Почему машина стреляет в глушитель: методы устранения

Машина, которая стреляет в глушитель, — явление довольно распространенное. Хотя на первый взгляд это может показаться опасным или указывать на серьезную поломку, причины могут быть самые разные - от банальной неисправности до вполне безобидных факторов.

В чем причина "выстрелов"

Чтобы разобраться, почему машина стреляет в глушитель, нужно сначала понять, каким образом возникает сам этот звук. В основе хлопков и выстрелов в выхлопной системе лежит воспламенение топливной смеси, которая по той или иной причине не сгорела полностью в камере сгорания. Эта смесь попадает в выхлопную систему, где из-за высокой температуры происходит задержанное воспламенение - отсюда и "выстрел".

Итак, становится понятно, что проблема кроется в неполном сгорании топлива, которое проскальзывает мимо поршня и попадает туда, где ему не место. Давайте разберемся в возможных причинах.

Механик держит свечу зажигания

Основные причины

Почему машина стреляет в глушитель? - вопрос не праздный. За этим чаще всего стоят вполне конкретные неисправности в работе тех или иных систем автомобиля.

Нарушение регулировки зажигания

Одной из распространенных причин служит неверная регулировка угла опережения зажигания. Если искра подается слишком поздно, когда впускной клапан уже открыт, часть топливной смеси проскальзывает в выпускной коллектор и воспламеняется там. Кроме того, при запаздывании зажигания страдает мощность и динамика двигателя, растет расход топлива.

Помимо неверной регулировки, причиной могут быть проблемы с самой системой зажигания: неисправность или износ свечей зажигания, ослабление контактов в высоковольтных проводах и пр.

Вид на двигатель авто снизу

Проблемы с ГРМ

Почему машина стреляет в глушитель? - еще одна распространенная причина кроется в неисправностях газораспределительного механизма. Например, проскальзывание ремня ГРМ нарушает регулировку фаз газораспределения - открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно. В итоге часть топлива также оказывается "не в то время, не в том месте".

Проблемы с впуском воздуха

Еще один ответ на вопрос, почему машина стреляет в глушитель, может крыться в системе впуска воздуха. Например, сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует нормальному потоку воздуха в цилиндры. Из-за нехватки кислорода топливо горит не полностью и частично выбрасывается в выхлоп.

Что делать в такой ситуации

Если ваша машина вдруг начала стрелять в глушитель - стоит насторожиться. Хотя степень опасности может быть разной, игнорировать такую неисправность нельзя. Чем дольше вы будете ездить при постоянных "хлопках" в выхлопной системе, тем больше риск нанести серьезный ущерб двигателю.

Некоторые водители считают, что редкие хлопки - это нормально и не стоит обращать на них внимания. Это глубокое заблуждение, которое может дорого обойтись!

Поэтому при появлении выстрелов в глушителе нужно без промедления обратиться в автосервис.

  • Специалисты проведут компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину и локализовать неисправность.
  • После этого будет выполнен необходимый ремонт - регулировка угла опережения зажигания, замена ремня ГРМ, прочистка форсунок и т.п. в зависимости от выявленной поломки.

Таким образом, можно будет надежно избавиться от выстрелов в глушитель и предотвратить дальнейший износ или повреждение узлов двигателя.

Диагностика причин

Чтобы точно определить, почему машина стреляет в глушитель, нужно провести профессиональную диагностику. Существует несколько ключевых проверок.

Проверка компрессии

Измерение компрессии в цилиндрах помогает определить, все ли в порядке с поршневыми кольцами и клапанами. Снижение компрессии может указывать на внутреннюю утечку газов, что и приводит к появлению несгоревшего топлива в выхлопе.

Проверка герметичности впускного коллектора

Течь во впускном коллекторе также является распространенной причиной, по которой машина стреляет в глушитель. При этом в цилиндры поступает некорректное соотношение воздуха и топлива - отсюда и неполное сгорание последнего.

Диагностика форсунок

На инжекторных двигателях важно проверить состояние и работу форсунок. Неисправные или загрязненные форсунки впрыскивают некорректный объем топлива, что также приводит к его появлению в выхлопной системе.

Возможные последствия

Если вовремя не разобраться в причине и не устранить неисправность, появятся весьма ощутимые последствия:

  • Потеря мощности и динамики
  • Увеличенный расход топлива
  • Повышенная нагрузка на детали цилиндропоршневой группы
  • Риск прогорания выпускного коллектора и глушителя

Кроме того, постоянные "выстрелы" негативно сказываются на общем техническом состоянии автомобиля, ускоряя износ различных узлов и агрегатов.

Профилактическое обслуживание

Чтобы максимально снизить риск возникновения проблем, из-за которых машина начинает стрелять в глушитель, важно регулярно проводить профилактическое ТО:

  • Своевременная замена масла, фильтров, свечей, ремня ГРМ
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме
  • Очистка форсунок и топливной системы
  • Диагностика электронной начинки двигателя

Такая плановая профилактика позволит максимально продлить ресурс и эффективность работы двигателя вашего автомобиля.

Особенности диагностики на разных типах двигателей

При выявлении причины, по которой машина стреляет в глушитель, есть некоторые отличия в диагностике в зависимости от типа двигателя.

Карбюраторный двигатель

Здесь в первую очередь проверяют:

  • Техническое состояние и регулировку карбюратора
  • Работу центробежного и вакуумного регуляторов холостого хода
  • Исправность воздушного фильтра и впускного тракта

Также оценивают общее состояние системы зажигания и газораспределительного механизма.

Инжекторный бензиновый двигатель

Здесь прежде всего обращают внимание на:

  • Работоспособность форсунок
  • Давление и чистоту топлива
  • Исправность электронного блока управления и датчиков

Помимо этого диагностируют состояние свечей зажигания, фильтрующих элементов, ГРМ.

Дизельный двигатель

У дизелей проверяют:

  • Производительность и качество распыла форсунок
  • Давление впрыска и чистоту дизтоплива
  • Регулировку топливного насоса высокого давления
  • Компрессию цилиндров

Как избежать поломки

Чтобы минимизировать риск возникновения неисправности, вызывающей выстрелы в глушителе, важно:

  1. Соблюдать периодичность и полноту ТО
  2. Использовать качественное топливо
  3. Не пренебрегать заменой расходных элементов (масло, фильтры, свечи и пр.)
  4. Следить за давлением воздуха в шинах
  5. Выбирать оптимальный стиль вождения, исключающий резкие ускорения и перегрузку двигателя

Эти несложные меры позволят максимально продлить ресурс и исправность узлов вашего автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.