При зарядке, аккумулятор кипит: что это значит и нужно ли беспокоиться

При зарядке аккумулятора автомобиля иногда можно наблюдать выделение пузырьков газа и кипение электролита. Это нормальное явление, свидетельствующее о том, что батарея почти полностью зарядилась. Однако в некоторых случаях кипение АКБ при подключении к зарядному устройству может говорить о неисправности. Давайте разберемся, когда стоит беспокоиться, а когда такое поведение аккумулятора вполне допустимо.

Нормальное кипение АКБ при зарядке

Нормальным считается кипение аккумулятора, которое начинается за 2-3 часа до полной зарядки. Это связано с выделением газов в процессе электролиза и не представляет опасности при соблюдении правил эксплуатации.

  • Кипение должно наблюдаться во всех банках аккумулятора, иначе это указывает на неисправность какой-то секции.
  • Не рекомендуется продолжать зарядку больше 3 часов после начала реакции.

Если при зарядке аккумулятор кипит раньше положенного времени, скорее всего, это связано с нарушением правил эксплуатации и может привести к выходу батареи из строя.

Главное при нормальном кипении - вовремя отключить зарядное устройство, чтобы избежать перезаряда. Тогда аккумулятор прослужит дольше своего срока.

Кипение из-за неисправности

При зарядке аккумулятора важно помнить, что кипение электролита может указывать на различные неисправности. В таких случаях стоит разобраться в причинах и принять меры для исправления ситуации.

Одной из основных причин является перезаряд аккумуляторной батареи. Это происходит, когда зарядное устройство подает слишком большой ток, либо аккумулятор заряжается дольше необходимого. В результате пластины перегреваются, раствор электролита начинает активно «кипеть», что приводит к повреждению батареи.

Другая распространенная причина - сульфатация пластин. При этом на пластинах образуется налет свинцового сульфата, который препятствует нормальному протеканию химических реакций. Аккумулятор перестает принимать заряд, при этом электролит может сильно кипеть.

Кипение одной или нескольких банок может говорить о внутреннем коротком замыкании в батарее. Это серьезная поломка, требующая замены аккумулятора.

Небольшое кипение сразу после начала зарядки указывает на разрушение пластин. В таком случае аккумулятор не способен восстановить емкость и подлежит замене.

Постоянное сильное кипение на протяжении всего цикла зарядки может свидетельствовать о производственном браке или механических повреждениях аккумулятора. Такую батарею опасно эксплуатировать дальше.

при зарядке аккумулятор кипит

Признаки проблем с аккумулятором

Аккумулятор является одним из важнейших компонентов автомобиля. От его исправности и правильной работы зависит запуск двигателя, питание бортовой сети и многие другие функции. Поэтому водителю необходимо следить за состоянием батареи и своевременно определять наличие неисправностей.

Одним из распространенных признаков проблем с аккумулятором является его кипение во время зарядки. Небольшое выделение пузырьков газа в конце заряда - нормальное явление. Однако сильное, чрезмерно долгое кипение или «бурление» сразу после подключения зарядного устройства требует внимания.

Причины такого кипения могут быть различными: нарушение технологии заряда, внутреннее короткое замыкание, сульфатация или разрушение пластин, производственный брак аккумулятора. В любом случае, это сигнал о необходимости диагностики и возможного ремонта или замены батареи.

Другим распространенным признаком неисправности аккумулятора являются проблемы с запуском двигателя. Если стартер вращает коленчатый вал с пониженной скоростью, двигатель запускается долго или не запускается вовсе - возможно, батарея разряжена или вышла из строя.

Следует обратить внимание на особенности работы в разное время года. Летом проблем с запуском обычно не наблюдается, а зимой аккумулятор может не справляться со своими обязанностями - это тоже повод проверить его состояние.

Частая необходимость подзарядки батареи тоже является тревожным сигналом. В нормальном состоянии полностью заряженный аккумулятор способен проработать несколько недель без дозарядки. Если приходится заряжать его еженедельно или чаще - возможно, он неудерживает заряд или имеет внутреннее повреждение.

Необходимо обращать внимание на внешний вид аккумулятора. Трещины или вмятины на корпусе могут привести к утечке или выкипанию электролита, коррозии выводов. Это серьезно ухудшает работу и сокращает срок службы батареи.

