Трудно представить современного человека без автомобиля, который существенно упрощает жизнь. Но вот покупка/продажа сопровождаются ворохом бумаг, потраченным временем, нервами и деньгами. Когда в Россию хлынул поток автомобилей иностранных марок, люди приобрели огромную головную боль. Ведь по российским законам номер двигателя, кузова, VIN и многие другие данные должны быть записаны в ПТС. Однако иностранные автоконцерны считают ДВС машины сменной деталью. Западными производителями номер мотора используется только для обслуживания, он совершенно не нужен для идентификации. Он не заносится в документы на авто и интересует по большому счету только специалистов автосервиса. Последним он нужен для уточнения характеристик запасных частей для мотора.
Итак, давайте разберемся, где находится в авто номер двигателя и зачем он необходим. Обычно производители наносят его на составные элементы мотора машины. Существенные трудности представляет то, что у каждого автозавода свои представления о том, где номеру двигателя следует быть. Место его расположения обычно прописано в инструкции к агрегату. Если автомобиль куплен не в салоне, а у частного лица, то можно найти инструкцию в интернете. Если у вас в гараже стоит продукт отечественной автомобильной промышленности, то где у него искать номер двигателя? ВАЗ располагает VIN, номера кузова и мотора в давно известных автолюбителям местах. Они следующие:
- VIN располагается на брызговике переднего крыла справа, он продублирован на полу багажника (также справа);
- над масляным фильтром, прямо на блоке цилиндров (слева), размещен номер двигателя;
- последние семь цифр VIN являются номером кузова.
Зачем вообще нужен номер двигателя? Он, как уже было сказано, заносится в ПТС автомобиля. Наравне с номером кузова, он необходим для идентификации транспортных средств (в частности, для облегчения расследования случаев угона).
Кроме того, в России запрещено изменять конструкцию автомобиля без согласования с заводом-производителем. Соответственно, номера имеющегося и прописанного в паспорте агрегата должны совпасть (если, конечно, двигатель не меняли).Процесс сверки цифр был утомительным и для автовладельца, и для инспектора ГИБДД. Иногда он затягивался на несколько часов, потому что у инспектора не получалось найти номер двигателя. Западные концерны, как описывалось выше, не придают особого значения этому набору цифр. Поэтому он помещается под капотом авто в различных местах, но никак не защищен от внешних воздействий.
С апреля 2011 года в России при регистрации авто перестали сверять номер двигателя. Отменили и его запись в регистрационных бумагах машины. Кроме того, сама процедура снятия с учета упрощена и не требует присутствия владельца, она проводится автоматически. При продаже машины человеку, живущему в той же области, можно не менять госномера.Правда, поначалу возникли сложности в расхождении буквы и духа закона. Многие собственники автомобилей жаловались на то, что в МРЭО по-прежнему сверяют цифры. Но сейчас ситуация, похоже, наладилась.