«Хендай Солярис» - это один из самых массовых и продаваемых корейских автомобилей в России. Машина относится к В-классу и представляет собой бюджетный сегмент. Машина выпускается серийно с 2011 года на заводе «Хендай Моторс» в Санкт-Петербурге. Данная модель производится в нескольких кузовах. Самый распространенный – седан. Однако есть еще и хетчбек «Хендай Солярис». О нем мы сегодня и поговорим.
Внешность
Внешне автомобиль практически ничем не отличается от своего старшего собрата. Спереди – такая же раскосая галогеновая оптика и большой, обтекаемый бампер с противотуманками в форме бумеранга. Также машина имеет ярко выраженную боковую линию.
Сзади «Хендай Солярис» является типичным представителем субкомпактных хетчбеков: маленькая крышка багажника, скромный бампер и вертикальные задние фонари. Внизу имеются катафоты, а по центру – вырез для номерного знака европейского образца.
Что говорят о хэтчбеке «Хендай Солярис» отзывы? Владельцы отмечают все те же проблемы, что имеются и у седана. Так, это очень тонкий слой лакокрасочного покрытия. Спустя два-три года эксплуатации на кузове появляются многочисленные сколы. Также потеют передние фары. Хотя металл не гниет, что является большим плюсом.
Размеры, клиренс
Автомобиль «Хендай Солярис» имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,08 метра, ширина – 1,7, высота – 1,47 метра.
Дорожный просвет – такой же, как и на седане (16 сантиметров). Однако наряду с более короткой колесной базой, машина имеет немного лучшую геометрическую проходимость. Но на легком бездорожье авто «Хендай Солярис» (хэтчбек) ведет себя плохо. Все-таки это городская машина.
Салон
Дизайн интерьера можно назвать современным. Машина имеет V-образную переднюю панель с несколькими вставками «под алюминий». Руль – четырехспицевый, с небольшим набором кнопок. В базовой комплектации регулировок колонки нет, но в максимальных они присутствуют.
Сиденья тканевые во всех случаях, с механической регулировкой. Передние кресла двигаются только вперед и назад – настройки по высоте здесь нет. Сиденья имеют не сильно выраженные валики поддержки. Но в целом, судя по отзывам, для города салон удобен. Шумоизоляция похуже, чем на «Сонате», но характерных скрипов и «сверчков» не наблюдается. На центральной консоли, в зависимости от комплектации хэтчбека «Хендай Солярис», может находиться простая магнитола либо цифровая мультимедиа-система. Но навигация развита в ней плохо. Обзорность внутри хорошая. Мертвые зоны исключены. Однако твердый и жесткий пластик постоянно намекает, что вы находитесь далеко не в бизнес-классе. Хотя внешне салон выглядит очень достойно.
Багажник
Объем багажника в хэтчбеке «Хендай Солярис» составляет 370 литров. Это на 95 литров меньше, нежели у седана. Однако данный объем можно расширить, сложив спинку заднего дивана.
В результате багажник увеличится до 1345 литров. Дополнительно на кузове имеются рейтинги. Однако надкрышный багажник никто из владельцев не использует – штатного объема в салоне вполне хватает.
Технические характеристик
Хэтчбек «Хендай Солярис» оснащается такими же двигателями, что и седан. Так, базовым является атмосферный четырехцилиндровый мотор на 1,4 литра. Это двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ и системой распределенного впрыска. Максимальная мощность агрегата составляет 107 лошадиных сил. Крутящий момент – 135 Нм. Отзывы говорят, что этот мотор любит высокие обороты. Чтобы динамично разогнаться, нужно выкручивать мотор вплоть до пяти-шести тысяч оборотов. Данный агрегат работает в паре с механической или автоматической коробкой передач на пять или четыре ступени соответственно.
