Пусковое устройство карбюратора — первый шаг к заводу мотора

Зимой многие автомобилисты сталкиваются с проблемой пуска двигателя. В мороз двигатель глохнет или не заводится вовсе. В таких случаях на помощь приходит пусковое устройство карбюратора.

Механизм воздушной заслонки карбюратора

Назначение пускового устройства карбюратора

Пусковое устройство карбюратора предназначено для облегчения запуска холодного двигателя. Оно обеспечивает подачу обогащенной топливно-воздушной смеси, необходимой для раскрутки мотора. В морозной погоде бензин хуже испаряется, поэтому требуется дополнительное количество топлива.

Пусковое устройство принудительно повышает подачу бензина в карбюраторе в 2-3 раза. Такое увеличение доли топлива в рабочей смеси называется обогащением . Более топливная смесь легче воспламеняется при низких температурах.

Кроме того, пусковое устройство:

  • Создает необходимое разрежение в карбюраторе для интенсивной подачи бензина
  • Приоткрывает воздушную заслонку сразу после пуска, чтобы избежать переобогащения топливной смеси
  • Предотвращает заливание свечей зажигания лишним топливом

Таким образом, пусковое устройство выполняет важнейшую роль по обеспечению надежной работы двигателя в сложных погодных условиях.

Устройство пусковых систем карбюратора

Существует несколько разновидностей пусковых устройств карбюратора:

  1. Воздушная заслонка с ручным приводом
  2. Полуавтоматическое устройство
  3. Автоматические системы пуска и прогрева

Рассмотрим подробнее устройство каждого из них.

Воздушная заслонка с ручным приводом

Такое пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, установленной во впускном патрубке карбюратора. Заслонкой управляет водитель вручную из салона автомобиля с помощью тросика и рычагов.

При закрытии воздушной заслонки в карбюраторе резко повышается разрежение и увеличивается подача бензина через жиклеры. Но полное перекрытие доступа воздуха может привести к чрезмерному обогащению горючей смеси.

Поэтому в конструкцию воздушной заслонки входит специальный клапан. Он открывает дополнительные воздушные каналы, если разрежение слишком велико. Это позволяет предотвратить переобогащение топливной смеси.

Диафрагменная камера карбюратора сбоку

Полуавтоматическое устройство

Такой тип пускового устройства содержит диафрагму или мембрану. Диафрагма соединена воздушным каналом с задроссельным пространством карбюратора.[1] При включении стартера диафрагма автоматически приоткрывает воздушную заслонку.

Это позволяет обеднить смесь после удачного запуска двигателя, не переобогатив ее. Такие системы называются полуавтоматическими, так как перекрытие воздушной заслонки перед стартом производит вручную водитель.

Автоматические системы

Наиболее совершенны полностью автоматические пусковые устройства. Они содержат электронный блок управления и датчики температуры. Блок управления открывает воздушную заслонку перед запуском двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха.

После пуска мотора блок автоматически регулирует степень открытия заслонки, подбирая оптимальный состав топливной смеси. Такая система максимально облегчает запуск двигателя и помогает быстрее прогреть мотор.

К сожалению, из-за высокой стоимости полностью автоматические пусковые устройства пока не нашли широкого распространения.

Принцип работы пускового устройства

Рассмотрим последовательность действий пускового устройства карбюратора при запуске двигателя.

  1. Водитель вытягивает рукоятку воздушной заслонки, закрывая доступ воздуха в карбюратор
  2. В карбюраторе резко повышается разрежение, усиливая подачу бензина через распылители и жиклеры
  3. Обогащенная горючая смесь поступает в цилиндры двигателя
  4. Двигатель начинает запускаться, разрежение открывает автоматический клапан или диафрагму
  5. Происходит частичное обеднение смеси за счет допуска воздуха

Таким образом достигается эффект уверенного пуска мотора без риска переобогащения топливом и заливания свечей.

Диагностика неисправностей пускового устройства

При возникновении проблем с запуском двигателя в холодную погоду, прежде всего, следует проверить исправность пускового устройства карбюратора.

Типовые неисправности:

  • Двигатель не заводится
  • Мотор заводится, но сразу глохнет
  • Переобогащение топливной смеси, заливание свечей

Причинами могут быть:

  • Негерметичность вакуумных шлангов или засорение воздушных каналов
  • Повреждение диафрагмы
  • Заклинивание автоматического клапана
  • Неправильная регулировка элементов пускового устройства

Регулировка и обслуживание

Для безотказной работы пускового устройства карбюратора в холодное время года требуется:

  1. Регулярно проверять герметичность вакуумных шлангов и чистоту воздушных каналов
  2. Следить за исправностью диафрагмы, при необходимости менять ее
  3. Смазывать ось и подвижные соединения рычагов привода воздушной заслонки
  4. Перед началом зимы регулировать зазоры в пусковом устройстве

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет облегчить пуск двигателя в самые лютые морозы.

Советы для облегчения запуска двигателя

Кроме технического состояния пускового устройства карбюратора, на легкость пуска влияют и другие факторы:

  • Качественные свечи зажигания и пусковые свечи
  • Применение всесезонного моторного масла
  • Использование автоматических предпусковых подогревателей
  • Тип карбюратора (с электронным управлением легче заводится)

Кроме того, на рынке представлено множество полезных аксессуаров для запуска в холодную погоду: пусковые рукоятки, дополнительные аккумуляторы, переносные стартеры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество