Как правильно установить парктроник в автомобиле

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой парковки в условиях ограниченного пространства. Установка парктроника поможет избежать дорогостоящих повреждений автомобиля и облегчит парковку даже в самых сложных случаях.

Выбор парктроника

Прежде чем приступать к установке парковочного радара, необходимо определиться с выбором подходящей модели. Существует несколько разновидностей парктроников:

  • Задние
  • Передние
  • Комбинированные (передние и задние датчики)

Также парктроники различаются по количеству ультразвуковых датчиков и зонам контроля. Наиболее распространены 4-зонные модели с 8 датчиками (по 4 спереди и сзади).

Современные парковочные радары могут иметь разнообразные дополнительные функции:

  • Цветной дисплей
  • Камера заднего вида
  • Обогрев датчиков
  • Защита от воды и пыли

При выборе парктроника обратите внимание на интерфейс и способ вывода информации. Возможные варианты:

  • Только звуковые сигналы
  • Цифровые показания расстояния
  • Графическое отображение препятствий

Самыми популярными производителями парковочных систем в России являются:

  • Rosstech
  • Neoline
  • Falcon Eye
  • Park City

При выборе конкретной модели парктроника учитывайте совместимость с вашим автомобилем, отзывы других пользователей, наличие необходимого функционала и, конечно, цену.

Портретный крупный план мужчины, устанавливающего датчик парковки на красный автомобиль в гараже

Подготовка к установке

Перед тем как приступить к монтажу парковочного радара, необходимо подготовить все необходимое оборудование и инструменты:

  • Набор крепежа (саморезы, хомуты)
  • Отвертки крестовая и плоская
  • Бокорезы
  • Фреза под размер датчиков
  • Электродрель
  • Мультиметр
  • Монтажные провода
  • Изолента, скотч двусторонний
  • Герметик, жидкие гвозди

До начала монтажа определите оптимальное расположение датчиков, блока управления и дисплея. Учитывайте особенности конструкции автомобиля и возможности прокладки проводов.

На некоторых автомобилях может потребоваться частичная разборка салона и багажника. В случае установки передних датчиков придется снимать передний бампер.

До начала сверления сделайте разметку будущих отверстий для датчиков на бамперах. Для большей точности используйте уровень или отвес.

Не забудьте принять необходимые меры безопасности: наденьте защитные очки, перчатки. Перед началом работ отключите клемму аккумулятора автомобиля.

Монтаж датчиков парктроника

Последовательность установки датчиков парковочного радара:

  1. Закрепите фрезу нужного диаметра в электродрели
  2. Просверлите отверстия в бампере в отмеченных точках, последовательно углубляясь
  3. Очистите отверстия от заусенцев при помощи ножа или наждачной бумаги
  4. Протяните вдоль бампера проводку от датчиков, закрепив ее хомутами
  5. Подсоедините провода к датчикам и вставьте их в отверстия
  6. Зафиксируйте датчики с помощью жидких гвоздей или герметика
  7. Проверьте надежность крепления датчиков и отсутствие зазоров

При установке на передний бампер нужно максимально разнести его датчики по краям, чтобы расширить зону контроля.

Для задних датчиков оптимальное расстояние между центрами составляет 25-40 см в зависимости от ширины автомобиля.

Существует несколько вариантов крепления дисплея парктроника в салоне:

  • На лобовом стекле
  • На приборной панели рядом с местом водителя
  • На зеркале заднего вида

Прокладывайте соединительные провода аккуратно, избегая пережимов, и фиксируйте их пластиковыми хомутами к элементам интерьера.

Вид снизу на приборную панель автомобиля с дисплеем парковочного ассистента

Подключение питания

После монтажа датчиков и дисплея парктроника переходим к подключению питания. Для этого потребуются дополнительные провода сечением не менее 1 мм2.

Рекомендуется использовать для питания проводку габаритных огней или фонарей заднего хода, чтобы система включалась только при включенной задней передаче.

Для подключения положительной клеммы лучше всего подойдет проводка правого габарита, отрицательной (массы) - любая точка кузова автомобиля.

Дополнительную защиту обеспечит установка предохранителя (3-5 А) в цепь питания парктроника непосредственно у аккумулятора.

Первый запуск и настройка

Перед первым запуском парковочного радара проверьте надежность всех соединений и отсутствие обрывов или коротких замыканий в проводке с помощью мультиметра.

Для включения режима настроек обычно используется длительное нажатие специальной кнопки на блоке управления или дисплее.

В меню регулировок вы можете настроить:

  • Чувствительность датчиков
  • Громкость звукового сопровождения
  • Яркость и контрастность дисплея

Перед началом эксплуатации обязательно проверьте работоспособность парктроника в действии - медленно приближаясь к препятствию на открытой площадке.

Возможные проблемы и их решения

В процессе монтажа и настройки парковочного радара могут возникнуть следующие типичные неисправности:

  1. Отсутствует изображение/звук - проверьте подключение дисплея и динамиков
  2. Ложные срабатывания датчиков - отрегулируйте чувствительность или частотные фильтры
  3. Нет показаний расстояния - загрязнены или обледенели датчики

При возникновении более серьезных неполадок рекомендуется установить парктроник заново или обратиться в сервисный центр.

Особые случаи установки

В некоторых ситуациях процесс установки парковочного радара имеет свои особенности:

  • При наличии заводского парктроника необходимо подключить дополнительную систему через реле
  • На автомобилях с ксеноновыми лампами следует уделить особое внимание заземлению

Также приходится решать проблемы электромагнитной совместимости различных парктроников между собой и другими системами автомобиля.

Перед установкой убедитесь, что выбранная вами модель парковочного радара полностью совместима с электроникой вашего автомобиля.

Эксплуатация и обслуживание

После успешной установки парковочный радар готов к эксплуатации. Однако и в процессе использования требуется проводить его периодическое обслуживание.

Во избежание поломок категорически запрещается двигаться на автомобиле задним ходом со скоростью более 5 км/ч при включенном парктронике.

Система может давать сбои и ложные срабатывания при сильном загрязнении или обледенении ультразвуковых датчиков. Регулярно очищайте их от грязи.

Раз в полгода желательно проверять работоспособность парковочного радара и калибровать датчики заново. Также отрегулируйте чувствительность и громкость при необходимости.

Замена датчиков

Со временем датчики парктроника могут выйти из строя. Для замены сломанного датчика:

  1. Отсоедините его провод от разъема и осторожно выньте из гнезда в бампере
  2. Вставьте и подключите новый датчик аналогичной модели
  3. Зафиксируйте датчик при помощи герметика/жидких гвоздей
  4. Проверьте работу парктроника, отрегулируйте настройки при необходимости

Не пытайтесь установить датчики сторонних производителей, не совместимые с вашей моделью парковочного радара, т.к. это может привести к поломке всей системы.

Перенос на другой автомобиль

Вы можете перенести установленный парктроник на другой автомобиль при соблюдении следующих условий:

  • Полная идентичность модели парковочного радара
  • Совместимость электронных систем автомобиля
  • Схожая конструкция и расположение бамперов

В этом случае потребуется заново установить датчики на новый автомобиль в соответствии с инструкцией. Также понадобится настроить заново параметры чувствительности и обучить систему.

Когда обращаться к профессионалам

Если вы впервые устанавливаете парковочный радар или столкнулись со сложностями при монтаже, рекомендуем доверить эту работу профессионалам автосервиса. Это гарантирует качественный монтаж и избавит от множества возможных проблем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.