В люксовых комплектациях хэтчбек «Хендай Солярис» оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором. Данный агрегат оснащен распределенным впрыском и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность двигателя составляет 123 лошадиные силы. В качестве КПП предусмотрен для корейского хэтчбека «Хендай Солярис» автомат или механика. Однако это уже совсем другие коробки. МКПП и АКПП имеют по шесть передач. С ними машина более экономична и разгоняется быстрее.
Проблемы по силовой части
В целом двигатели на хэтчбеке «Хендай Солярис» надежные. Они имеют высокий ресурс и простую конструкцию. Однако некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, как плавающие обороты и детонация. Последняя появлялась при оборотах в районе 2,8-3 тысяч. Дилер рекомендовал производить замену свечей и катушек зажигания.
Автоматическая коробка тоже имеет подводные камни. Так, селектор АКПП не держался в одном положении (шатался влево-вправо). Дилер не признавал данную неисправность гарантийным случаем.
Механическая коробка имела следующую «болезнь». При включении задней передачи издавался характерный гул. Это довольно распространенная проблема, судя по словам владельцев «Солярисов». Дилер производит замену подшипников и элементов сцепления. После 2012 года данная проблема была решена на уровне завода. Новые «Солярисы» уже не имеют подобных проблем.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата. Спереди находится независимая подвеска с А-образными рычагами и стойками «МакФерсон». Сзади расположена зависимая балка с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.
Конструкция подвески является несовершенной. Так говорили не только эксперты, но и сами автовладельцы. Всему виной задняя балка. Из-за нее машина была очень мягкой и валкой в поворотах. Особенно ухудшалась управляемость машины на скорости 100 и более километров в час. А при загруженном багажнике заднюю подвеску нередко пробивало.
На моделях последних годов выпуска была пересмотрена конструкция подвески. Так, производитель зажал пружины, сделав ходовую несколько жестче. Проблема валкости ушла, но теперь машина стала очень жесткой – буквально подпрыгивает на кочках.
Сам ресурс элементов ходовой части очень малый – говорят владельцы. Так, быстро выходят из строя шаровые опоры, рулевые наконечники, втулки стабилизаторов и амортизаторы.
Тормоза
Спереди установлены тормоза дисковые, сзади – барабанные. Такая схема практикуется на всех моделях вне зависимости от комплектации. Привод – гидравлический, с вакуумным усилителем. В целом машина тормозит хорошо. Однако от агрессивной манеры езды все же лучше отказаться. Ресурс передних колодок составляет около 30 тысяч километров. Задние ходят порядка 80-100 тысяч.
Безопасность
Относительно вопроса безопасности можно с уверенностью сказать, что «Солярис» ничем не уступает другим современным автомобилям. В результате проведенных краш-тестов машина получила четыре звезды из пяти при лобовом ударе с 40-процентным перекрытием. В базовой комплектации здесь есть две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Также хетчбек оборудован системой АБС и распределения тормозных усилий.
Цены, комплектации
Корейский хэтчбек «Хендай Солярис» сейчас продается на российском рынке в нескольких комплектациях:
- «Эктив». Это начальная комплектация, по сути, «пустышка». Здесь нет кондиционера, акустики и чего-либо еще (разве что пара передних электростеклоподъемников). Стоимость такой версии составляет 779 тысяч рублей.
- «Комфорт». Это средняя комплектация. Сюда входят такие опции, как центральный замок, электрический привод зеркал, подогрев сидений, кондиционер, магнитола с USB-разъемом и кнопки аудиосистемы на руле. Стоимость версии «Комфорт» с 1,4-литровым двигателем начинается от 804 тысяч рублей.
- «Элеганс». Это самая дорогая комплектация. Стоимость ее начинается от 900 тысяч рублей. В эту цену входит полный электропакет, подогрев зеркал, кондиционер, светодиодные ходовые огни и литые диски.
Дополнительно официальный дилер предугадает установку ряда других опций. Разумеется, все это за отдельную плату.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет корейский хетчбэк «Хендай Солярис». Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Однако учитывая стоимость, можно сказать, что это один из самых доступных автомобилей-иномарок в данном классе.