Ресурс любого узла и агрегата автомобиля ограничен. Он различен для разных моделей и марок, но он есть. Это значит, что спустя какое-то время или какой-то пробег он выйдет из строя и неизбежно встанет вопрос о его замене или ремонте. Двигатель автомобиля – не исключение. Разумеется, если капитальный ремонт обойдется недорого, то есть смысл этим заниматься. Если же автомобиль достаточно редкий или старый, то, возможно, понадобится замена двигателя, потому что оригинальные детали сложно найти по различным причинам.
Двигатель целиком разыскать гораздо проще. Кроме того, в этом случае отпадает необходимость в разборке и дефектовке, что занимает довольно много времени. С недавнего времени в России действует закон об отмене проверки номера двигателя при техосмотре и при регистрации транспортного средства. Это не означает, что на автомобиль можно устанавливать любой двигатель без разбора. Это указывает на то, что трудностей при оформлении возникнуть не должно. Во всяком случае, их будет гораздо меньше. Но не стоит забывать, что у каждого мотора есть своя счет-справка, подтверждающая его принадлежность. Она оформляется при снятии автомобиля с учета «по деталям», то есть выдаются отдельные документы на кузов и на мотор.
В странах Европы и в Америке уже давно двигатель считается такой же расходной деталью, как тормозные колодки или поршневые кольца, поэтому его привязанность к определенному кузову просто отсутствует. По крайней мере, это никак не отражено в документах.
Есть еще один случай, когда может потребоваться замена двигателя. Но это удовольствие для тех, кто серьезно занимается тюнингом своего железного коня.
Это вполне понятное стремление, потому что в мире мало людей, которые бы не хотели улучшить динамические характеристики своего автомобиля.
Больше мощность – выше показатели. Замена двигателя на более мощный производится не только на легковом автомобиле. Это может быть грузовик, в котором от мощности силового агрегата зависит грузоподъемность всего автомобиля. В этом случае она продиктована исключительно коммерческими соображениями.
Замена двигателя (который работает на бензине) на дизель чаще производится в грузовых машинах. Он более экономичный и обладает лучшими тяговыми характеристиками. Такая замена практикуется и на легковых автомобилях, хотя с "легковушками" чаще все наоборот: мощные двигатели просто не нужны рядовым водителям. Скажем, V6 рабочим объемом 3 литра не будет пользоваться популярностью в среднем классе. Замена двигателя в этом случае призвана сделать автомобиль экономичнее и снизить расходы на его содержание. Это основные причины, по которым может потребоваться такая операция, даже если она будет накладной.
Есть еще множество причин и оснований, по которым осуществляется замена двигателя. Оформление, как написано выше, теперь не будет таким сложным, как раньше, основное время будет потрачено на монтаж-демонтаж, и снова можно ехать на своем железном коне.