Передовые технологии позволяют создавать сверхбыстрые дизельные автомобили, обладающие фантастической скоростью. Конечно, такие автомобили предназначены только для езды по специальной трассе и под управлением опытных автомобилистов. Несмотря на высокую цену, зашкаливающую за полмиллиона долларов, поток тех, кто желает, чтобы в его автопарке стояла самая быстрая машина, ежегодно растет.
В течение последнего десятилетия основная борьба за почетный титул развернулась между двумя автомобилями – американским SSC Ultimate Aero 6.3 V8 и французским Bugatti Veyron Super Sport. Модернизированные модификации этих машин поочередно устанавливают скоростные рекорды, поэтому ответить однозначно, какая машина самая быстрая в мире, почти невозможно. На сегодня рекорд принадлежит «американцу». Это чудо автомобилестроения развивает скорость до 444 км/час, что на 13 км/ч опережает рекорд французского автомобиля.
Первый выпуск скоростного лидера приходится на 2004 год. С тех пор он претерпел не одну модернизацию модели с усилением технических возможностей. За первые 2,72 секунды автомобиль развивает скорость до 100 километров в час. Такой скоростной «рывок» возможен благодаря специальному сверхмощному турбированному двигателю Supercharged V8.
Самая быстрая машина стоит около 650 000 долларов и замыкает пятерку самых дорогих в мире. Салон, обитый дорогой кожей и замшей, оснащен удобными спортивными сиденьями, акустической системой премиум-класса и электронной навигационной системой интеллектуального слежения за дорогой.
При стандартной скорости, принятой в городе, на расстояние 100 км уйдет 40 литров топлива. При езде с максимальной скоростью на 100 км понадобится 100 литров топлива.
Другая самая быстрая машина Bugatti Veyron Super Sport в свое время установила рекорд со скоростью 431 километр в час. Автомобиль получил свое название в честь самого основателя компании, а также гонщика Вейрона, выигравшего за рулем Bugatti гонку, длившуюся сутки. Изначально автомобиль выпускался в лимитированном количестве для состоятельных людей. Но после победы на первых гонках в Монако вместе с популярностью возросло и количество желающих приобрести его. И ныне есть те, кто готов выложить любые деньги за эту машину. Так, первые пять машин, точные копии той, которая установила последний рекорд, были молниеносно проданы по цене 2,4 миллиона долларов.
Последняя модель автомобиля имеет более спортивный вид и внутренний интерьер, схожий с кабиной самолета. Предназначенная для серьезных состоявшихся людей, она отличается качеством, благородной изысканностью и простыми линиями. Самая быстрая машина оборудована техникой быстрого реагирования, обеспечивающей высокую степень защиты водителя и пассажиров.
Цифры разгона автомобиля впечатляют. Ему понадобится не более 2,4 секунд для достижения скорости с отметки «ноль» до 100 км/ч, а уже через минуту его скорость достигает 400 километров в час. Для полноценного сцепления с дорогой и удержания автомобиля на огромной скорости компания Michelin разработала для него специальные шины.
Мощность машины в 1200 лошадиных сил достигается благодаря специфичному W-образному двигателю. А его температурный режим всегда находится в пределах нормы, так как моторный отсек оснащен десятью радиаторами.
Оба автомобиля являются достойными конкурентами, находятся в постоянном совершенствовании и, как нельзя лучше, подходят для ответа, какая самая быстрая машина в мире.