые радиаторы отопителя, как и на конвейере завода-изготовителя.

Владельцам иномарок стоит выбирать радиатор той же марки, что и автомобиль, или европейские аналоги от Nissens, NRF, Valeo.

Профилактика и уход за радиатором печки

Чтобы продлить срок службы радиатора отопителя, важно правильно за ним ухаживать.

Регулярно осматривайте радиатор, очищайте его от пыли и грязи. Это позволит избежать засорения.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости, своевременно меняйте ее. Используйте качественную незамерзайку.

Установите салонный фильтр, чтобы предотвратить загрязнение радиатора изнутри.

Не допускайте механических повреждений радиатора при монтаже и в процессе эксплуатации.

Где купить качественный радиатор печки

При покупке радиатора обращайтесь в проверенные магазины и интернет-ресурсы.

Ориентируйтесь на известные бренды - это гарантия качества. Избегайте неизвестных производителей.

Внимательно изучите информацию о продукте, отзывы покупателей перед покупкой.

При возможности лучше приобретать радиатор той же марки, что и ваш автомобиль.

Как самостоятельно установить радиатор отопления

Рассмотрим основные этапы самостоятельной установки радиатора печки.

  1. Слейте жидкость из системы охлаждения
  2. Демонтируйте старый радиатор
  3. Установите новый радиатор, подсоедините трубки
  4. Залейте охлаждающую жидкость, удалите воздух
  5. Проверьте систему на герметичность

При монтаже следите за плотностью соединений, используйте новые прокладки. Не допускайте протечек и подсоса воздуха.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.