Стоит периодически проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Пониженный уровень свидетельствует об утечке или выкипании жидкости, это может стать причиной выхода батареи из строя. Низкая плотность электролита говорит о сульфатации пластин.

О разряде аккумулятора сигнализирует тусклый свет фар, медленная работа стеклоочистителей, слабое вращение стартера. Все это указывает на недостаточное напряжение батареи.

Что делать, если аккумулятор кипит?

Кипение аккумулятора во время зарядки может вызывать опасения у автовладельцев. Действительно, в ряде случаев это является признаком неисправности батареи. Однако не стоит спешить с выводами, нужно разобраться в ситуации и предпринять правильные действия.

Прежде всего, следует убедиться, что используется штатное зарядное устройство, соответствующее данному типу аккумулятора. Зарядка более высоким током может вызвать чрезмерное газовыделение и перегрев.

Затем необходимо определить, кипят все ячейки батареи или только некоторые. Локальное кипение свидетельствует о внутреннем дефекте отдельных секций.

Следует также оценить интенсивность процесса. Небольшое выделение пузырьков в конце заряда - нормальное явление. Однако сильное, бурное кипение требует внимания - возможны перезаряд или другие неполадки.

Если аккумулятор кипит несмотря на соблюдение правил эксплуатации и зарядки, следует проверить плотность и уровень электролита, напряжение батареи. Это поможет определить причины.

При выявлении отклонений от нормы - низкой плотности, несоответствующего напряжения, разной интенсивности кипения по секциям - требуется обратиться в сервис для диагностики и возможного ремонта.

Если аккумулятор сильно кипит сразу после начала зарядки или на протяжении всего процесса - скорее всего, он вышел из строя и подлежит замене.

Особое внимание следует уделить мерам безопасности при работе с кипящим аккумулятором. Необходимо надевать защитные очки, перчатки, не допускать попадания электролита на кожу и в глаза.

Замена или ремонт аккумулятора

В процессе эксплуатации автомобиля срок службы аккумуляторной батареи неизбежно подходит к концу. Признаки старения и выхода АКБ из строя разнообразны, один из них - кипение электролита при зарядке. В этом случае встает вопрос о ремонте или замене аккумулятора.

Прежде всего, необходимо определить причины неполадок. Если батарея выкипела или имеет серьезные повреждения, ее ремонт, скорее всего, нецелесообразен.

Если же проблема в частичной сульфатации пластин или ослаблении соединений, можно попытаться восстановить работоспособность путем зарядки, доливки дистиллированной воды, очистки контактов.

Однако такой ремонт - лишь временная мера, полностью исправить старую сильно изношенную АКБ, как правило, не удается. Рано или поздно потребуется установка новой батареи.

При выборе аккумулятора взамен неисправного следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Оптимальный вариант - приобрести АКБ той же марки и модели, что устанавливалась на конвейере.

Однако современные аналоги часто превосходят заводские батареи по емкости и ресурсу. Поэтому имеет смысл выбрать АКБ с улучшенными характеристиками от проверенных производителей.

Важно, чтобы новый аккумулятор полностью соответствовал размерам штатного и имел аналогичные тип клемм и расположение выводов, иначе могут возникнуть сложности с установкой.

при зарядке аккумулятор кипит

Выводы

Аккумулятор является важнейшим компонентом автомобиля, от которого зависит работа многих систем. Кипение батареи при зарядке может стать признаком неисправностей, поэтому этому стоит уделить внимание.

Небольшое выделение газа в конце зарядки - нормально и свидетельствует о скором завершении процесса. Однако сильное, продолжительное кипение или «бурление» сразу после начала зарядки требует разбирательства.

Возможные причины такого кипения разнообразны - от нарушения режима зарядки до внутренних дефектов самой АКБ. В любом случае, необходимо предпринять определенные действия.

Прежде всего, следует проверить правильность процесса зарядки и убедиться в исправности зарядного устройства. Затем измерить основные параметры аккумулятора - напряжение, плотность электролита.

При обнаружении отклонений от нормы необходимо обратиться к специалисту для диагностики. Возможно, потребуется ремонт или замена АКБ. Не стоит эксплуатировать кипящий аккумулятор, это чревато поломками автомобиля.

Для продления срока службы батареи следует регулярно проводить обслуживание, соблюдать правила эксплуатации и зарядки. Это позволит избежать многих неполадок, включая ненормальное кипение АКБ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.