Посещаемость сайта - важнейший показатель его успешности. Отслеживание динамики трафика позволяет оценить эффективность продвижения, SEO и маркетинга. В этой статье вы узнаете, как бесплатно и быстро проверить посещаемость любого сайта, используя популярные онлайн-сервисы.
Зачем нужно знать трафик сайта
Трафик или посещаемость сайта - это количество пользователей, которые заходят на сайт за определенный период времени. Чем больше посетителей - тем успешнее ресурс.
Проверка трафика важна как для оценки своего, так и конкурентных сайтов. Для своего сайта это позволяет:
- Отслеживать динамику и сезонность
- Анализировать эффективность маркетинга и рекламы
- Понимать предпочтения аудитории
- Улучшать юзабилити и UX
Анализ трафика конкурентов необходим для:
- Сравнительного анализа
- Выявления сильных и слабых сторон
- Поиска незанятых ниш
Инструменты для измерения трафика
Для анализа трафика используются различные инструменты:
- Системы веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика)
- Специальные онлайн сервисы (SimilarWeb, Alexa)
- Бесплатные онлайн сервисы
- Рейтинги и топы посещаемых сайтов
Google Analytics и Яндекс Метрика
Это самые популярные системы интернет-аналитики. Они позволяют детально проанализировать трафик и поведение пользователей на сайте. Но работают только на собственных ресурсах.
SimilarWeb, Alexa и другие сервисы
Это сторонние решения для оценки трафика любых сайтов, даже тех где не установлена аналитика. Платные тарифы позволяют получить максимум данных.
Бесплатные онлайн сервисы
Есть и бесплатные онлайн сервисы для проверки трафика, например:
- Liveinternet
- Pr-Cy
- WebVisor
Их возможности ограничены, но для быстрой оценки трафика достаточно.
Рейтинги и топы посещаемых сайтов
Популярные рейтинги позволяют сравнить свой ресурс с конкурентами и лидерами рынка, например:
- Liveinternet Топ-100
- Рейтинг Mail.ru
- Rambler ТОП-100
- Alexa rank
Обычно в них представлена общая статистика без детализации данных.
Сервис | Плюсы | Минусы |
Google Analytics | Точные данные, много отчетов | Только собственные сайты |
SimilarWeb | Есть бесплатный доступ | Данные приблизительные |
Liveinternet | Простота использования | Мало данных |
Как видно из таблицы, каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы. Для комплексного анализа лучше использовать сразу несколько сервисов.
Проверка посещаемости чужого сайта
Часто бывает необходимо узнать трафик конкурентов или партнеров. Для этого подойдут сторонние сервисы веб-аналитики.
Пошаговая инструкция для SimilarWeb:
- Заходим на сайт SimilarWeb
- Вводим интересующий нас домен в строку поиска
- Ждем загрузки данных и отчета
- Анализируем общую статистику трафика
- Знакомимся с детализацией по разделам отчета
В отчете SimilarWeb можно посмотреть динамику трафика, источники, географию посетителей, показатели отказов и время на сайте. Есть возможность сравнить с конкурентами.
Если на сайте конкурента установлены счетчики веб-аналитики с закрытым доступом, то получить полные данные о его трафике будет затруднительно.
В таком случае остается использовать сторонние решения типа SimilarWeb. Это позволит хотя бы приблизительно оценить посещаемость ресурса.
Оценка надежности данных разных систем
Стоит понимать, что точность оценки трафика в сторонних сервисах бывает не очень высокой. Это связано с особенностями методик сбора и анализа данных.
Более достоверные цифры может дать только собственная веб-аналитика, например Яндекс Метрика или Google Analytics.
Как увеличить трафик сайта
Чтобы сайт привлекал больше посетителей, стоит предпринять ряд мер:
- Оптимизация юзабилити и UX. Удобный и понятный интерфейс сайта снижает показатели отказов. А значит, больше пользователей захотят вернуться на сайт повторно.
- Создание качественного и уникального контента. Интересный и полезный контент - это основной двигатель органического трафика из поисковых систем и социальных сетей.
- Поисковая оптимизация (SEO). Продвижение сайта в поиске и вывод его на первые позиции по целевым запросам обеспечит стабильный приток качественных посетителей.
- Контекстно-медийная реклама. Дополнительный трафик можно получить с помощью таргетированной рекламы в поиске и на тематических площадках.
- Работа с партнерскими программами. Размещение ссылок или рекламы на профильных ресурсах также принесет новых посетителей на сайт.
- PR и вирусный маркетинг. Создание интересного и необычного контента, которым захотят поделиться – это возможность получить дополнительный вирусный трафик.
Типичные ошибки вебмастеров
К сожалению, не все владельцы сайтов правильно подходят к вопросам анализа и увеличения трафика. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки:
- Недооценка важности трафика. Некоторые владельцы сайтов не придают должного значения такому важному показателю, как посещаемость. Они считают, что главное - это наличие сайта, а трафик придет сам собой.
- Некорректный выбор целевой аудитории. Часто вебмастера ориентируются на слишком широкую или непрофильную аудиторию. В итоге контент не интересен посетителям, и они уходят с сайта.
- Создание низкокачественного контента. Неуникальные или неинформативные статьи вряд ли привлекут внимание поисковых систем и пользователей. Это негативно скажется на трафике.
- Использование "серых" методов продвижения. Недобросовестные SEO-специалисты часто применяют запрещенные манипуляции для искусственного завышения позиций сайта. Но такие сайты обычно попадают под фильтры и теряют трафик.
- Медленная загрузка страниц. Если сайт долго грузится - посетители просто уходят. Это приводит к росту отказов и снижению повторных визитов.